Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 7. Типы рыночных структур: совершенная конкуренция и чистая монополияСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
ЗАДАНИЯ 134. Чем определяется структура рынка? Почему важно знать структуру рынка? Какие критерии можно предложить для оценки той или иной структуры рынка? _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ 135. Издержки монопольной фирмы: ТС- Q 2+ 6 Q. Отраслевой спрос: Р D = 150 - 2 Q. Определите: _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ а) оптимальную цену и объем выпуска монополиста; _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ б) величину потоварного налога, который обеспечит максимальные налоговые поступления; _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ в) цену и объем пуска монополиста с учетом потоварного налога. _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ 136. Спрос на продукцию монополиста описывается функцией Qd = 20 – 2 р. Восходящий участок кривой долгосрочных предельных издержек LRMC = 2 q - 2. А) Если государство установит «потолок» цены на продукцию монополиста, равный 7, то к каким последствиям это приведет? _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Б) Образуется дефицит (-) или излишек (+) продукции? _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ 137. На рынках каких товаров преобладает монополистическая конкуренция? Почему? _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ 138. Издержки фирмы в условиях монополистической конкуренции описываются формулой ТС = Q 2 + 2 Q + 200, а кривая спроса P 1 D = 50 – 2 Q. Фирма проводит рекламную кампанию. Затраты на рекламу: ТС Р = Q + 200. В результате рекламной кампании кривая спроса изменилась: Р2 D =75-2 Q. Определите Р, Q, π: а) до использования рекламы; _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ б) после использования рекламы. _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ 139. Почему ценовая конкуренция малоэффективна в условиях рынков с дифференциацией продукта? Каким образом можно было бы повысить значимость ценовой конкуренции в таких условиях? Большое колличество продукта на рынке для конкуренции в данном случае самое главное! Повышение значимости цены в данных условиях возVожно при разбиении рынка товаров на сектора и придерживаться в данном секторе одной цены. И тогда конкуренция в секторах будет ценовая! ТЕСТЫ (выберите правильный ответ и обоснуйте его) 140. Какая из мер государственной политики не может привести к увеличению продаж фирмы-монополиста: а) установление максимальной цены на продукт фирмы; б) аккордный налог на монополию; в) акцизный налог на продукцию фирмы; г) снижение налога за пользование землей, 141. Если кривая спроса линейна, а предельные издержки равны средним и постоянны, объем выпуска монополии: а) в два раза больше, чем в конкурентной отрасли; б) равен выпуску конкурентной отрасли; в) в два раза меньше, чем в конкурентной отрасли; г) данных недостаточно. 142. Кривые предложения рационального монополиста и спроса на его продукцию, как правило: а) пересекаются в точке максимума прибыли монополиста; б) пересекаются в точке минимума средних издержек; в) пересекаются в точке минимума предельных издержек; г) вообще не пересекаются, так как предложение монополиста представляет собой не кривую, а одну точку. 143. Весь потребительский излишек присваивает фирма, которая: а) сегментирует рынок; б) максимизирует разницу между предельным доходом и предельными издержками; в) монополизирует рынок; г) осуществляет совершенную ценовую дискриминацию. 144. В городе открылся первый ночной магазин. Это пример скорее всего: а) естественной монополии; б) вынужденной монополии; в) временной монополии; г) монопсонии. 145. Выберите из ниже перечисленного условие долгосрочного равновесия фирмы - участника рынка, характеризующегося монополистической конкуренцией:
