Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Предмет и задачи методики профессионального обучения.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Методика профессионального обучения имеет свой предмет. Обычно под предметом методики как науки понимается то же, что служит предметом дидактики - т.е. связь взаимодействие преподавателя и ученика, их единство, умение преподать знания. Однако, этого недостаточно, предмет методики профессионального обучения значительно шире. Методика профессионального обучения - это научная дисциплина о формах, методах и приёмах преподавания учебных предметов. Кроме того, это дисциплина не просто освещает отдельные формы и методы обучения, но также занимается анализом и совершенствованием данных компонентов учебного процесса, формированием на этой основе единого методического комплекса. Методический комплекс - это совокупность оптимально подобранных компонентов учебного процесса, на основе применения которых осуществляется целостный педагогический процесс. Таким образом, предметом методики профессионального обучения как научной дисциплины, выступают формы, методы и приемы обучения учебному предмету, на основе применения которых осуществляются: подготовка подрастающего человека к труду, к выбору профессии; формирование знаний, умений и навыков, творческой активности и инициативы; всестороннее развитие личности, её профессиональное становление, отвечающее как потребностям общества, так и индивидуальным стремлениям; формирование личности положительного отношения к предстоящему высокопроизводительному труду, к перспективам развития выбранной профессии. А так как профессиональная подготовка учащихся, студентов опирается на предшествующую образовательную подготовку, то необходимо изучить её с точки зрения содержания, форм и методов, чтобы иметь возможность полноценно анализировать все процессы профессионального обучения. Задачи методики профессионального обучения: 1)общая прикладная задача любой методики: на основе познанных закономерностей и в соответствии с социальным заказом,выработать доступные учащимся, студентам научные и тщательно проверенные системы обучения, обеспечивающие не только высокое качество знаний, профессиональных умений и навыков, но и решение воспитательных задач, развитие мышления, познавательной активности и готовности к профессиональной деятельности; 2) задача разработки содержания обучения, и его методов. Это проблема не из лёгких: создание программ различных типов, учебников и учебных пособий, различного рода материалов для учащихся и студентов, их экспериментальная проверка, их постоянное совершенствование и обновление. Содержание и методы обучения - это те компоненты учебного процесса, которые наиболее активно влияют на результаты подготовки будущих специалистов. Они находятся в тесной связи между собой, а также связаны с другими компонентами учебного процесса - целями, задачами, организационными формами и средствами обучения; 3) изучение закономерностей усвоения знаний, умений и навыков: исследование трудностей, которые встречаются у учащейся молодёжи в процессе обучения, причин этих трудностей и ошибок, путей их устранения; сравнительное изучение доступности и эффективности отдельных методов и приёмов обучения, нового содержания обучения, нового способа построения того или иного курса. Выбор методов обучения - одна из острейших проблем дидактики: он зависит от характера изучаемой темы, от задач формирования умений и навыков, особенно спецдисциплин, от возраста и индивидуальных особенностей учащихся и студентов, уровня их подготовленности и познавательных интересов, наконец, от возможности самих преподавателей, оснащённости учебного процесса и т.д. Время подсказывает методике свои задачи, как и педагогике в целом. Сейчас в связи с экономическими, политическими и социальными изменениями в обществе, в методике профессионального обучения, как и в других методиках, идёт активный поиск таких методов и приёмов работы, которые обеспечили бы максимальную активность и самостоятельность учащихся школ, ПТУ, колледжей, техникумов, студентов вузов и других учебных заведений в процессе обучения. Также идёт активный поиск методов и приёмов работы для обеспечения практической направленности, способствующей формированию рабочего и специалиста, способного быстро приспосабливаться к новым процессам, происходящим в обществе, к изменениям в технике, технологии и организации современного производства, овладевать научными основами своей профессиональной деятельности, новейшими методами труда. Задача дальнейшего совершенствования системы профессионального образования молодёжи, в том числе их работы на производстве, - требует и дальнейшего производственной методики как науки социальной. Она призвана заниматься проблемами обучения и воспитания человека на протяжении всей его трудовой жизни. С общих методологических позиций эти проблемы находят своё отражение в трудах Сергея Яковлевича Батышева, Александра Петровича. Беляева, Бориса Семеновича Гершунского, Николая Ильича Думченко, Мирзы Исмаиловича Махмутова и др. Существенным фактором развития методической и педагогической наук является обогащение и совершенствование методов её исследования. Этот вопрос не новый. Ещё начиная с XVIII века педагогику, в том числе и методику, стали обогащать те учёные, которые сочетали теоретическую деятельность с практической и воспитательной работой. Это в особенности относится к таким выдающимся педагогам, как: Иоганн Генрих Песталоцци, Адольф Дистервег, Константин Дмитриевич Ушинский, Антон Семенович Макаренко, Станислав Теофилович Шацкий и др. В конце XIX начале XX столетия довольно широкое распространение получила экспериментальная педагогика, видными представителями которой были немецкие педагоги Вильгельм Август Лай (1862-1926), Эрнст Мейтман (Мёйман) (1862-1915) и др. За последние годы вышли труды известных педагогов и методистов таких как Лилия Анатольевна Степашко, Михаил Николаевич Скаткин, Володар Викторович. Краевский Иван Фёдорович Харламов, Виталий Александрович Сластёнин, Василий Иванович Журавлёв, Елена Ростиславовна Смирнова, Вадим Семёнович Леднёв, Геннадий Михайлович Романцев, Пётр Фёдорович Кубрушко, Наталья Евгеньевна Эрганова и др.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 230; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.147.65 (0.007 с.) |