Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Перспективы развития методики профессионального обучения.

Поиск

Чтобы представить современную модель методического знания в профессиональной деятельности педагога необходимо в первую очередь обратиться к истории развития МПО. Методика как специальная отрасль педагогических знаний начала развиваться с 1789 г. Толчком для ее развития послужила реформа народной школы, проводимая в России. Уже к 1800 г. Было создано около 70 учебно – методических пособий.

С 1846 г. появляются первые научно – обоснованные программы производственного обучения, которые благодаря методическому творчеству русских инженеров Василия Петровича Маркова и Дмитрия Константиновича Советкина стали основой системы производственного обучения.

В настоящее время развития методики профессионального обучения происходит по двум направлениям:

- Направление развития методики производственного обучения. На ее основе сформировалась теория профессионального обучения.

- Относительно самостоятельное развитие частных методик преподавания технических дисциплин: электротехники, черчения, технической механики и прочих.

Методики преподавания технических дисциплин по своему научному уровню еще далеки от методик преподавания общеобразовательных и естественнонаучных предметов (русского языка, математики, физики).

Дисциплина методики профессионального обучения (МПО), занимает одно из важнейших мест в подготовке педагогов профессионального образования по отраслям. Методические знания являются важной часть деятельности преподавателя, они тесно связаны с приемами, способами и с личностью самого педагога и его творчеством.

Вместе с тем ее изучения формирует у студентов умения применять всю систему психолога - педагогических и методических знания для решения актуальных методических проблем: как обучать, с помощью каких средств?

Как будет происходить дальнейшие развитие МПО (методики профессионального обучения)?

Предполагается, что две линии развития - методики преподавания технических дисциплин и методики производственного обучения - сохраняться. Однако доминировать будет то направление, где отражается взаимосвязь теоретической подготовки и производственного обучения. Наиболее ярко эта тенденция проявилась в технологиях обучения.

Технологии облучения: это средства и методы воспроизведения обучения и воспитания, позволяющих успешно реализовывать поставленные образовательные цели.

Технология обучения состоит из нескольких частей: предписаний способов деятельности (дидактические процессы), условий, в которых эта деятельность должна воплощаться,средства осуществления этой деятельности.

В центре внимания педагогической науки лежит – создание личностно – ориентированных технологий обучения. Поэтому разработка технологии обучения преподавателем это творческих процесс, направленный на всестороннее развитие личности, состоящий в обеспечивающих реализацию целей и возможностей.

 

Основные понятия методики профессионального обучения. Методическая терминология.

Немаловажную роль в развитии практики методической работы педагога и особенно её теоретического осмысления, обоснования, играет система понятий и соотносимых с ними терминов.

Понятие – форма мышления, отражающая существенные свойства и связи явлений, это единица мышления. Любое познание осуществляется человеком, как формирование понятий и связей.

Термин – слово и словосочетание, точно обозначающее какое-либо научное понятие или совокупность понятий.

Как и в любой науке, в методике профессионального обучения её основные понятия служат фундаментом процесса обучения предмету, и в то же время показателем уровня её развития.

Построение научного знания всегда начинается с введения точных определений.

При упорядовачинии понятийно-терминологического аппарата методики профессионального обучения может быть предложено несколько оснований для классификации.

Классификация по источникам формирования.

 

  1. Дидактико-методические понятия

К ней относят пришедшие в методику из базовых наук – дидактики, теории воспитания, педагогической психологии и др.

Они используются в методиках преподавания разных предметов и варьируются применительно к каждому предмету.

  1. Методико-технические понятия.

Понятия и термины, позаимствованные методикой из словаря преподаваемой науки, т.е. те из технических наук, а также их смежных с ними: физики, математики и др.

  1. Методические понятия.

Собственно методические термины.

Подразделяются на 4 подгруппы:

Методические понятия и термины, являющиеся результатом деления общих дидактико-методических понятий.

Пример: «урок производственного обучения по изучению трудовых приёмов и операций»; «обучение электротехнике» - дидактико-методические понятия, «обучение чтению электротехнических схем»; «обучение анализу параметров электрических цепей» - методические понятия.

Название методов, методических приёмов, характерных не для дидактики в целом, а для обучения техническим дисциплинам.

В отличие от первой подгруппы эти термины не являются результатом вычленения из дидактико-методических понятий и не имеют с ними прямых преемственных связей. Одни термины возникли в результате становления методической практики, например: «технический диктант», другие заимствованы из производственной сферы: «инструктаж», «технический эксперимент» и др.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 96; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.84.208 (0.006 с.)