Семинар 2 (17). Сми, образ и стиль жизни. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Семинар 2 (17). Сми, образ и стиль жизни.



Этот семинар носит творческий характер, и представляет собой обсуждение журнала «Эсквайер» с точки зрения психологического дизайна, контента, влияния на умы и психику, создание образа мужественности и притягательности, успешности и современности. Семинарские занятия, посвященные анализу СМИ и их влияния на формирование образа жизни сопровождаются иллюстративными электронными презентациями.

  1.Средства массовой информации занимают в современном обществе неоднозначное положение:

ü  С одной стороны они призваны информировать и просвещать аудиторию – трансляция объективной информации,

ü  но при этом, СМИ выполняют функцию убеждения, оказывая непосредственное воздействие на формирование ценностных ориентацией своих слушателей и читателей, создают и воспроизводят культурные мифы, характерные для данного общества.Особенностью печатных средств массовой информации, а в частности иллюстрированных журналов, является то, что они претендуют на формирование стиля жизни своего читателя.

     Влияние СМИ на стиль жизни и образ мышления своей аудитории является безусловным. Это, прежде всего, проявляется в пропагандируемых нормах и правилах поведения, которые индивидуально формирует определенное периодическое издание, им же и старается соответствовать. Читатель просто должен перенимать проявляющиеся в текстах, рекламе, фотографиях образцы поведения и соответствовать предложенному стилю жизни, потому что глянцевые журналы, как правило, создают для аудитории привлекательный мир сбывшихся надежд, а качественные к тому же и развивают читателя интеллектуально.

ü   Через создание определенных образов, объединяющих людей на основе не столько даже совместного, сколько одновременного и однотипного поведения, формируется разновидность личности, которая, как и современная массовая культура в целом, является продуктом целенаправленного серийного производства.

ü    Так на обложку номеров журнала «Esquire» вынесены имена мировых знаменитостей под заголовком «Правила жизни», где далее в отдельных статьях показаны основы мировоззрения заявленных личностей.

Читатель отбирает понравившиеся ему высказывания, исходя из собственного отношения к герою, либо с установкой «Хочу быть таким же! (одеваться, мыслить, жить, отрицать, принимать и т.д.)

ü    Особенность иллюстрированных журналов заключается в том, что они претендуют на формирование стиля жизни своего читателя или читательницы.

ü   На страницах журналов информация развлекательного характера (модные новинки, реклама товаров и т.д.) чередуется с материалами по истории, искусству, которые по содержанию доступны массовому читателю.

ü   Второй особенностью журнала является его «адресность», ориентация на определенную группу читателей. Аудитория выделена по определенному признаку потенциального читателя: пол, профессиональная принадлежность, место жительства и др.

В качестве третьей специфической характеристики журнала можно выделить дизайн издания. В отличие от газет и книг, в которых преобладает текст, а картинки являются только иллюстрацией к тексту, в журнале визуальный и вербальный компоненты сосуществуют как равные части целого.

ü    Такое сочетание текстовой и иллюстративной информации влияет на формирование ценностей и мировоззрения, которое должен разделять «настоящий» мужчина/женщина.

ü    При этом декларируется система «настоящих мужских/женских» идей и взглядов. Предписания этикета и материально-вещной атрибутики задают поведенческие образцы для настоящего мужчины/женщины в повседневных ситуациях.

ü    Роль и значение рекламы товаров определенных, как правило, престижных и дорогих марок, трудно недооценить.

Т.о. выходит,что индивид в обществе осознанно не выбирает своего собственного образа жизни, поскольку это формирование порою предопределено не личностными, а социокультурными характеристиками.

 2. Стиль жизни включает в себя несколько компонентов:

ü работа, взаимоотношения с коллегами

ü отдых (активный, физический или интеллектуальный)

ü  хобби, увлечения

ü личная жизнь, включающая взаимоотношения с противоположным полом, родственниками, друзьями, поведение в семье

ü предпочтения в одежде, аксессуарах

предпочтения в выборе классовых объектов: автомобили, рестораны

Так, был определен образ жизни читателя „Esquire“:

ü   «Esquire» однозначно сообщает о своей читательской аудитории уже на обложке – мужской журнал.

ü      Формируют у читателя определенный вкус в области чтения, знакомят его с мыслями «великих мира сего», предлагают большое разнообразие форм и жанров журналистских и художественных текстов.

Все это является составляющей частью от целостного стиля жизневосприятия читателя, который непременно должен быть умным, интеллектуально развитым, эрудированным, порою философски настроенным, отличаться хорошим вкусом, принципиальной жизненной позицией.

Характерным является ориентирование на западные образцы показателей мужественности:

ü состоятельность,

ü ответственность за свою семью,

ü  сдержанность и спокойствие в проявлении эмоций,

ü забота о своем внешнем виде.  

    При этом акцент на деловой жизни читателя-мужчины делается меньше всего. Ведь понятно же, что «Esquire» делает расчет на обеспеченных читателей (что не всегда верно, тем более в России).

