Тема (17). Сми, образ и стиль жизни. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема (17). Сми, образ и стиль жизни.



Этот семинар носит творческий характер, и представляет собой обсуждение журнала «Эсквайер» с точки зрения психологического дизайна, контента, влияния на умы и психику, создание образа мужественности и притягательности, успешности и современности. Семинарские занятия, посвященные анализу СМИ и их влияния на формирование образа жизни сопровождаются иллюстративными электронными презентациями.

  1.Средства массовой информации занимают в современном обществе неоднозначное положение:

ü  С одной стороны они призваны информировать и просвещать аудиторию – трансляция объективной информации,

ü  но при этом, СМИ выполняют функцию убеждения, оказывая непосредственное воздействие на формирование ценностных ориентацией своих слушателей и читателей, создают и воспроизводят культурные мифы, характерные для данного общества.Особенностью печатных средств массовой информации, а в частности иллюстрированных журналов, является то, что они претендуют на формирование стиля жизни своего читателя.

     Влияние СМИ на стиль жизни и образ мышления своей аудитории является безусловным. Это, прежде всего, проявляется в пропагандируемых нормах и правилах поведения, которые индивидуально формирует определенное периодическое издание, им же и старается соответствовать. Читатель просто должен перенимать проявляющиеся в текстах, рекламе, фотографиях образцы поведения и соответствовать предложенному стилю жизни, потому что глянцевые журналы, как правило, создают для аудитории привлекательный мир сбывшихся надежд, а качественные к тому же и развивают читателя интеллектуально.

ü   Через создание определенных образов, объединяющих людей на основе не столько даже совместного, сколько одновременного и однотипного поведения, формируется разновидность личности, которая, как и современная массовая культура в целом, является продуктом целенаправленного серийного производства.

ü    Так на обложку номеров журнала «Esquire» вынесены имена мировых знаменитостей под заголовком «Правила жизни», где далее в отдельных статьях показаны основы мировоззрения заявленных личностей.

Читатель отбирает понравившиеся ему высказывания, исходя из собственного отношения к герою, либо с установкой «Хочу быть таким же! (одеваться, мыслить, жить, отрицать, принимать и т.д.)

ü    Особенность иллюстрированных журналов заключается в том, что они претендуют на формирование стиля жизни своего читателя или читательницы.

ü   На страницах журналов информация развлекательного характера (модные новинки, реклама товаров и т.д.) чередуется с материалами по истории, искусству, которые по содержанию доступны массовому читателю.

ü   Второй особенностью журнала является его «адресность», ориентация на определенную группу читателей. Аудитория выделена по определенному признаку потенциального читателя: пол, профессиональная принадлежность, место жительства и др.

В качестве третьей специфической характеристики журнала можно выделить дизайн издания. В отличие от газет и книг, в которых преобладает текст, а картинки являются только иллюстрацией к тексту, в журнале визуальный и вербальный компоненты сосуществуют как равные части целого.

ü    Такое сочетание текстовой и иллюстративной информации влияет на формирование ценностей и мировоззрения, которое должен разделять «настоящий» мужчина/женщина.

ü    При этом декларируется система «настоящих мужских/женских» идей и взглядов. Предписания этикета и материально-вещной атрибутики задают поведенческие образцы для настоящего мужчины/женщины в повседневных ситуациях.

ü    Роль и значение рекламы товаров определенных, как правило, престижных и дорогих марок, трудно недооценить.

Т.о. выходит,что индивид в обществе осознанно не выбирает своего собственного образа жизни, поскольку это формирование порою предопределено не личностными, а социокультурными характеристиками.

 2. Стиль жизни включает в себя несколько компонентов:

ü работа, взаимоотношения с коллегами

ü отдых (активный, физический или интеллектуальный)

ü  хобби, увлечения

ü личная жизнь, включающая взаимоотношения с противоположным полом, родственниками, друзьями, поведение в семье

ü предпочтения в одежде, аксессуарах

предпочтения в выборе классовых объектов: автомобили, рестораны

Так, был определен образ жизни читателя „Esquire“:

ü   «Esquire» однозначно сообщает о своей читательской аудитории уже на обложке – мужской журнал.

ü      Формируют у читателя определенный вкус в области чтения, знакомят его с мыслями «великих мира сего», предлагают большое разнообразие форм и жанров журналистских и художественных текстов.

Все это является составляющей частью от целостного стиля жизневосприятия читателя, который непременно должен быть умным, интеллектуально развитым, эрудированным, порою философски настроенным, отличаться хорошим вкусом, принципиальной жизненной позицией.

