Тема 3 Структура маркетинговой деятельности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 3 Структура маркетинговой деятельности



 

План:

1 Классический комплекс маркетинга

2 Составляющие элементы структуры маркетинговой деятельности

 

 

Классический комплекс маркетинга

 

Комплекс маркетинга (marketing mix) включает следующие элементы, представленные на рисунке 1.

Рисунок 1 – Комплекс маркетинга

Составляющие элементы структуры маркетинговой деятельности

Цели маркетинга:

Ø Рыночные (повышение доли на рынке, завоевание рынка);

Ø Маркетинговые (создание имиджа фирмы, конкурентная борьба);

Ø Структурно-управленческие (совершенствование структуры управления);

Ø Обеспечивающие (ценовая политика, товародвижение, стимулирование сбыта);

Ø Контроль деятельности.

 

Принципы маркетинга:

Ø Необходимость ориентации производственно-сбытовой деятельности на рынок;

Ø Необходимость дифференцированного подхода к рынку (сегментация);

Ø Ориентация на нововведения;

Ø Гибкое реагирование на изменения требований рынка;

Ø Постоянное воздействие на рынок;

Ø Ориентация на длительный период времени;

Ø Эффективное управление, необходимость творческого, новаторского подхода к управлению со стороны руководства;

Ø Необходимость маркетингового мышления для всех сотрудников фирмы.

 

Функции маркетинга представлены на рисунке 2.

Рисунок 2 – Функциональное назначение маркетинга

 

 

Структура маркетинга представлена на рисунке 3.

Рисунок 3 – Структура маркетинга

 

 

Виды маркетинга по сферам применения:

Маркетинг услуг

Маркетинг организаций

Маркетинг отдельных лиц

Маркетинг мест

Маркетинг идей

 

 

Тема 4 Сегментирование рынка

 

План:

1 Понятие сегментирования рынка

2 Принципы сегментации потребительского рынка

3 Критерии сегментирования

4 Выбор целевого рынка. Стратегии охвата рынка

5 Позиционирование товара на рынке

 

Понятие сегментирования рынка

 

Сегментирование рынка представляет собой разделение рынка по разным характеристикам на четко выраженные группы покупателей (сегменты), каждая из которых имеет сходные предпочтения и одинаково реагирует на предложенный товар или на виды маркетинговой деятельности.

Целевой маркетинг требует проведения трех основных мероприятий, содержание которых представлено на рисунке 1.

Рисунок 1 – Мероприятия целевого маркетинга



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 107; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.134.118.95 (0.007 с.)