Здоровый образ жизни. Развитие ребенка. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Здоровый образ жизни. Развитие ребенка.



Вопросы для рассмотрения на семинарском занятии представлены в развернутой форме с целью облегчения восприятия информации и предоставления студентам возможности расширенного свободного поиска информации и дискуссивного обсуждения на занятии.

Слово «здоровье» является одним из самых частых, которое использует человек. Даже приветствие при встречах и расставаниях мы связываем с этим словом: «здравствуйте», «будьте здоровы» и другие.

Но что же такое «здоровье»? Самый простой ответ гласит, что здоровье - это отсутствие болезней.

Давно известно, что здоровье человека на

n  10-20% зависит от наследственности,

n 10-20% - от состояния окружающей среды,

n  8-12% - от уровня здравоохранения

n и 50-70% - от образа жизни.

Здоровый образ жизни - это комплекс оздоровительных мероприятий, обеспечивающих развитие и укрепление здоровья, повышение работоспособности людей, продление их творческого долголетия.

При правильном и строгом соблюдении режима дня, вырабатывается четкий ритм функционирования организма. А это в свою очередь создает наилучшие условия для работы и восстановления, тем самым способствует укреплению здоровья и повышению производительности труда.

Режим дня необходимо соблюдать с первых дней жизни малыша. От этого зависит его здоровье и правильное развитие.

Труд - непременное и естественное условие жизни, без которого не была бы возможна человеческая жизнь;

Труд как физический, так и умственный не только не вреден, но, напротив, систематический, посильный, и хорошо организованный трудовой процесс чрезвычайно благотворно влияет на нервную систему, сердце и сосуды, костно-мышечный аппарат - на весь организм человека.

Отдых - это такое состояние покоя либо такого рода деятельность, которая снимает утомление и способствует восстановлению работоспособности;

Формы пассивного отдыха являются не благоприятными для организма;

Эффект активного отдыха в улучшении функционального состояния цнс, сердечно-сосудистой, дыхательной, других систем, что способствует улучшению физического развития, укреплению здоровья.

Сон - один из важнейших элементов человека, а особенно ребёнка. Именно во сне происходит сложнейшая работа, в результате которой формируется мозг, развивается тело.

Чередование сна и бодрствование - необходимое условие жизнедеятельности человеческого организма.

На первом месяце жизни ребенок обычно спит от 17 до 20 часов в сутки и просыпается, когда он голоден;

На втором месяце период ночного сна начинает удлиняться, достигая порой 5-6 часов.

К третьему месяцу своей жизни ребенок способен проспать 8-9 часов подряд. В это же время происходит и качественные изменения сна ребенка - он все больше походит на сон взрослых с чередованием глубокого и поверхностного погружения.

Значительно замедляется обмен веществ и снижается температура тела, что ведёт к "растягиванию" жизненного цикла.

Максимальное расслабление всего организма. Чем сильнее расслаблена та или иная часть тела, тем лучше она питается кровью и тем лучше она восстанавливается.

Резко растёт выработка ряда омолаживающих гормонов (мелатонин, гормон роста и др.). Доказана способность этих гормонов увеличивать продолжительность жизни на 25-30%.

Врачи утверждают, что полноценное рациональное питание - важное условие сохранения здоровья и высокой работоспособности взрослых, а для детей еще и необходимое условие роста и развития.

Для нормального роста, развития и поддержания жизнедеятельности организму необходимы белки, жиры, углеводы, витамины и минеральные соли в нужном ему количестве.

Пища обеспечивает человека: энергией, чтобы двигаться и сохранять температуру тела. Благодаря ей происходит рост тканей, заживают раны, поддерживается активность тела.

Питательными веществами. Они необходимы в большом количестве как источник энергии. Клетчаткою для нормального функционирования желудочно-кишечного тракта

Большое значение в охране и укреплении здоровья ребенка принадлежит его гигиеническому обучению и воспитанию.

Воспитание гигиены. Гигиеническое воспитание — это часть общего воспитания, а гигиенические навыки — это неотъемлемая часть культурного поведения.

Личная гигиена — это уход за своим телом и содержание его в чистоте.Воспитание ребенка и вредные привычки (зависимость). Согласно мировой статистике, ежегодно из числа курильщиков умирает около             2-х с половиной миллионов людей. Такая вредная привычка, как курение, к сожалению, не обходит стороной подростков.

Для детей выше всего пример не просто взрослых людей, а близких и уважаемых ими лиц.

Поэтому для них очень важно курят ли их родители.

Алкоголизм - это вредная и страшная привычка.

Привыкание к алкоголю происходит незаметно как для пьющего, так и для окружающего, и заканчивается хроническим алкоголизмом.

Особенно недопустимо привлекать и приучать детей и подростков к алкоголизму. Привыкание детского организма к алкоголю происходит быстро.

Наркомания является следствием периодической или хронической интоксикации, вредной для человека и общества, вызванной употреблением наркотика.

 Условия, при которых человека следует считать наркоманом:

непреодолимое влечение к яду

нарастающая толерантность - увеличение доз

невозможность воздержаться, так как психически и физически человек настолько зависит от яда, что внезапное прекращение вызывает смерть.

Тема 14. Психология образа жизни. Юность. Образ жизни — это устоявшиеся, типичные для исторически-конкретных социальных отношений формы индивидуальной, групповой жизни и деятельности людей, характеризующие особенности их общения, поведения и склада мышления в различных сферах.

Актуальность изучения образа жизни людей в юношеском возрасте в современных условиях связана, прежде всего, с практикой целенаправленных социокультурных изменений. Иными словами, можно говорить о чертах и особенностях образа жизни молодых людей, специфичных для изучаемого общества.

Организация материальных и социальных основ жизнеобеспечения: - труд на производстве; - труд в домашнем хозяйстве; - деятельность, связанная с    приобретением и употреблением товаров и услуг.

Организация процессов социализации: приобретение общего образования; профессиональная подготовка; общественная активность; любительские занятия; физкультура и спорт

Социальная коммуникация: профессиональное (формальное) взаимодействие; неформальное (в том числе дружеское) общение; семейные отношения; получение информации через средства массовой коммуникации; путешествия; передвижения внутри населенного пункта.

Восстановление энергетических затрат: потребление пищи; соблюдение личной гигиены; пассивный отдых, сон.

Учебная деятельность в юношеском возрасте: 1) Понимание необходимости учебы.
2) Значение нерегламентированных условий приобретения знаний.
3) Роль учения в формировании личности.
4) Познавательная сфера и творчество в юношеском возрасте.
5) Стремление к знаниям и профессионализму.
6) Расширение интересов в сфере искусства.

Трудовая деятельность в юношеском возрасте: Выбор профессии – обязанность и право в юношеском возрасте. Ответственное отношение к своему будущему и обществу при выборе профессии. Понимание необходимости трудовой деятельности. Роль труда в формировании личности.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 50; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.16.254 (0.008 с.)