Характерным является ориентирование на западные образцы показателей мужественности:

ü состоятельность,

ü ответственность за свою семью,

ü  сдержанность и спокойствие в проявлении эмоций,

ü забота о своем внешнем виде.  

    При этом акцент на деловой жизни читателя-мужчины делается меньше всего. Ведь понятно же, что «Esquire» делает расчет на обеспеченных читателей (что не всегда верно, тем более в России).

3.Важным является то, что на страницах журнала довольно-таки редко появляются женщины. Порою, они помещаются на рекламных страничках, иногда выступают в роли авторов, всегда фигурируют в одной постоянной колонке «10 вещей, которые стоит узнать о женщинах». Но никогда не являются героинями интервью, не преподносятся в качестве девушки или жены

   Исходя из специфики журнала можно сделать вывод, что он оказывает определенное воздействие на представление читателей о них самих и о том, какими они должны быть.

    Прежде всего мужчина «Esquire» представляется достаточно обеспеченным, уверенным в себе, иметь финансовые средства, чтобы тратить их на свой внешний вид и на повышение интеллектуального развития.

    Мужчина «Eskuire» может поддержать разговор на любые темы: кино, политика, необыкновенные явления, изобразительное искусство и литература, а также четко и обоснованно выразить свое мнение по определенным вопросам.

   Журнал предлагает читателям скорее традиционный стиль жизни, чем активный, экстравагантный или гедонистический, потому что мужчина должен сосредотачиваться не только на том, что его окружает, но и заглядывать «внутрь» себя, чувствовать и выражать свои мысли, философски относится к жизни. Хороший внешний вид, успешная карьера, отношения с женщинами, здоровый образ жизни – это все остается как будто «за кадром».

    Об этом пишут другие мужские журналы. «Esquire» пишет о внутреннем мире.

     При помощи СМИ современный человек удовлетворяет одну из основных своих потребностей – потребность в информации. СМИ различного рода влияют на сознание человека и через переработанную и отредактированную ими информацию у аудитории формируется не только своеобразная картина мира и мировосприятие в целом, но и устанавливаются определенные нормы и правила.

 

 

Методические указания по подготовке к семинарским занятиям

В проведении семинарских занятий используются следующие технологии:

  • Информационные технологии.
  • Компьютерные.
  • Технологии расширения ресурса при создании потенциально избыточной среды.
  • Компетентностно ориентированные.
  • Технологии работы с принципом индивидуализации.

В соответствии с учебным планом семинарские занятия необходимо проводить, делая акцент на наиболее трудных теоретических темах курса. Также нужно учитывать, что студенты должны овладеть конкретными методиками изучения различных сфер личности.

Самостоятельная работа студентов – особая форма организации учебного процесса, представляющая собой планируемую, познавательно, организационно и методически направляемую деятельность студентов, ориентированную на достижение конкретного результата, осуществляе­мую без прямой помощи преподавателя.

Семинар необходимо рассматривать, как групповые практические занятия, которые проводятся в вузе под руководством преподавателя, по заранее определённому плану Подготовкой этих занятий студенты занимаются самостоятельно. 

По дисциплине, в силу специфики её предмета, семинарские занятия могут проводиться как чисто теоретические. Что, однако, не исключает их проведения как дискуссий, конкурса рефератов и т.д. это обычно происходит в форме беседы со всеми студентами группы одновременно или с отдельными студентами при участии остальных. Важно помнить, что семинарские занятия – это не ответ домашнего задания, аналогичное школьному уроку. Семинар – это коллективное обсуждение проблем, список которых заранее подготовлен и роздан преподавателем. 

Подготовка к семинарским и лабораторным занятиям проводятся в пределах учебных планов. Семинарские занятия требуют серьёзной предварительной теоретической подготовки по соответствую­щей теме - изучения основной и дополнительной литературы, а не пересказ материала учебника. Рекомендуется придерживаться при этом следую­щего. Вначале необходимо изучить вопросы темы по учебной литературе. Если по теме прочитана лекция, то непременно надо использовать материал лекции хотя бы потому, что учебники часто устаревают уже в момент выхода в свет. Кроме того, у преподавателя может иметься и собственный взгляд на те или иные проблемы

В планах СЗ дается довольно внушительный перечень такой литературы. Но это вовсе не означает, что студент обязан прочитать ее всю (хотя к этому надо стремиться, что и отличает хорошего студента!). Студент выбирает из перечня источники, которые ему доступнее или больше импонируют. Но если тот или иной источник указан как обязательный к прочтению, то с ним надо детально ознакомиться.

