Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Группирование запасов по стоимости материалов и характеру спроса на нихСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Для разработки тактики управления запасами, формируемыми многопродуктовыми потоками, полезно воспользоваться известными закономерностями, установленными на основе статистической обработки больших массивов данных. Назначение закономерностей состоит в том, чтобы определить те виды запасов, на управлении которыми необходимо сфокусировать внимание. К таким закономерностям относят следующее: а) закономерность, именуемая «Правило АВС» или «принцип Парето», отражающая распределение запасов по их стоимости. б) закономерность, именуемая «анализ XYZ», отражающая распределение запасов по устойчивости спроса на материалы в запасах (рис. 11.9). «Правилом АВС» утверждается, что при широком ассортименте поступающего товара проявляется определенная статистическая закономерность в его распределении по стоимости, или его доли в товарообороте системы. Так, по Парето, выделены группы товаров: «А», обеспечивающая70-80%, группа «В» - 15-20 и группа «С» - 5-10% выручки. По Лоренцу, имеем следующее распределение: группа «А» - 50%, группа «В» - 30 и группа «С» - 20% выручки. Анализ по «Правилу АВС» выполняется по следующему алгоритму: 1) выбор классификационного признака, например, выручка в рублях; 2) проведение расчетов по определению суммарной выручки за выбранный для анализа период; 3) группирование товаров в порядке убывания классификационного признака; 4) составление групп товаров по выбранным критериям. Изучение ценностной структуры товаров дает возможность определить основу тактики управления запасами. Оценка выходных потоков на основе XYZ-анализа выполняется по следующей схеме: 1) определение коэффициентов вариации потоков товаров за выбранный период; 2) группировка товаров в соответствии с возрастанием коэффициента вариации спроса; 3) распределение товаров по группам в соответствии с коэффициентом вариации. Критерии группирования потоков в зависимости от характера их изменчивости имеют следующие значения: - слабая вариабельность потока, если V < 10%; - умеренная вариабельность потока, если V = 10 — 25%; - сильная вариабельность потока, т.е. поток неуправляемый, если V> 25%. В соответствии с выделенными критериями все потоки с V < 10% отнесены к классу X,с V = 10-25% - к классу Yи с V > 25% - к классу Z. Очевидно, что слабая вариабельность продажи товара позволяет надеяться на достоверный прогноз спроса на товары, умеренная вариабельность вносит определенную степень риска в прогноз, а сильная вариабельность спроса исключает прогноз продаж. Соединение двух видов распределений продукции в запасах позволяет определить «точки»приложения усиленного управления поступающими потоками продукции на склад. На рис. 11.10 дается схема последовательности и интеграции процедур группирования продукции запасов по АВС анализу и XYZ-анализу.
УПРАВЛЕНИЕ ЦЕПЬЮ ПОСТАВОК Управление цепью поставок (Supplychainmanagement) - это осуществление комплекса мероприятий по обеспечению предприятия ресурсами, по их преобразованию в продукт и по доставке продукта потребителю по сети дистрибьюторов. Основная цель управления цепью поставок - создать условия для эффективной и непрерывной работы основного производства. В логистике управление осуществляется не только физическим, но и экономическим движением «единиц» и «множеств», как субстанций потоковых процессов, от источника к цели. История зарождения логистики, согласно [3], берет свое начало в 1670 г., когда в структуре французской армии появилась должность «старшего маршала по логистике», который отвечал за снабжение, транспортировку, выбор лагеря и корректировку совершения марша. Применение логистики в гражданской сфере состоялось в 60-е годы прошлого столетии. Логистика означала «оптимальную координацию движения и создания запаса сырья, а также деятельность по переработке, упаковке конечной продукции, по ее складированию и по доставке клиентам». Определение логистики, данное Советом по управлению логистикой (CouncilofLogisticsManagement), звучит так: процесс планирования, осуществления, контроля и складирования сырьевого потока при достижении оптимальной стоимости, создания запаса готовой продукции и относящаяся к этому информация с целью удовлетворения потребностей клиента от пункта прохождения до пункта потребления.
СТРУКТУРА ЦЕПИ ПОСТАВОК Элементами и функциями цепи поставок, управляющими движением потоков, являются (рис. 10.1): • поставщики; • транспортирование (перевозка); • дистрибьюторы; • переводы счетов и наличных; • платежеспособность по счетам и способность принять деньги на счет; • плата за хранение на складе и уровень хранения; • выполнение заказов; • прогнозирование; • производство (с позиции его обеспечения сырьем и продолжительностью производствен-
В практической деятельности компании стараются повысить свою конкурентоспособность не только путем улучшения качества, снижения затрат и увеличения скорости продвижения товара на рынок, но и путем оптимизации управления цепью поставок. Концепция управления цепью поставок сформулирована следующим образом. Из-за растущей конкуренции монополизм продавца в предложении товаров и услуг (рынок продавца) сменяется рынком покупателя. В этой ситуации на помощь производителю приходит маркетинг продавца, предоставляющий производителю средства и методы повышения активности на рынке покупателя. Концепция логистики - совокупность требований продавца к обновлению производства на основе, первое, внутрипроизводственного интегрирования потоков; второе, межпроизводственного интегрирования технологических потоковых с целью их координации и оптимизации. Цель управления концентраторами потоков (складских комплексов) состоит в том, что они перестраиваются на решение своих проблем (получение максимальной прибыли) не через приоритеты развития и совершенствования их как объектов логистики, а через решение проблем конечных рыночных потребителей, которые покупают услуги складского снабжения. Симбиоз теории и практики логистики и маркетинга вырабатывает различные формы управления производственно-коммерческой деятельностью в условиях глобализации.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 134; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.206.19 (0.006 с.) |