Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Классификация методов маркетинга
1) Методы изучения рынка 2) Методы проведения наблюдений и опросов 3) Методы формирования спроса и стимулирования сбыта (ФОССТИС)
Методы изучения рынка Большинство маркетинговых исследований предполагает сбор первичных данных. Для их сбора лучше всего составить план, в котором должны быть учтены следующие факторы, представленные на рисунке 1. Рисунок 1 - Факторы, учитываемые при планировании сбора первичных данных
Наиболее распространенным способом опроса в маркетинге является анкетирование. Структурно анкета состоит из трех частей:
Для улучшения качества опросных листов и успешного проведения опроса можно руководствоваться следующими рекомендациями. 1) Формулировка вопроса: - вопросы должны быть сформулированы четко и конкретно, чтобы все респонденты понимали их одинаковым образом, и на них можно было легко ответить; - вопрос должен быть кратким; - следует избегать наводящих вопросов; 2) Порядок вопросов: - анкета начинается с введения, в котором исследователь должен сформулировать цель опроса, постараться убедить респондента ответить на поставленные вопросы и указать, как на них отвечать; - вопросы располагать от простых к более сложным, от общих к специальным; - сначала вопросы, устанавливающие доверие, затем вопросы по существу, потом контрольные вопросы-фильтры (при необходимости); - вопросы личного характера (возраст, образование, уровень дохода и т.п.) должны быть в конце анкеты; - в конце анкеты необходимо поблагодарить за сотрудничество. Выделяются два типа вопросов: закрытые и открытые.
Методы ФОССТИС
Продвижение (promotion) – это любая форма сообщений, используемых предприятием для информации, убеждения или напоминания людям о своих товарах, услугах, образах, идеях или о самом предприятии. Цели продвижения указаны на рисунке 1. Рисунок 1 – Цели продвижения
Продвижение осуществляется посредством коммуникационной политики предприятия. Виды продвижения товара представлены в таблице 1
Таблица 1 – Виды продвижения
Стимулирование сбыта Эффект стимулирования сбыта носит обычно кратковременный характер, и для формирования устойчивого предпочтения к марке эти приёмы не годятся. Три типа адресатов: потребители, посредники, собственный торговый персонал. Приёмы стимулирования сбыта: 1) Мероприятия стимулирования сбыта, направленные на потребителя. Ø Скидки с цены Ø Распространения купонов Ø Всевозможные премии. Например, фирменная майка или сумка. Ø Бесплатные образцы новых товаров. Ø Форма игры: конкурс, лотерея или викторина. Ø «Подкрепление» товара: предоставление потребительского кредита, сопутствующих услуг (по транспортировке, наладке, монтажу и т.п.), различных гарантий (бесплатного сервисного обслуживания, ремонта, обмена). Ø Упаковка, используемая покупателем после потребления их содержимого.
2) Воздействие на торговых посредников Ø Скидки с цены при оговоренном объеме партии товара Ø Предоставление оговоренного количества единиц товара посреднику бесплатно при условии закупки определенного его количества. Ø Организация конкурсов и съездов дилеров. Ø Участие фирмы-продавца в совместной с посредником рекламной кампании с соответствующими компенсациями затрат посредника на рекламу. Ø Производитель товара (IBM) может обеспечить бесплатное повышение квалификации персонала посредников.
3) Стимулирование сбыта по отношению к собственному торговому персоналу. Ø Премии лучшим торговым работникам; Ø Предоставление лучшим продавцам дополнительных дней отпуска; Ø Организация развлекательных поездок для передовиков за счет фирмы; Ø Конкурсы продавцов с награждением победителей; Ø Расширение участия передовиков в прибылях фирмы; Ø Моральные поощрения: присвоение почетных званий, вручение вымпелов, получение права ношения престижной рабочей формы, поздравление руководителями фирмы по праздникам и в дни личных торжеств и т. п.
Коммерческая пропаганда Средства и приемы: 1. Связь со СМИ 1.1.Организация фирмой пресс-конференций и брифингов 1.2.Рассылка в СМИ пресс – релизов (пресс-бюллетеней). 1.3.Производство при участии фирмы кино- и телефильмов. 1.4.Написание некоммерческих и нерекламных статей о самой фирме, ее сотрудниках и сфере ее деятельности. 1.5.Организация интервью руководителей, других ее сотрудников СМИ. 1.6.Установление доброжелательных, а по возможности и дружественных связей с редакторами и другими сотрудниками СМИ. 2. Печатная продукция: 2.1.Публикация ежегодных официальных отчетов о деятельности фирмы. 2.2.Издание фирменного пропаганистического проспекта. 2.3.Издание фирменного журнала. 3. Участие представителей фирмы в работе съездов и конференций профессиональных и общественных организаций. Фирма может сама выступить инициатором проведения научного симпозиума или семинара, связанного с проблемами той сферы деятельности, в которой работает организация. 4. Организация фирмой всевозможных мероприятий событийного характера («юбилейный клиент»). 5. Деятельность фирм, направленная на органы гос. Управления (выдвижение «своих» людей в органы гос. Управления, представление товаров-новинок руководителям государства). 6. Другие средства паблисити: фотовыставки, дни открытых дверей, публичные выступления и т.д.
Исходя из определённого сходства в целях и средствах их достижения, коммерческая пропаганда может рассматриваться как составная часть сферы деятельности организации «паблик рилейшнз». Мероприятие паблик рилейшнз (формирование благоприятного общественного мнения) – некоммерческая форма коммуникации, планируемые на продолжительный период времени усилия, преследующие цель создания хорошего отношения широких слоёв общественности к организации – рекламодателю. Мероприятие PR можно объединить в 4 группы: 1) Презентации, пресс-конференции. 2) Безвозмездное финансирование общественно полезных мероприятий. 3) Спонсорство 4) Публикация редакционных материалов престижной направленности в СМИ Уровни и состав деловой репутации предприятия представлены в таблице 1.
Таблица 1 - Уровни и состав деловой репутации предприятия
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 69; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.246.123 (0.02 с.) |