Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Семинар 2 (17). Сми, образ и стиль жизни.
Этот семинар носит творческий характер, и представляет собой обсуждение журнала «Эсквайер» с точки зрения психологического дизайна, контента, влияния на умы и психику, создание образа мужественности и притягательности, успешности и современности. Семинарские занятия, посвященные анализу СМИ и их влияния на формирование образа жизни сопровождаются иллюстративными электронными презентациями. 1.Средства массовой информации занимают в современном обществе неоднозначное положение: ü С одной стороны они призваны информировать и просвещать аудиторию – трансляция объективной информации, ü но при этом, СМИ выполняют функцию убеждения, оказывая непосредственное воздействие на формирование ценностных ориентацией своих слушателей и читателей, создают и воспроизводят культурные мифы, характерные для данного общества.Особенностью печатных средств массовой информации, а в частности иллюстрированных журналов, является то, что они претендуют на формирование стиля жизни своего читателя. Влияние СМИ на стиль жизни и образ мышления своей аудитории является безусловным. Это, прежде всего, проявляется в пропагандируемых нормах и правилах поведения, которые индивидуально формирует определенное периодическое издание, им же и старается соответствовать. Читатель просто должен перенимать проявляющиеся в текстах, рекламе, фотографиях образцы поведения и соответствовать предложенному стилю жизни, потому что глянцевые журналы, как правило, создают для аудитории привлекательный мир сбывшихся надежд, а качественные к тому же и развивают читателя интеллектуально. ü Через создание определенных образов, объединяющих людей на основе не столько даже совместного, сколько одновременного и однотипного поведения, формируется разновидность личности, которая, как и современная массовая культура в целом, является продуктом целенаправленного серийного производства. ü Так на обложку номеров журнала «Esquire» вынесены имена мировых знаменитостей под заголовком «Правила жизни», где далее в отдельных статьях показаны основы мировоззрения заявленных личностей. Читатель отбирает понравившиеся ему высказывания, исходя из собственного отношения к герою, либо с установкой «Хочу быть таким же! (одеваться, мыслить, жить, отрицать, принимать и т.д.)
ü Особенность иллюстрированных журналов заключается в том, что они претендуют на формирование стиля жизни своего читателя или читательницы. ü На страницах журналов информация развлекательного характера (модные новинки, реклама товаров и т.д.) чередуется с материалами по истории, искусству, которые по содержанию доступны массовому читателю. ü Второй особенностью журнала является его «адресность», ориентация на определенную группу читателей. Аудитория выделена по определенному признаку потенциального читателя: пол, профессиональная принадлежность, место жительства и др. В качестве третьей специфической характеристики журнала можно выделить дизайн издания. В отличие от газет и книг, в которых преобладает текст, а картинки являются только иллюстрацией к тексту, в журнале визуальный и вербальный компоненты сосуществуют как равные части целого. ü Такое сочетание текстовой и иллюстративной информации влияет на формирование ценностей и мировоззрения, которое должен разделять «настоящий» мужчина/женщина. ü При этом декларируется система «настоящих мужских/женских» идей и взглядов. Предписания этикета и материально-вещной атрибутики задают поведенческие образцы для настоящего мужчины/женщины в повседневных ситуациях. ü Роль и значение рекламы товаров определенных, как правило, престижных и дорогих марок, трудно недооценить. Т.о. выходит,что индивид в обществе осознанно не выбирает своего собственного образа жизни, поскольку это формирование порою предопределено не личностными, а социокультурными характеристиками. 2. Стиль жизни включает в себя несколько компонентов: ü работа, взаимоотношения с коллегами ü отдых (активный, физический или интеллектуальный) ü хобби, увлечения ü личная жизнь, включающая взаимоотношения с противоположным полом, родственниками, друзьями, поведение в семье ü предпочтения в одежде, аксессуарах предпочтения в выборе классовых объектов: автомобили, рестораны Так, был определен образ жизни читателя „Esquire“:
ü «Esquire» однозначно сообщает о своей читательской аудитории уже на обложке – мужской журнал. ü Формируют у читателя определенный вкус в области чтения, знакомят его с мыслями «великих мира сего», предлагают большое разнообразие форм и жанров журналистских и художественных текстов. Все это является составляющей частью от целостного стиля жизневосприятия читателя, который непременно должен быть умным, интеллектуально развитым, эрудированным, порою философски настроенным, отличаться хорошим вкусом, принципиальной жизненной позицией. Характерным является ориентирование на западные образцы показателей мужественности: ü состоятельность, ü ответственность за свою семью, ü сдержанность и спокойствие в проявлении эмоций, ü забота о своем внешнем виде. При этом акцент на деловой жизни читателя-мужчины делается меньше всего. Ведь понятно же, что «Esquire» делает расчет на обеспеченных читателей (что не всегда верно, тем более в России). 3.Важным является то, что на страницах журнала довольно-таки редко появляются женщины. Порою, они помещаются на рекламных страничках, иногда выступают в роли авторов, всегда фигурируют в одной постоянной колонке «10 вещей, которые стоит узнать о женщинах». Но никогда не являются героинями интервью, не преподносятся в качестве девушки или жены Исходя из специфики журнала можно сделать вывод, что он оказывает определенное воздействие на представление читателей о них самих и о том, какими они должны быть. Прежде всего мужчина «Esquire» представляется достаточно обеспеченным, уверенным в себе, иметь финансовые средства, чтобы тратить их на свой внешний вид и на повышение интеллектуального развития. Мужчина «Eskuire» может поддержать разговор на любые темы: кино, политика, необыкновенные явления, изобразительное искусство и литература, а также четко и обоснованно выразить свое мнение по определенным вопросам. Журнал предлагает читателям скорее традиционный стиль жизни, чем активный, экстравагантный или гедонистический, потому что мужчина должен сосредотачиваться не только на том, что его окружает, но и заглядывать «внутрь» себя, чувствовать и выражать свои мысли, философски относится к жизни. Хороший внешний вид, успешная карьера, отношения с женщинами, здоровый образ жизни – это все остается как будто «за кадром». Об этом пишут другие мужские журналы. «Esquire» пишет о внутреннем мире. При помощи СМИ современный человек удовлетворяет одну из основных своих потребностей – потребность в информации. СМИ различного рода влияют на сознание человека и через переработанную и отредактированную ими информацию у аудитории формируется не только своеобразная картина мира и мировосприятие в целом, но и устанавливаются определенные нормы и правила.
Литература модуля 3.
Проектные задания по модулю 3. - подготовку к семинарским занятиям; -составления словаря терминов по конкретным тематическим модулям курса; -конспектирование первоисточников; -доклад по выбранной теме с электронной презентацией; -выполнение тестовых заданий, составление кроссвордов; -написание реферата по проблематике курса; -выбор проблемы самостоятельного исследования и составление плана научно-исследовательской работы с постановкой цели, задач и подбором методического инструментария, (см. Бендас Т.В. «Гендерная психология». СПб. 2005. С. 371-429). -написание эссе по выбранной теме с его последующим психологическим анализом на практическом занятии в группе.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 74; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.171.121 (0.019 с.) |