ЗАДАЧИ 146. Функция издержек конкурентной фирмы: TC(Q) = Q2 + 4Q+ 16. При какой рыночной цене эта фирма получает нормальную прибыль Конкурентная фирма в долговременном периоде получает нормальную прибыль при условии равенства цены, минимальных средних и предельных издержек: Р=АС=МС Предельные издержки МС - это прирост общих издержек в связи с производством одной дополнительной единицы продукта. QТСМС Ответ: при цене 6 147. В отрасли 20 фирм, все они имеют одинаковые производственные функции и функции издержек TC(Q) = 3 q i3 – 2 q i2 + q i, qi– в млн. шт.; ТС – в млн. долл. При какой рыночной цене и общем отраслевом объеме производства рынок будет находиться в состоянии долгосрочного равновесия? .Для решения задачи необходимо сначала найти МС и АС. 148. Издержки одной типичной фирмы, работающей на конкурентном рынке, зависят от объема выпуска (q) как ТС = 5Q2 + 2 Q. Если рыночная цена на продукцию фирмы 12 руб., определите, будет ли фирма получать экономическую прибыль или нести убытки. Какой уровень рыночной цены позволит фирме получать нормальную прибыль в долгосрочном периоде? Для решения задачи необходимо сначала найти МС и АС. 149. В конкурентной отрасли действуют 100 одинаковых фирм. Общие издержки типичной фирмы составляют TC(q) = 0,1 q 2 + 2 q + 50. Определите формулу кривой предложения отрасли и параметры краткосрочного равновесия на рынке, если спрос на товар в отрасли описывается уравнением Qd = 5000 - 100 P. Проанализируйте перспективы развития отрасли в долгосрочном периоде. Настолько мы знаем Ps=MC 150. Функция издержек фирмы-монополиста ТС = 0,5 q 2 + 2 Q. Функция спроса на продукцию фирмы Р = 10 – 0,5 Q. Какую цену установит производитель-монополист? Как оценить его монопольную власть? Ценовая максимизация прибыли при монополии имеет вид MR = МС. 151. Функция полных затрат фирмы-монополиста ТС= Q 2 + 2 Q. Функция рыночного спроса на ее продукцию Р = 20 – Q. Государство вводит потоварный налог (на каждую единицу продукции), в количестве 2 ден. ед. Определите максимальные налоговые поступления в бюджет. Каковы будут выпуск и цена, максимизирующие прибыль монополиста, после введения налога? Для определения оптимального для монополиста объема производства нужно найти средние и предельные издержки, совокупный и предельный доход. Средние издержки Предельные издержки Совокупный доход монополиста Предельный доход Помня, что условием максимизации прибыли монополиста является равенство предельного дохода и предельных издержек (MC = MR), получим 40-2Q = 2Q; 40 = 4Q; Q = 10. Итак, при объеме в 10 ед. прибыль монополиста максимальная. Для наглядности изобразим кривые среднего и предельного дохода, средних и предельных издержек (рис. 1). Кривые MR и MC (рис. 1) пересекаются при Q = 10. При этом величина средних издержек составляет 15 ден. ед. за единицу продукции Цена на продукцию - 30 ден. ед. за единицу, поэтому средняя прибыль 30-15 = 15 (ден. ед. за единицу.) Поскольку объем произведенной и реализованной продукции 10 ед., то прибыль фирмы составляет 15 x 10 = 150 p=50-2q\\TR=pq=50q-2q^2\\TC=50+2q\\MR=MC\\50-4q=2\\a) MR(11)=6\\MC(11)=2\\b)q*=12\\B)p*=26\\g)pr=TR(12)-TC(12)=312-74=238 152. Средние издержки монопольной фирмы на производство постоянны и равны 10 долл. В целях получения максимальной прибыли фирма установила цену на свою продукцию в размере 15 долл. Определите эластичность спроса по цене на продукцию фирмы. Как изменится выручка монополиста в случае, если в период сезонной распродажи цена будет снижена на 3 долл.? _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ 153. Фирма-монополист проводит политику ценовой дискриминации, продавая свою продукцию двум группам потребителей по разным ценам. Функции спроса потребителей на продукцию фирмы Q 1= 120 – Р 1и Q 2= 90 – 2 Р 2, где Р1, Р 2и Q1, Q2 – цена и объем спроса для каждой группы потребителей. Предельные издержки фирмы на производство постоянны и равны 3. Определите, какую цену следует назначить монополисту для максимизации своей прибыли на каждом сегменте рынка. Рассчитайте тариф из двух частей для дискриминации первого рода. _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ 154. На рынке спрос задается уравнением P= 72 – 2 Q. Монополия имеет функцию затрат на производство ТС = 10 Q. Она может провести совершенную ценовую дискриминацию, назначив тариф из двух частей. Каков должен быть аккордный взнос и какова плата за каждую единицу товара? Как различается прибыль фирмы-монополиста в условиях ценовой дискриминации первого рода и без нее? _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ 155. Известно, что в долгосрочном периоде средние переменные затраты монополистически конкурентной фирмы зависят от объема производства: АС = Q + 10. Спрос на продукцию фирмы описывается формулой Р= 150 – 3Q. Найдите параметры равновесия (цену и объем продаж) и сделайте вывод, находится фирма в состоянии долгосрочного или краткосрочного равновесия. Нарисуйте график. _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ 156. Функция средних затрат фирмы-монополиста на своем узком рынке АС = 3 Q– 2. Остаточный рыночный спрос на продукцию фирмы Q = 52 – 2 Р. После