Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Эволюция в управлении качествомСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Под управлением качеством продукции понимается постоянная, планомерная и целеустремленная деятельность по воздействию на факторы и условия, обеспечивающие соответствие характеристик создаваемой продукции требованиям. В управлении качеством пройден путь от инспекции качества до тотального менеджмента качества, когда вся деятельность организации находится в среде непрерывного улучшения качества. В целом в мировой теории и практике выделяют восемь последовательных этапов развития моделей деятельности в области управления качеством:
Каждая последующая, усложненная модель деятельности в области качества включает в себя все идеи и возможности предыдущих моделей. Инспекция в области качества - деятельность, осуществляемая для установления степени соответствия характеристик изготовляемой продукции требованиям путем осмотра, проверки и сравнения полученной информации с характеристиками эталона или базового образца. Контроль - это вид деятельности, включающей проведение измерений, экспертизы, испытаний и оценок нескольких характеристик продукции и сравнение полученных результатов с установленными требованиями для определения, достигнуто ли соответствие по каждой из характеристик. Контроль качества рассматривается как первый этап создания систем управления качеством. Статистическое управление качеством - совокупность методов обнаружения неслучайных факторов, позволяющих диагностировать состояние процесса, провести его корректировку и в конечном счете способствующих улучшению качества продукции. Обеспечение качеством - все планируемые и осуществляемые виды деятельности в рамках системы качества, необходимые для создания уверенности в том, что объект будет выполнять требования к качеству. Обеспечение качеством - деятельность в области качества, охватывающая процессы жизненного цикла продукции. В России в 60-80-е годы наиболее высокий уровень управления качеством - это комплексное управление качеством, развитое в основном на предприятиях радиотехнической, электронной и машиностроительной промышленности. Комплексное управление качеством - это совокупность мероприятий, методов и средств, направленных на установление, обеспечение и поддержание необходимого уровня качества продукции при ее разработке, изготовлении, обращении и эксплуатации или потреблении. В зарубежной практике в качестве модели, аналогичной комплексному управлению качеством, можно поставить модель всеобщего управления качеством(TQC). В настоящий период на российских предприятиях комплексное управление качеством перерастает в менеджмент качества, выполняющий совокупность всех планируемых и осуществляемых мероприятий, а также методов и средств, устанавливающих (на уровне политики, стратегического планирования), обеспечивающих и поддерживающих необходимый уровень качества продукции по всему ее жизненному циклу. Под менеджментом качества в редакции ISO9000-2000 понимается скоординированная деятельность по руководству и управлению организацией применительно к качеству. Наивысший уровень управления качеством должен быть достигнут при тотальном менеджменте качества(TQM), под которым понимается подход к руководству организацией, нацеленный на качество, основанный на участии всех ее членов и направленный на достижение долгосрочного успеха путем удовлетворения требований потребителя и выгоды для членов организации и общества. Тотальный менеджмент качества - это новое мировоззрение в области управления компаниями, фирмами. Конечной целью TQMявляется улучшение жизни производителей, потребителей и инвесторов, т.е. всех заинтересованных сторон.
|
|||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 76; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.135.67 (0.008 с.) |