Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Направления развития цепи поставокСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Логистика и ее специфические методы управления стали рассматриваться как важнейший ресурс повышения производительности и эффективности работы организаций. За последнее десятилетие коренным образом изменился подход к управлению процессами цепи поставок. Благодаря развитию новых хозяйственных отношений, которые возникли между производителями, поставщиками и потребителями по совместному управлению материальными потоками на базе применения новейших информационных технологий, логистика стала одной из высокоразвитых сфер экономики и бизнеса. В последнее время интенсивно формируется рынок транспортно-экспедиционных, таможенных и складских услуг. Осуществляется терминальная технология движения груза. Терминалы стали строить отечественные и иностранные компании, которым было необходимо организовать бесперебойное движение товара, его надежное хранение и обработку и которые имеют поддержку или западных партнеров, или крупных банков России. Оценка состояния развития логистики в России позволила выдвинуть утверждение [2]: «Экономическая ситуация в России требует пересмотра принципов и механизмов менеджмента на основе командной модели управления цепями поставок, ориентированной на логистические знания. Основные затраты в цепи поставок разделяют на две группы: затраты на преобразование и затраты на взаимодействие, причем последние рассматриваются как решающие. Главными факторами снижения затрат на взаимодействие являются широкое применение информационно-коммуникационных технологий, Интернет, введение единых стандартов и повышение эффективности использования всех видов ресурсов, включая «человеческий капитал». В ближайшие годы экономике России предстоит существенно расширить масштабы использования систем электронного бизнеса, контроля за безопасностью процессов поставки на межотраслевой и межфирменной основе. Тема. Особенности операционного менеджмента в сфере услуг Услуга представляет собой особый род деятельности. В различных определениях этого понятия подчеркивается одна общая черта: цель услуги — оказание помощи в удовлетворении потребности клиента. Американская маркетинговая ассоциация в своем определении услуги подчеркивает ее отличие от товара: «Услуга — это деятельность, выгоды или удовлетворение, которые продаются отдельно или предлагаются вместе с продажей товаров». Таким образом, услуга — это деятельность, процесс, а не продукт, который может являться результатом оказания услуги. Услуга в большей или меньшей степени требует участия клиента, так как направлена не только на производство продукта, но и на удовлетворение потребности клиента. Участие покупателя в процессе оказания услуги может быть очным или заочным (по телефону, по переписке и пр.). Длительное время операционный менеджмент концентрировал свое внимание в области промышленного производства. До 1970-х гг. конкурентные преимущества организаций сосредоточивались на процессах, связанных с изготовлением продукции. В тех отраслях, где конкуренция по цене, качеству и надежности стала уже невозможной, сервис стал обращать на себя все большее внимание. Постепенное смещение внимания стратегически выгодных позиций компаний в сферу услуг обратило внимание на то, что в этой отрасли, как и в промышленном производстве, применимы теоретические выводы и практические навыки управления производством. Это со временем привело к трансформации производственного менеджмента (своим названием подчеркивающего непосредственную связь с производством) в менеджмент операционный, в котором не делается различия между отраслями, в которых проводится проектирование и исполнение операций. Важным выводом при этом стало то, что функции организаций не могут быть отнесены исключительно к сфере производства или к сфере услуг. В деятельности любого характера можно выделить процессы, для которых типичны черты производства или услуги. В связи с этим необходимо остановиться на характеристике свойств, общих дляуслуг и производства, а также на описании особенностей услуг по сравнению с производством. Мнение о том, что услуги и производство не имеют ничего общего, оспаривалось еще в 1941 г.: «Основное значение... имеют оказываемые товарами услуги, а не товары сами по себе. Товары требуются потому, что они могут выполнять услуги — желаемые в данный момент времени действия»1. Любая деятельность производит реальный продукт, который предназначен для удовлетворения нужд определенного потребителя. Этим процессы предоставления услуг и производства изделия сходны. Для возможности обсуждения результатов производства и оказания услуги будем использовать понятие «товар», понимая под этим все, что может удовлетворить потребность или нужду и предлагается рынку в целях привлечения внимания, приобретения, использования или потребления. Таким образом, термин «товар» может быть отнесен к любому из результатов процесса (сырью, материалам, незавершенному производству, готовой продукции, товару в сети обращения или продукту, сопутствующему услуге). Любой бизнес-процесс (производства или услуги) можно описать традиционной схемой (см. рис. 11). Если на входе присутствует материальный, информационный или финансовый ресурс, на выходе бизнес-процесса будет иметься некоторый результат в виде товара в материальной или нематериальной форме.
ОСОБЕННОСТИ УСЛУГИ Общепризнанные отличия процесса оказания услуги от производственного процесса: а) участие клиента в процессе оказания услуги; б) объединение стадий удовлетворения потребности клиента в товаре; в) услуги нельзя хранить; г) спрос на услуги изменчив; д) неосязаемость процесса услуги для клиента; е) сложно оценить качество услуги; ж) сложно оценить эффективность оказания услуги.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 77; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.255.239 (0.009 с.) |