Основные концепции развития рыночных отношений 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные концепции развития рыночных отношений



 

Этапы становления рынка:

Ø самообеспечение;

Ø децентрализованный обмен;

Ø централизованный обмен – рынок.

 

Модели цивилизованного рынка:

Ø рынок чистой монополии – один производитель;

Ø рынок олигополии – несколько крупных производителей;

Ø рынок монополистической конкуренции – много производителей сходных товаров;

Ø рынок свободной конкуренции – много независимых производителей

 

Виды рынков:

Ø товарный рынок (рынок товаров и услуг);

Ø финансовый рынок (рынок ценных бумаг);

Ø рынок труда (рынок рабочей силы).

 

Классификация товарных рынков представлена в таблице 1.

 

Таблица 1 – Классификация товарных рынков

Признак классификации Вид рынка
1 Структура хозяйства страны Рынок стран с натуральным хозяйством; Рынок стран – экспортеров сырья; Рынок промышленно развивающихся стран; Рынок промышленно развитых стран
2 Территориальный охват Внутренний рынок; Национальный рынок; Региональный рынок; Мировой рынок
3 Товарно-отраслевой Рынок машин и оборудования; Рынок минерального сырья и топлива; Рынок сельскохозяйственного сырья, продовольственных и лесных товаров
4 Сфера общественного производства Рынок товаров материального производства; Рынок товаров духовного производства
5 Характер конечного использования Рынок товаров производственного назначения; Рынок товаров потребительского назначения

 

История и эволюция маркетинговой концепции

Основные подходы (концепции), на основе которых коммерческие организации ведут маркетинговую деятельность, представлены в таблице 2.

 

Таблица 2 – Концепции маркетинга

Состояние рынка Концепция Суть концепции

Спрос больше предложения

Концепция совершенствования производства Необходимо сделать понравившийся потребителям продукт максимально для них доступным. Руководство должно сосредоточить свои усилия на совершенствовании производства, росте производительности труда и повышении эффективности системы распределения.
Концепция совершенствования товара Потребители отдают предпочтение товарам, обладающим наивысшим качеством. Производители направляют свои усилия на повышение качества товара, несмотря на белее высокие издержки, а следовательно, и цены.
Спрос равен предложению Концепция интенсификации коммерческих усилий (сбыта) Потребители не будут покупать товары организации в достаточных объемах, если она не предпримет значительных усилий в сфере сбыта и стимулирования.

Спрос меньше предложения

Концепция маркетинга (возникла в 50-е гг ХХ века) Залогом достижения целей организации являются определение нужд и потребностей целевых рынков и обеспечение желаемой удовлетворенности более эффективными, чем у конкурентов способами.
Концепция социально-этичного маркетинга (возникла в 70-е гг ХХ века) Задачей организации является удовлетворение нужд и потребностей целевых рынков и обеспечение желаемой удовлетворенности более эффективными, чем у конкурентов, способами с одновременным сохранением и укреплением благополучия потребителя и общества в целом.

 

История возникновения и основные этапы развития маркетинга

 

Ø Теория маркетинга зародилась в США на рубеже ХIX и ХХ веков.

Ø Кризис 1929-1933 годов привел к активному развитию маркетинга.

Ø 50-е годы – теория маркетинга сомкнулась с теорией управления. На крупных предприятиях создаются отделы маркетинга («Дженерал Электрик», Макдональдс», «Проктор энд Гембел» и другие).

Ø Во второй половине ХХ века маркетинг получил широкое распространение в странах Западной Европы и Японии.

Ø 1976 г. – Создана Секция по вопросам маркетинга при ТПП СССР.

Ø 80-е гг. – вводится курс маркетинга в ряде экономических вузов СССР.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 103; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.8.110 (0.004 с.)