Группирование запасов по стоимости материалов и характеру спроса на них 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Группирование запасов по стоимости материалов и характеру спроса на них



Для разработки тактики управления запасами, формируемыми многопродуктовыми потоками, полезно воспользоваться известными закономерностями, установленными на основе статистической обработки больших массивов данных. Назначение закономерностей состоит в том, чтобы определить те виды запасов, на управлении которыми необходимо сфокусировать внимание. К таким закономерностям относят следующее:

а) закономерность, именуемая «Правило АВС» или «принцип Парето», отражающая распределение запасов по их стоимости.

б) закономерность, именуемая «анализ XYZ», отражающая распределение запасов по устойчивости спроса на материалы в запасах (рис. 11.9).

«Правилом АВС» утверждается, что при широком ассортименте поступающего товара проявляется определенная статистическая закономерность в его распределении по стоимости, или его доли в товарообороте системы. Так, по Парето, выделены группы товаров: «А», обеспечивающая70-80%, группа «В» - 15-20 и группа «С» - 5-10% выручки. По Лоренцу, имеем следующее распределение: группа «А» - 50%, группа «В» - 30 и группа «С» - 20% выручки.

Анализ по «Правилу АВС» выполняется по следующему алгоритму:

1) выбор классификационного признака, например, выручка в рублях;

2) проведение расчетов по определению суммарной выручки за выбранный для анализа период;

3) группирование товаров в порядке убывания классификационного признака;

4) составление групп товаров по выбранным критериям.

Изучение ценностной структуры товаров дает возможность определить основу тактики управления запасами.

Оценка выходных потоков на основе XYZ-анализа выполняется по следующей схеме:

1) определение коэффициентов вариации потоков товаров за выбранный период;

2) группировка товаров в соответствии с возрастанием коэффициента вариации спроса;

3) распределение товаров по группам в соответствии с коэффициентом вариации.

Критерии группирования потоков в зависимости от характера их изменчивости имеют

следующие значения:

- слабая вариабельность потока, если V < 10%;

- умеренная вариабельность потока, если V = 10 — 25%;

- сильная вариабельность потока, т.е. поток неуправляемый, если V> 25%.

В соответствии с выделенными критериями все потоки с V < 10% отнесены к классу X,с

V = 10-25% - к классу Yи с V > 25% - к классу Z. Очевидно, что слабая вариабельность продажи товара позволяет надеяться на достоверный прогноз спроса на товары, умеренная вариабельность вносит определенную степень риска в прогноз, а сильная вариабельность спроса исключает прогноз продаж. Соединение двух видов распределений продукции в запасах позволяет определить «точки»приложения усиленного управления поступающими потоками продукции на склад. На рис. 11.10 дается схема последовательности и интеграции процедур группирования продукции запасов по АВС анализу и XYZ-анализу.

Рис. 11.10. Схема группирования продукции в запасах


 

 

УПРАВЛЕНИЕ ЦЕПЬЮ ПОСТАВОК

Управление цепью поставок (Supplychainmanagement) - это осуществление комплекса мероприятий по обеспечению предприятия ресурсами, по их преобразованию в продукт и по доставке продукта потребителю по сети дистрибьюторов. Основная цель управления цепью поставок - создать условия для эффективной и непрерывной работы основного производства. В логистике управление осуществляется не только физическим, но и экономическим движением «единиц» и «множеств», как субстанций потоковых процессов, от источника к цели.

История зарождения логистики, согласно [3], берет свое начало в 1670 г., когда в структуре французской армии появилась должность «старшего маршала по логистике», который отвечал за снабжение, транспортировку, выбор лагеря и корректировку совершения марша. Применение логистики в гражданской сфере состоялось в 60-е годы прошлого столетии. Логистика означала «оптимальную координацию движения и создания запаса сырья, а также деятельность по переработке, упаковке конечной продукции, по ее складированию и по доставке клиентам».

Определение логистики, данное Советом по управлению логистикой (CouncilofLogisticsManagement), звучит так: процесс планирования, осуществления, контроля и складирования сырьевого потока при достижении оптимальной стоимости, создания запаса готовой продукции и относящаяся к этому информация с целью удовлетворения потребностей клиента от пункта прохождения до пункта потребления.

 

СТРУКТУРА ЦЕПИ ПОСТАВОК

Элементами и функциями цепи поставок, управляющими движением потоков, являются (рис. 10.1):

• поставщики;

• транспортирование (перевозка);

• дистрибьюторы;

• переводы счетов и наличных;

• платежеспособность по счетам и способность принять деньги на счет;

• плата за хранение на складе и уровень хранения;

• выполнение заказов;

• прогнозирование;

• производство (с позиции его обеспечения сырьем и продолжительностью производствен-

ного цикла).


 

В практической деятельности компании стараются повысить свою конкурентоспособность не только путем улучшения качества, снижения затрат и увеличения скорости продвижения товара на рынок, но и путем оптимизации управления цепью поставок.

Концепция управления цепью поставок сформулирована следующим образом. Из-за растущей конкуренции монополизм продавца в предложении товаров и услуг (рынок продавца) сменяется рынком покупателя. В этой ситуации на помощь производителю приходит маркетинг продавца, предоставляющий производителю средства и методы повышения активности на рынке покупателя. Концепция логистики - совокупность требований продавца к обновлению производства на основе, первое, внутрипроизводственного интегрирования потоков; второе, межпроизводственного интегрирования технологических потоковых с целью их координации и оптимизации.

Цель управления концентраторами потоков (складских комплексов) состоит в том, что они перестраиваются на решение своих проблем (получение максимальной прибыли) не через приоритеты развития и совершенствования их как объектов логистики, а через решение проблем конечных рыночных потребителей, которые покупают услуги складского снабжения. Симбиоз теории и практики логистики и маркетинга вырабатывает различные формы управления производственно-коммерческой деятельностью в условиях глобализации.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 106; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.242.253 (0.007 с.)