Состав микросреды маркетинга 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Состав микросреды маркетинга



 

Микросреда маркетинга — совокупность субъектов и факторов, имеющих непосредственное отношение к самому предприятию (организации) и влияющих на его возможность обслуживать своих потребителей.

1 Поставщики — это предприятия, фирмы, отдельные лица, обеспечивающие предприятие материальными ресурсами, необходимыми для производства продукции.

2 Маркетинговые посредники — это предприятия, обеспечивающие продвижение, распространение, сбыт товаров среди клиентов.

Ø Торговые посредники – оптовая и розничная торговля.

Ø Предприятия – специалисты по организации товародвижения (складирование, транспортировка и т.п.).

Ø Агентства по оказанию маркетинговых услуг (исследовательские центры, рекламные агентства и т.п.).

Ø Кредитно-финансовые учреждения (страхование, кредитование и т.п.).

3 Клиентурные рынки

Ø Потребительский рынок

Ø Рынок товаропроизводителей

Ø Рынок промежуточных продавцов

Ø Рынок государственных учреждений

Ø Международный рынок

4 Конкуренты (с точки зрения маркетинга) - это:

Ø желания-конкуренты (желание утолить жажду — выпить воды, сок, чай, съесть яблоко);

Ø товарно-родовые конкуренты, т. е. другие основные способы удовлетворения какого-либо конкретного желания (желание выпить воды — минеральной, из-под крана, кипяченой...);

Ø товарно-видовые конкуренты (желание выпить минеральной воды — столовой, лечебной, газированной, негазированной);

Ø марки-конкуренты — разные марки одного и того же товара (желание выпить минеральной воды — столовой «Баржоми», «Нарзан»...).

5 Контактная аудитория

Ø Средства массовой информации;

Ø Государственные учреждения;

Ø Гражданские групповые действия (общества по защите прав потребителей, защитников окружающей среды и т.п.);

Ø Местные контактные аудитории (окрестные жители);

Ø Широкая публика (имидж);

Ø Внутренние контактные аудитории (работники фирмы);

Ø Финансовые круги (банки, инвестиционные компании).

Макросреда

 

Макросреда маркетинга — совокупность внешних факторов, влияющих на предприятие (организацию) и все составляющие микросреды и неподвластных прямому управлению со стороны предприятия (организации).

1 Социально-демографические силы.

Ø численность населения, его плотность;

Ø уровень рождаемости и смертности;

Ø миграция населения;

Ø повышение образовательного уровня и рост числа служащих;

Ø количество браков и разводов;

Ø национальная и религиозная структура населения.

2 Экономические силы:

Ø Динамика и структура потребления, эластичность спроса.

Ø Финансовое, валютное, кредитное положение страны.

Ø Деловая активность, уровень безработицы.

Ø Банковские ставки процентов.

3 Природные силы:

Ø Природные ресурсы страны, их использование.

Ø Степень обеспеченности национального производства сырьем и топливом.

Ø Уровень загрязнения окружающей среды.

4 Научно-технические силы:

Ø Ускорение НТП, появление безграничных возможностей, рост расходов на НИОКР.

Ø Ужесточение государственного контроля за доброкачественностью и безопасностью товаров.

5 Политико-правовые силы.

Законодательное регулирование предпринимательской деятельности, повышение требований со стороны государственных учреждений, следящих за соблюдением законов, рост числа защитников интересов общественности.

6 Культурные силы.

Уровень культурного развития, формы культур, особенности культурных и нравственных ценностей групп потребителей.

 

 

Тема 8 Конкурентная среда

 

План:

1 Понятие и виды конкуренции

2 Конкурентоспособность товара

3 Конкурентоспособность предприятия

 

Понятие и виды конкуренции

 

Конкуренция – соперничество между отдельными лицами, фирмами, предприятиями на каком-либо поле деятельности.

В сфере маркетинга конкуренцию подразделяют на следующие виды, представленные в таблице 1.

 

Таблица 1 – Виды конкуренции

Виды конкуренции Характеристика Пример
Функциональная возникает, поскольку любую потребность можно удовлетворить разными способами утолить жажду можно выпив воды, сок, чай, съев яблоко
Видовая предприятие выпускает товары, предназначенные для одной и той же потребности, но различающиеся важнейшими параметрами выпить воды можно минеральной, из-под крана, кипяченой...
Предметная конкуренция между практически одинаковыми товарами столовая минеральная вода «Баржоми», «Нарзан»

Методы конкурентной борьбы:

1) ценовая конкуренция

2) неценовая конкуренция

3) недобросовестная конкуренция (промышленный шпионаж, переманивание специалистов, демпинг, использование чужого товарного знака, физическое устранение конкурентов)

 

В зависимости от доли рынка определенного товара фирма в конкурентной борьбе может играть четыре роли:

1) лидер (доля на рынке 40%) – ощущает себя уверенно, создает барьеры;

2) претендент на лидерство (доля на рынке – 30%) - атакует лидера;

3) последователь, или ведомый (доля на рынке – 20%) - следование за лидером;

4) окопавшийся в рыночной нише (доля на рынке – 10%) - новички или аутсайдеры

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 59; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.214.215 (0.006 с.)