Модуль 1. Введение в психологию образа жизни 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Модуль 1. Введение в психологию образа жизни



 

Комплексная цель. Усвоение основных понятий с целью дальнейшего использования в профессиональной деятельности и организации образовательного процесса.

Основные понятия модуля 1. Образ жизни, активный,пассивный, смешанный; «уклад жизни», «уровень жизни», «качество жизни», «стиль жизни», «стандарт жизни», здоровый образ жизни, «уклад жизни», «уровень жизни», «качество жизни», «стиль жизни», «стандарт жизни», депрессия, гиподинамия, мораль. Научно-техническая революция, чревоугодие, пьянство, распутство, жадность, гнев, гордыня, уныние.

Изучение модуля 1 «Введение в психологию образа жизни» обеспечивается применением следующих технологий:

 Информационные технологии.

  • Компьютерные.
  • Технологии расширения ресурса при создании потенциально избыточной среды.
  • Компетентностно ориентированные.
  • Технологии работы с принципом индивидуализации.

Модуль 1 «Введение в психологию образа жизни» направлен на развитие следующих профессиональных компетенций:

Коммуникативная. С учетом знаний психологии речи.

1.Разрешение конфликтов.

2.Умение устанавливать, поддерживать и развивать контакты.

3.Умение выражать и обосновывать собственное мнение и мысли.

4.Умение организовать, скооперировать людей или детей для совместной деятельности.

Информативная.

1.Умение грамотно, эффективно и продуктивно пользоваться информационными носителями с необходимым для работы содержанием

2.Использование полученной информации для помощи, поддержки и сопровождения школьника.

Прикладная.

1.Умение организовывать и проводить семинары, собеседования, конференции, консилиумы, просветительские мероприятия.

2.Оказание психологической помощи в рамках консультирования, терапии. Умение использовать различные виды терапии с учетом возрастных, индивидуальных и межполовых особенностей школьника.

3.Использование психодиагностического инструментария с целью дальнейшего оказания помощи.

Научно-исследовательская.

1.Умение работать с научной и научно-методической литературой.

2.Разработка программ, методических комплексов в соответствии с профессиональными требованиями.

3.Умение изложить и представить итоги, результаты, выводы по проделанной работе.

Они предполагают наличие 3 уровней компетентности: общекультурные, методологические, предметно-ориентированные.

 

Учебно-тематический план лекционных занятий модуля 1 «Введение в психологию образа жизни»

 

  Тема 1.Предмет, задачи и методы курса. Базовые дефиниции курса. Образ жизни: понятие, компоненты. Методологические подходы к изучению образа жизни. Внешнее и внутреннее в образе жизни. Современный образ жизни.

Понятие "образ жизни" обозначает организованную совокупность процессов и явлений жизнедеятельности людей в обществе. Способы организации этих процессов и явлений определяются естественно-географическими, социальными и культурными условиями их реализации, с одной стороны, и личностными характеристиками представителей различных социокультурных групп - с другой.      

Самое распространенное деление “образа жизни” - по внешним обстоятельствам проживания группы людей: например, городской образ жизни и сельский образ жизни.

Наиболее частые понятия из деления по образу поведения отдельного
человека: здоровый образ жизни, сидячий образ жизни. И встречаются варианты с “оценочной” окраской, типа: разгульный образ жизни.

Точно так же есть человек. Его эмоции, мысли, поступки, обстоятельства
жизни (начиная от его окружения заканчивая местностью, где он живет). Есть его дух, внутренний стержень (или его отсутствие), тело, душа. И все это, переплетаясь, создает особенности образа жизни этого человека.

    Важно и то, что в самом понятии “образ жизни” заложена динамика, развитие.
Так “образ” можно понимать “видение”, “облик”, а можно как “способ действия ”, “образование”, “становление”, “создание”. А жизнь - это бытие и существование в становлении и развитии. То есть просто необходимо добавить в это понятие и временную координату. Образ жизни - это то, что создает, образовывает, творит существование, бытие, саму жизнь.

    И важно понимать то, что образ жизни, на самом деле, одновременно - это и то, что мы каждодневно делаем (ощущаем, думаем) и то, для чего (цель) и почему (мотив) мы это делаем. Образ Жизни - одновременно и действие, и результат, устоявшиеся, типичные для исторически-конкретных социальных отношений формы индивидуальной, групповой жизни и деятельности людей, характеризующие особенности их общения, поведения и склада мышления в различных сферах.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 47; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.233.43 (0.004 с.)