3.Важным является то, что на страницах журнала довольно-таки редко появляются женщины. Порою, они помещаются на рекламных страничках, иногда выступают в роли авторов, всегда фигурируют в одной постоянной колонке «10 вещей, которые стоит узнать о женщинах». Но никогда не являются героинями интервью, не преподносятся в качестве девушки или жены

   Исходя из специфики журнала можно сделать вывод, что он оказывает определенное воздействие на представление читателей о них самих и о том, какими они должны быть.

    Прежде всего мужчина «Esquire» представляется достаточно обеспеченным, уверенным в себе, иметь финансовые средства, чтобы тратить их на свой внешний вид и на повышение интеллектуального развития.

    Мужчина «Eskuire» может поддержать разговор на любые темы: кино, политика, необыкновенные явления, изобразительное искусство и литература, а также четко и обоснованно выразить свое мнение по определенным вопросам.

   Журнал предлагает читателям скорее традиционный стиль жизни, чем активный, экстравагантный или гедонистический, потому что мужчина должен сосредотачиваться не только на том, что его окружает, но и заглядывать «внутрь» себя, чувствовать и выражать свои мысли, философски относится к жизни. Хороший внешний вид, успешная карьера, отношения с женщинами, здоровый образ жизни – это все остается как будто «за кадром».

    Об этом пишут другие мужские журналы. «Esquire» пишет о внутреннем мире.

     При помощи СМИ современный человек удовлетворяет одну из основных своих потребностей – потребность в информации. СМИ различного рода влияют на сознание человека и через переработанную и отредактированную ими информацию у аудитории формируется не только своеобразная картина мира и мировосприятие в целом, но и устанавливаются определенные нормы и правила.

 

                  Литература модуля 3.

  1. Багрунов В.П. Половые различия в видовой и индивидуальной изменчивости полов. Л.,1981.
  2. Буракова Н.В. К вопросу об исследовании невербальных паттернов феминности и маскулинности // Методы психологии. Т.3.Вып.2.Ростов н/Д.1997. с. 35-38.
  3. Бызова В.М. Психология этнических различий: проблемы менталитета, отношений, понимания. СПБ.1998.
  4. Виноградова Т.В., Семенов В.В. Сравнительное исследование познавательных процессов у мужчин и женщин: роль биологических и социальных факторов //Вопросы психологии. 1993. №2. С. 63-71.
  5. Знаков В.В. Половые различия в понимании неправды, лжи, обмана // Психологический журнал. 1997. №1. С. 38-49.
  6. Каган В.Е. Когнитивные и эмоциональные аспекты гендерных установок у детей 3-7 лет // Вопросы психологии. 2000. №2. С. 65-69.
  7. Лопухова О.Г. Влияние этнокультурных традиций на становление психологического пола личности // Вопросы психологии. 2001. №5. С. 73-79.
  8. Знаков В.В. Половые, гендерные и личностные различия в понимании моральной дилеммы //Психологический журнал.2004. №1. С. 41-10.Гура В.В. Гендерные проблемы педагогики // Развитие личности в образовательных системах ЮР. 17 психолого-педагогические чтения ЮР. Пятигорск.1998. ч. 1.18-19.
  9. Бендас Т.В. Гендерная психология. СПб. 2005.
  10. Богушева Е. Воспитание девочки верующими родителями от рождения до брака. М., 2002.
  11. Берн Ш. Гендерная психология. СПб. 2001.
  12. Клецина И.С. Гендерная социализация. СПб. 1998.
  13. Куницына В.Н., Казаринова Н.В., Погольша В.М. Межличностное общение. СПб.2001.
  14. Лесгафт П.Ф. Школьные типы. М., 1956.
  15. Майерс Д. Социальная психология. СПб. 1998.
  16. Практикум по гендерной психологии / Под ред. Клециной И.С. СПб. 2003.
  17. Соколов Димитрий., протоиерей. О предназначении женщин. М., 2004.
  18. Фернхем А., Хейвен П. Личность и социальное поведение. СПб. 2001.
  19. Хорни К. Женская психология. СПб. 1993.
  20. Каширская И.К. О системе полового воспитания детей // Развитие личности в образовательных системах ЮР региона.17 психолого-педагогические чтения. Пятигорск. 1998. Ч. 1. С. 165-167.
  21. Что необходимо знать каждому мальчику./Под ред. А. Грачева, свящ. М., 2002.

 

Проектные задания по модулю 3.

- подготовку к семинарским занятиям;

-составления словаря терминов по конкретным тематическим модулям курса;

-конспектирование первоисточников;

-доклад по выбранной теме с электронной презентацией;

-выполнение тестовых заданий, составление кроссвордов;

-написание реферата по проблематике курса;

-выбор проблемы самостоятельного исследования и составление плана научно-исследовательской работы с постановкой цели, задач и подбором методического инструментария, (см. Бендас Т.В. «Гендерная психология». СПб. 2005. С. 371-429).

      -написание эссе по выбранной теме с его последующим психологическим анализом на практическом занятии в группе.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 74; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.171.121 (0.019 с.)