Семинарское занятие может проходить в виде коллоквиума. В вузе коллоквиум является одной из разновидностей учебных занятий, проводимых в форме беседы преподавателя со студентами для выяснения их знаний. Под коллоквиумом принято понимать: 1) беседу преподавателя с учащимися с целью выяснения их знаний; 2) научное собрание с обсуждением докладов на определенную тему. В переводе с латинского коллоквиум означает собеседование. 

Исходя из данного определения коллоквиум является эффективной формой контроля за самостоятельным изучением монографий. Преподаватель может заранее объявить вопросы, выносимые на обсуждение, по изучаемой работе. Другим видом коллоквиума является итоговое занятие по какому-либо разделу изучаемого курса (например, по курсу «История психологии» по разделу «Развитие психологических знаний в античной философии»). Вопросы, выносимые на коллоквиум, объявляются преподавателем не позднее, чем за неделю до проведения подобного итогового занятия. На коллоквиумах такого рода могут быть заслушаны доклады на базе лучших, по мнению преподавателя, рефератов, относящихся к данному разделу изучаемого курса. Такой коллоквиум может быть также проведен в форме конкурса рефератов, где лучший реферат выбирается самими студентами в ходе обсуждения. Подобный ход занятия, помимо всего прочего, формирует у студента навыки защиты курсовых и дипломных работ, выступлений на научных конференциях и т.п. Необходимо отметить, что коллоквиумы не является формой проверки исключительно самостоятельной работы, а предполагает комплексный подход к контролю за качеством усвоенного учебного материала, полученного как в ходе аудиторных занятий, так и выполненных самостоятельно. Можно сказать, что коллоквиумы, кроме контроля за выполнением самостоятельных заданий, служат прекрасным тренингом для подготовки выступления студентов на различных олимпиадах, научных конференциях, защитах курсовых и дипломных работ.

Коллоквиумы могут проводиться по темам, по которым не запланированы в планах семинарских занятий и вне сетки расписания по согласованию с деканатом и со студентами. Для подготовки к подобного рода занятиям, студенты заблаговременно получают у преподавателя задание к коллоквиуму.

Важнейшей работой, которую студент проводит при подготовке к семинарским занятиям, коллоквиумам является изучение монографий. Необходимо отметить, что изучение монографий может выступать и в качестве одного из видов самостоятельной работы студентов.

 В последнем случае, данный вид работы имеет своей целью целостное, а не фрагментарное, знакомство студента с важнейшими для курса «История психологии», первоисточниками, как это происходит при подготовке к семинарским занятиям. Эта особенность изучения монографий приводит к требованию: в качестве изучаемых источников не могут быть использованы учебники, учебные пособия, рецензии на данную работу и т.п.

Для более полного и осмысленного изучения рекомендованных преподавателем первоисточника студенту необходимо использовать аннотирование или конспектирование данной работы.

Такого рода исследовательский материал следует постепенно накапливать и систематизировать в соответствии с задуманным. Подобного рода материал может оказать неоценимую помощь не только для подготовки к семинарским занятиям, но и в написании курсовых и дипломных работ, т.к. в любой научной работе имеется раздел, посвящённый истории изучения той или иной проблемы.

Критерии оценивания рефератов.

Оценкой «отлично» оценивается реферат, в котором соблюдены следующие требования: обоснована актуальность избранной темы; полно и четко представлены основные теоретические понятия; проведен глубокий анализ теоретических и практических исследований по проблеме; продемонстрировано знание методологических основ изучаемой проблемы; показана осведомленность о новейших исследованиях в данной отрасли (по материалам научной периодики); уместно и точно использованы различные иллюстративные приемы - примеры, схемы, таблицы и т. д.; показано знание межпредметных связей; работа написана с использованием терминов современной науки, хорошим русским языком, соблюдена логическая стройность работы; соблюдены все требования к оформлению реферата.

Оценкой «Хорошо» оценивается реферативная работа, в которой: в целом раскрыта актуальность темы; в основном представлен обзор основной литературы по данной проблеме; недостаточно использованы последние публикации по данному вопросу; выводы сформулированы недостаточно полно; собственная точка зрения отсутствует или недостаточно аргументирована; в изложении преобладает описательный характер

Оценка «Удовлетворительно» выставляется при условии: изложение носит исключительно описательный, компилятивный характер; библиография ограничена; изложение отличается слабой аргументацией; работа не выстроена логически; недостаточно используется научная терминология; выводы тривиальны; имеются существенные недостатки в оформлении.

Если большинство изложенных требований к реферату не соблюдено, то реферат не засчитывается.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 102; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.41.187 (0.027 с.)