Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Личностные и профессиональные качества преподавателя.

Поиск

Педагог - это человек, который обучает и воспитывает учащихся. Но, конечно, такое определение не может раскрыть всего того, что нужно сделать педагогу и за что он отвечает во время образовательного процесса. И далеко не все могут им стать. Нужно, чтобы человек обладал особым типом личности. Какие качества учителя помогают ему в передаче знаний другим поколениям?

Профессиональная готовность. Если кратко перечислить качества учителя, то они будут следующие: любовь к детям; гуманизм; интеллигентность; готовность к постоянному саморазвитию; творческий подход к работе; высокая гражданская ответственность и социальная активность; физическое и психическое здоровье. В совокупности они составляют профессиональную готовность к педагогической деятельности. В ней выделяют психофизиологический и теоретико-практический аспекты. В них описываются требования к определению компетентности педагога. Педагогическая компетентность - это определение теоретической и практической подготовленности учителя к осуществлению своей профессиональной деятельности. При этом требования к учителю начальной школы несколько отличаются от других педагогов.

Какими умениями и навыками обладает педагог? Это определяется стандартами, которые прописаны в ФГОСе, а также качествами, перечисленными другими известными личностями в педагогике. Например, такой работник должен постоянно самообразовываться и повышать свою квалификацию.

Профессиональные качества учителя выделяют следующие: широкий кругозор и умение грамотно излагать материал; обучение с учетом индивидуальных особенностей учеников; грамотная, поставленная речь и четкая дикция; умение использовать мимику и жестикуляцию во время выступлений; направленность на работу с учениками; умение быстро реагировать на ситуации, находчивость; умение правильно формулировать цели; должен обладать организаторскими способностями; контроль качества знаний учащихся. Немаловажными качествами учителя являются и его знания и умения, полученные им во время учебы и во время профессиональной деятельности. Также он должен уметь применять их в своей работе педагога.

Личностные качества учителя. Очень важно, чтобы у педагога была теоретическая база, которая является основой образовательного процесса. Но даже если человек знает все о воспитании и обучении детей, он может и не стать хорошим преподавателем. Каким должен быть учитель с личностной точки зрения? Квалифицированного специалиста определяют следующие качества: любовь к детям, процессу воспитания в них человечности и правильных жизненных ценностей. Понимание минусов профессии учителя. Стремление к самосовершенствованию. Умение в каждом найти положительные качества. Правильная оценка своих возможностей как учителя.

Ведущие способности в педагогической деятельности. Кроме вышеперечисленных черт характера, некоторые выделяют и качества, которые являются главными в педагоге: коммуникативность - человек, решивший стать учителем, должен любить людей и уметь общаться с ними; эмпатия (умение сопереживать окружающим) и педагогическая интуиция; учитель должен уметь убеждать с помощью логических доводов и принимать волевые решения; должен быть эмоционально устойчив; оптимизм; творческий подход к работе. Перечисленные личностные особенности в совокупности с теоретической базой и постоянным применением в профессиональной деятельности и являются педагогической компетентностью. 

15.Профессионально значимые качества личности, подготавливаемой к самостоятельной трудовой деятельности.

Как известно, профессии бывают разные и различаются по роду деятельности. Сложно объединить необходимые личностные качества для научного работника и продавца, или юриста и грузчика. Поэтому для каждой профессии существуют необходимые критерии для выполнения определенной работы. И все же можно выделить основные качества личности, которые считают необходимыми для успешного выполнения любой работы:

1.Коммуникабельность. В определенных профессиях, особенно связанных с продажами такое свойство крайне необходимо. Угрюмый и неприветливый продавец, никогда не сможет реализовать товаров больше, чем общительный. Коммуникабельность считается незаменимой и в условиях коллективной работы, от микроклимата в коллективе, зачастую зависит успешность работы всего предприятия.

2.Целеустремленность. Умение добиваться своей цели является одним из важных факторов успешности человека. Стремление решать любые сложные задачи, добиваться желаемых результатов – качество незаменимое для любой профессии.

3.Ответственность. Сложно представить себе успешным безответственного человека. Такой работник не вызывает доверия у руководителя, если порученные ему задания не выполняются по какой-либо причине, или личные проблемы заслоняют профессиональные, то страдает работа всего коллектива.

