Конкурентоспособность товара 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Конкурентоспособность товара



Конкурентоспособность товара – это относительная и обобщенная характеристика товара, выражающая его выгодные отличия от товара-конкурента по степени удовлетворения потребности и по затратам на его удовлетворение.

Комплекс конкурентоспособности товара состоит из следующих элементов, представленных на рисунке 1.

Конкурентоспособность товара
технические параметры
экономические параметры
социально-организационные параметры
стандарты
нормы
законодательные акты
эргономические показатели
цена продажи
цена потребления
социальная структура потребителей
национальные особенности
мода

Рисунок 1 – Конкурентоспособность товара

 

Конкурентоспособность предприятия

 

Конкурентоспособность предприятия – это относительная характеристика, которая отражает различия в развитии данного предприятия от развития конкурентных предприятий по степени удовлетворения своими товарами потребностей людей и по эффективности производственной деятельности.

Конкурентоспособность предприятия зависит от ряда факторов:

- емкость рынка;

- легкость доступа на рынок;

- вид производимого товара;

- однородность рынка;

- конкурентные позиции предприятий, уже работающих на данном рынке;

- возможность технических новшеств в отрасли.

 

Тема 9 Средства маркетинга. Товарная политика

План:

1 Классификация средств маркетинга

2 Понятие товара в маркетинге

3 Жизненный цикл товара

4 Методы создания новых товаров

Классификация средств маркетинга

Классификация средств маркетинга представлена на рисунке 1.

Средства маркетинга
Средства удовлетворения потребностей
Средства стимулирования сбыта
Товарная политика
Ценовая политика
Сбытовая политика

Рисунок 1 – Классификация средств маркетинга

 

 

Понятие товара в маркетинге

Товар в маркетинге может быть представлен на трех уровнях, рассмотренных в таблице 1

 

Таблица 1 – Уровни товара

Уровни товара Элементы Пример
Первый уровень - продукт - продукт как средство удовлетворения потребности - с соответствующими качественными характеристиками - ботинки  
Второй уровень – товар в реальном исполнении поддержка продукта - комплекс маркетинговых мероприятий, обеспечивающих обслуживание, транспортировку, хранение, безопасное грамотное использование продукта: - внешнее оформление - сопутствующие товары - упаковка - инструкция - товарная марка - шнурки - коробка, бумага, пакет - «Скороход»
Третий уровень – товар в сознании покупателя инструменты маркетинга: - гарантии - монтаж - послепродажное обслуживание - поддержка продукта - гибкая ценовая политика - гарантийный срок 2 недели - обслуживание продавца при покупке - реклама

 

В настоящее время существуют несколько подходов к классификации. Один из них приводит российский ученый И. Березин (рис. 2).

Товары
Традиционные
Услуги
Нетрадиционные
биржевые
промышленные
потребительские
бытовые
деловые
социальные
лица
места
идеи

Рисунок 2 - Классификация товаров по И. Березину

 

Престижные товары
Потребительские товары
С учетом поведения потребителей
С учетом характера потребления
В зависимости от темпов роста рыночного спроса
Товары повседневного спроса
Товары предварительного выбора
Товары пассивного спроса
Товары краткосрочного пользования
Товары длительного пользования
Услуги
Выходящие на рынок впервые «трудные дети»
Повышающегося спроса «звезды»
Приносящие большую прибыль «дойные коровы»
Понижающегося спроса «собаки»

Рисунок 3 – Классификация потребительских товаров

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 52; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.108.11 (1.432 с.)