Основные группы субъектов маркетинга 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные группы субъектов маркетинга



 

Основные субъекты маркетинга представлены на рисунке 1.

Рисунок 1 - Основные субъекты маркетинга

 

Организационная структура управления маркетингом

 

Основными видами организационной структуры службы маркетинга являются:

1) функциональная - отделы формируются исходя из тех функций маркетинга, которые он выполняет;

2) товарная – весь маркетинг разделен по отдельным товарам и товарным группам;

3) географическая (региональная) – позволяет специализироваться на определенных территориальных зонах и хорошо знать потребителя;

4) рыночная – маркетинг разделен по отдельным рынкам или по отдельным сегментам рынка.

5) товарно-функциональная, рыночно-функциональная и другие

 

Потребители как субъект маркетинговой деятельности

 

На совершаемые потребителем покупки большое влияние оказывают факторы, представленные на рисунке 2.

Рисунок 2 – Факторы, влияющие на поведение потребителей

Классификация потребителей

 

Все покупатели делятся на две категории:

1) покупатели – конечные потребители;

2) организации-потребители.

Типология потребителей по поведенческому принципу представлена в таблице 1.

 

Таблица 1 – Типология потребителей по поведенческому принципу

Покупатели Характеристика
1 индивидуальные потребители приобретают товар для личного использования
2 семьи или домохозяйства основной тип потребителя продуктов питания и непродовольственных товаров, за исключением одежды и личных вещей
3 посредники закупки осуществляются в целях перепродажи
4 снабженцы осуществляют закупку товаров промышленного назначения
5 чиновники, представители государственных и общественных учреждений особенность: чиновники расходуют не собственные, а государственные и общественные средства

 

В таблице 2 представлена классификация потребителей по готовности воспринимать новый товар.

 

Таблица 2 - Классификация потребителей по готовности воспринимать новый товар

Тип покупателей Структура потребителей, % Характеристика
1 2 3
1 Новаторы – «искатели приключений» 2-5 первые требуют новинку
2 Ранние последователи – «активисты» 10-15 лидеры мнений в своей среде, делают товар известным и модным
3 Раннее большинство – «прогрессисты» 25-35 обеспечивают массовый сбыт на стадии роста
4 Запоздалое большинство – «материалисты» 35-45 обеспечивают сбыт на стадии насыщения
5 «Консерваторы» 12-18 потребляют новинку только тогда, когда она становится «традиционным» товаром

 

Покупатели товаров массового спроса подразделяются на следующие группы:

1) этичные – готовые пожертвовать ценой, но поддержать отечественного производителя;

2) экономные;

3) персонифицированные – приверженцы товарам конкретного производителя;

4) апатичные - безразличные.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 117; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.137.17 (0.004 с.)