4.Интеллектуальное развитие и обучаемость. На современных предприятиях даже неквалифицированный труд подразумевает под собой использование различных механизмов и техники. В коллективах умственного труда применяют современные методы управления и производства. Любая работа сегодня – это постоянное обучение и совершенствование, поэтому способности к восприятию новых знаний и навыков очень важны для любого вида деятельности.
Оценивая профессионально значимые качества личности специалиста, обязательно учитываются склонности, способности и физические возможности человека.
Не случайно, коммуникабельность в списке профессионально значимых качеств личности занимает одно из первых мест. К коммуникативным характеристикам относят: готовность к лидерству, речь, такт, чувство юмора, умение непринужденно общаться. Это набор свойств необходимый для умения ладить с людьми в коллективе. Такие способности могут существенно влиять на умение организовать свою работу и работу коллектива и являются обязательными для лидера.
Не менее важны для специалиста и волевые характеристики: смелость, решительность, умение принимать самостоятельные решения, эмоциональная устойчивость, склонность к риску. Если вы не хотите все жизнь работать рядовым исполнителем, то вам необходимо развивать в себе возможности, способствующие умению принимать решения и быть готовым нести ответственность за результаты.
Развитие таких свойств может происходить уже в процессе трудовой деятельности. Чем выше человек поднимается по карьерной лестнице, тем большая эмоциональная нагрузка будет на него «давить». Поэтому стрессоустойчивость – важное качество для лидерства. Не стоит путать его с так называемым «пофигизмом». Каждая «пиковая» ситуация в работе должна давать повод к размышлению и самосовершенствованию. Выдержать стресс – это не конечный итог, в профессиональной деятельности важно уметь сделать процесс работы с наименьшим количеством стрессовых и конфликтных ситуаций.
К профессионально значимым качествам личности можно отнести: аналитические способности, гибкость, мобильность, высокую работоспособность, инициативность, креативность, организаторские и лидерские качества.
Обладая такими способностями можно добиться успехов в любой профессиональной деятельности. Но лишь удачное сочетание и наличие необходимых именно для вашей должности качеств может привести к значимым результатам. Стоит определить, какие из них вам более необходимы, как говорят врачи, иногда правильный диагноз важнее, чем лечение.

16. Федеральный государственный образовательный стандарт: сущность и содержание.

ФГОС-документ, утверждённый Минобрнауки РФ, содержащий нормы и требования к образовательному процессу для конкретной профессии, специальности или направлению подготовки.

ФГОС состоит из следующих частей:

  1. Область применения
  2. Используемые сокращения
  3. Характеристика подготовки по специальности. В данном разделе указываются сроки получения образования, квалификация ученика
  4. Характеристика профессиональной деятельности выпускников. В данном разделе указываются область профессиональной деятельности выпуcкников,объекты проф. Деятельности, виды деятельности, к которым готовятся выпускники.
  5. Требования к результатам освоения программы подготовки специалистов среднего звена. Данный раздел содержит в себе общие и проф компетенции, которые обязан освоить выпускник
  6. Требования к структуре программы подготовки специалистов среднего звена. Данный раздел содержит названия учебных циклов, нормы времени на обязательную и вариативные части подготовки выпускника, дисциплины обязательной части, ЗК по обязательным дисциплинам, объём максимальная учебная нагрузка обучающихся (в тч часы, отводимые на обязательные учебные занятия), компетенции, формируемые по обязательным дисциплинам, длительность практик, промежуточные аттестации,ГИА,каникулы.
  7. Требования к условиям реализации программы подготовки специалистов среднего звена. Данный раздел включает права и обязанности образоватетельно2й организации, максимальный объем учебной нагрузки в неделю, требования к практике к педагогическим кадрам,к учебно-методическим документации к обеспеченности обучающихся библиотечным фондам, перечень обязательных кабинетов, лабораторий, мастерских и др помещений
  8. Оценка качества освоения программы подготовки специалистов среднего звена

 

17.Профессиональный стандарт: сущность, назначение, содержание.

Профессиональный стандарт — документ, который раскрывает содержание профессиональной деятельности (в форме трудовых функций) в рамках определенного вида экономической деятельности; содержит оцениваемые требования к совершаемым работником действиям, необходимым умениям и знаниям.

Профессиональный стандарт педагога – рамочный документ, в котором определяются основные требования к его квалификации.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 97; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.12.181 (0.007 с.)