Определение исходной цены товара 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Определение исходной цены товара



 

Методы ценообразования, используемые для определения исходной цены товара, представлены на рисунке 4

Методы ценообразования
Основанные на издержках
Основанные на учете качества
С ориентацией на спрос и уровень конкуренции
затратный
агрегатный
структурной аналогии
удельной цены
балловый (параметрический)
ощущаемой ценности товара
следования за лидером
закрытых торгов
мозговых атак

Рисунок 4 – Методы ценообразования

 

Сущность затратного метода ценообразования состоит в определении цены посредством суммирования всех затрат на производство единицы товара и добавления нормы прибыли.

Агрегатный метод – цена определяется суммированием цен отдельных элементов изделия.

Метод структурной аналогии заключается в определении структуры себестоимости. В качестве основополагающих элементов себестоимости при расчете цены выделяют материальные затраты или заработную плату.

Суть методов, основанных на учете качества, заключается в определении количественной зависимости между ценой и основными потребительскими свойствами продукции или уровнем качества.

 

6 Стратегии ценообразования

 

Стратегии ценообразования представлены на рисунке 5

Стратегии ценообразования
Дифференцированного ценообразования
Конкурентного ценообразования
Ассортиментного ценообразования
Скидки на втором рынке
Периодической скидки
Случайной скидки
Внедрения на рынок
«Снятия сливок»
«Имидж»
Комплектное ценообразование
Установление цен на обязательные принадлежности
Конкурентных цен

Рисунок 5 – Стратегии ценообразования

 

Тема 11 Сбытовая политика

 

План:

1 Методы сбыта

2 Каналы распределения продукции

3 Оптовая торговля

4 Розничная торговля

 

Методы сбыта

 

Методы сбыта товаров представлены на рисунке 1.

Методы сбыта
Прямой - без посредников
Косвенный - через посредников
Директ - маркетинг
Телефон - маркетинг
интенсивный сбыт
выборочный (селективный) сбыт
исключительный сбыт

Рисунок 1 – Методы сбыта

 

Характеристика стратегий сбыта представлена в таблице 1.

 

 

Таблица 1 – Стратегии сбыта

Стратегии сбыта Характеристика Область применения
Интенсивное распределение производитель стремится обеспечить наличие своего товара в максимально большом количестве торговых точек при распространении товаров повседневного спроса
Выборочное (селективное) распределение используется ограниченное число посредников если товары требуют специального обслуживания, обеспечения запасными частями, создания ремонтных мастерских
Исключительное (эксклюзивное) распределение выбор ограниченного числа посредников, которые непосредственно работают с товарами производителя эксклюзивные, уникальные товары

 

Каналы распределения продукции

 

Канал распределения продукции – совокупность фирм, а также отдельных людей, принимающих на себя право собственности или способствующих его передаче другим по пути движения товара от производителя к потребителю.

Уровень канала распределения определяется числом посредников.

Каналы сбыта товаров представлены на рисунке 2.

Задание: составить «Толковый словарь посредников», включающий следующие понятия:

Ø Агент (коммерческий)

Ø Брокер

Ø Джоббер (два определения)

Ø Дилер

Ø Дистрибьютор

Ø Комиссионер

Ø Коммивояжёр

Ø Консигнант

Ø Маклер

 

 

Оптовая торговля

 

Оптовая торговля – любая деятельность по продаже товаров тем, кто приобретает их с целью перепродажи или профессионального использования.

Виды оптовой торговли представлены на рисунке 3.

Рисунок 3 – Виды оптовой торговли

Розничная торговля

Розничная торговля – это любая деятельность по продаже товаров конечному потребителю с целью личного некоммерческого использования.

Формы предприятий розничной торговли представлены на рисунке 4.

Рисунок 4 - Формы предприятий розничной торговли

 

Тема 12 Методы маркетинга

 

План:

1 Классификация методов маркетинга

2 Методы изучения рынка

3 Методы ФОССТИС

4 Стимулирование сбыта

5 Коммерческая пропаганда

6 Метод прямых продаж (личных продаж)

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 111; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.17.20 (0.012 с.)