проведения рекламной кампании, затраты на которую составили Срекл = 0,5 Q 2+ 6 Q, остаточный спрос увеличился и составил Q = 104 – 2 Р. Определите прибыль фирмы до и после проведения кампании и сделайте выводы о ее эффективности. _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ 157. Компания по производству детской обуви работает на рынке монополистической конкуренции. Совокупная выручка от продаж и общие затраты на производство зависят от объема выпуска: TR(q) = 270 q - 20 q 2 TC(q) = 30 q + 10 q 2. Определите параметры долгосрочного равновесия в условиях монополии и свободной конкуренции. _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ ПРОБЛЕМЫ (подготовьте письменные ответы на следующие вопросы) 158. Какие методы ценообразования складываются в условиях рынка совершенной конкуренции? Каким образом они соотносятся с концепцией «справедливой цены»? Является ли цена, складывающаяся в условиях совершенной конкуренции, справедливой? Ценообразование – это процесс, способ формирования и изменения цен, их уровней, соотношения и структуры. Методы ценообразования – способы установления цен товаров. В экономической практике сформировались два основных метода ценообразования: рыночный и затратный (производственный). Они различаются прежде всего факторами, воздействующими на формирование цены. При рыночном методе определяющие факторы – конъюнктура рынка, спрос и предложение товара. При затратном методе в основу установления цены кладутся производственные затраты, прежде всего трудовые, связанные с созданием товара 159. Является ли монополия «злом» или «благом» для общества. Кто выигрывает и кто проигрывает в результате установления монополии? Монополия — фирма, действующая в условиях отсутствия значимых конкурентов (выпускающая товар(ы) и/или оказывающая услуги, не имеющие близких заменителей). Монополия контролирует занимаемый ею сектор рынка полностью или в значительной степени. 160. Какие критерии общественной эффективности той или иной рыночной структуры используются в экономической теории? Назовите преимущества и недостатки каждого подхода ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРОИЗВОДСТВА - соотношение между полученными результатами производства - продукцией и услугами, с одной стороны, и затратами труда и средств производства - с другой. В самом общем виде может быть представлена формулой: Эп= Конечный результат производства/Затраты факторов производства Является важнейшим качественным показателем экономики, ее технического оснащения и квалификации труда. Сопоставление затрат и результатов используется в практике управления фирмами, предприятиями и другими хозяйствующими субъектами. Основными показателями эффективности производства являются: производительность труда; капиталоемкость единицы ВВП или конкретных видов продукции; фондоотдача единицы основных фондов; материалоемкость единицы ВВП или конкретных видов продукции; соотношение экстенсивных и интенсивных факторов в приросте ВВП; конкурентоспособность выпускаемой продукции; срок окупаемости затрат и др. К факторам, способствующим росту эффективности производства, относятся; ускорение научно-технического прогресса, использование в производстве достижений науки и передовых технологий; структурная перестройка хозяйства; освоение современного менеджмента; развитие специализации и кооперации; использование выгод международного разделения труда. Эффективность распределения ресурсов — оптимальное размещение ресурсов между фирмами и отраслями, которое позволяет произвести совокупную продукцию, в наибольшей степени соответствующую запросам потребителей. Критерием эффективности распределения ресурсов является равенство цены (р) и предельных издержек (МС). Несовпадение указанных величин означает для отдельных фирм меньшие, чем максимально возможные, прибыли, а также недораспределенные ресурсы (р > МС) или излишнее их количество (р < МС). В условиях чистой конкуренции руководствующиеся мотивом прибыли предприниматели будут производить такой объем продукции, при котором цена и предельные издержки уравниваются. Это означает, что ресурсы в условиях конкуренции распределены эффективно. 160. Какие критерии общественной эффективности той или иной рыночной структуры используются в экономической теории? Назовите преимущества и недостатки каждого подхода. _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________
|
|||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 483; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.164.143 (0.014 с.) |