Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Личностные и профессиональные качества преподавателя.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Педагог - это человек, который обучает и воспитывает учащихся. Но, конечно, такое определение не может раскрыть всего того, что нужно сделать педагогу и за что он отвечает во время образовательного процесса. И далеко не все могут им стать. Нужно, чтобы человек обладал особым типом личности. Какие качества учителя помогают ему в передаче знаний другим поколениям? Профессиональная готовность. Если кратко перечислить качества учителя, то они будут следующие: любовь к детям; гуманизм; интеллигентность; готовность к постоянному саморазвитию; творческий подход к работе; высокая гражданская ответственность и социальная активность; физическое и психическое здоровье. В совокупности они составляют профессиональную готовность к педагогической деятельности. В ней выделяют психофизиологический и теоретико-практический аспекты. В них описываются требования к определению компетентности педагога. Педагогическая компетентность - это определение теоретической и практической подготовленности учителя к осуществлению своей профессиональной деятельности. При этом требования к учителю начальной школы несколько отличаются от других педагогов. Какими умениями и навыками обладает педагог? Это определяется стандартами, которые прописаны в ФГОСе, а также качествами, перечисленными другими известными личностями в педагогике. Например, такой работник должен постоянно самообразовываться и повышать свою квалификацию. Профессиональные качества учителя выделяют следующие: широкий кругозор и умение грамотно излагать материал; обучение с учетом индивидуальных особенностей учеников; грамотная, поставленная речь и четкая дикция; умение использовать мимику и жестикуляцию во время выступлений; направленность на работу с учениками; умение быстро реагировать на ситуации, находчивость; умение правильно формулировать цели; должен обладать организаторскими способностями; контроль качества знаний учащихся. Немаловажными качествами учителя являются и его знания и умения, полученные им во время учебы и во время профессиональной деятельности. Также он должен уметь применять их в своей работе педагога. Личностные качества учителя. Очень важно, чтобы у педагога была теоретическая база, которая является основой образовательного процесса. Но даже если человек знает все о воспитании и обучении детей, он может и не стать хорошим преподавателем. Каким должен быть учитель с личностной точки зрения? Квалифицированного специалиста определяют следующие качества: любовь к детям, процессу воспитания в них человечности и правильных жизненных ценностей. Понимание минусов профессии учителя. Стремление к самосовершенствованию. Умение в каждом найти положительные качества. Правильная оценка своих возможностей как учителя. Ведущие способности в педагогической деятельности. Кроме вышеперечисленных черт характера, некоторые выделяют и качества, которые являются главными в педагоге: коммуникативность - человек, решивший стать учителем, должен любить людей и уметь общаться с ними; эмпатия (умение сопереживать окружающим) и педагогическая интуиция; учитель должен уметь убеждать с помощью логических доводов и принимать волевые решения; должен быть эмоционально устойчив; оптимизм; творческий подход к работе. Перечисленные личностные особенности в совокупности с теоретической базой и постоянным применением в профессиональной деятельности и являются педагогической компетентностью. 15.Профессионально значимые качества личности, подготавливаемой к самостоятельной трудовой деятельности. Как известно, профессии бывают разные и различаются по роду деятельности. Сложно объединить необходимые личностные качества для научного работника и продавца, или юриста и грузчика. Поэтому для каждой профессии существуют необходимые критерии для выполнения определенной работы. И все же можно выделить основные качества личности, которые считают необходимыми для успешного выполнения любой работы: 1.Коммуникабельность. В определенных профессиях, особенно связанных с продажами такое свойство крайне необходимо. Угрюмый и неприветливый продавец, никогда не сможет реализовать товаров больше, чем общительный. Коммуникабельность считается незаменимой и в условиях коллективной работы, от микроклимата в коллективе, зачастую зависит успешность работы всего предприятия. 2.Целеустремленность. Умение добиваться своей цели является одним из важных факторов успешности человека. Стремление решать любые сложные задачи, добиваться желаемых результатов – качество незаменимое для любой профессии. 3.Ответственность. Сложно представить себе успешным безответственного человека. Такой работник не вызывает доверия у руководителя, если порученные ему задания не выполняются по какой-либо причине, или личные проблемы заслоняют профессиональные, то страдает работа всего коллектива. 4.Интеллектуальное развитие и обучаемость. На современных предприятиях даже неквалифицированный труд подразумевает под собой использование различных механизмов и техники. В коллективах умственного труда применяют современные методы управления и производства. Любая работа сегодня – это постоянное обучение и совершенствование, поэтому способности к восприятию новых знаний и навыков очень важны для любого вида деятельности. 16. Федеральный государственный образовательный стандарт: сущность и содержание. ФГОС-документ, утверждённый Минобрнауки РФ, содержащий нормы и требования к образовательному процессу для конкретной профессии, специальности или направлению подготовки. ФГОС состоит из следующих частей:
17.Профессиональный стандарт: сущность, назначение, содержание. Профессиональный стандарт — документ, который раскрывает содержание профессиональной деятельности (в форме трудовых функций) в рамках определенного вида экономической деятельности; содержит оцениваемые требования к совершаемым работником действиям, необходимым умениям и знаниям. Профессиональный стандарт педагога – рамочный документ, в котором определяются основные требования к его квалификации.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 97; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.12.181 (0.007 с.) |