Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Перспективы развития методики профессионального обучения.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Чтобы представить современную модель методического знания в профессиональной деятельности педагога необходимо в первую очередь обратиться к истории развития МПО. Методика как специальная отрасль педагогических знаний начала развиваться с 1789 г. Толчком для ее развития послужила реформа народной школы, проводимая в России. Уже к 1800 г. Было создано около 70 учебно – методических пособий. С 1846 г. появляются первые научно – обоснованные программы производственного обучения, которые благодаря методическому творчеству русских инженеров Василия Петровича Маркова и Дмитрия Константиновича Советкина стали основой системы производственного обучения. В настоящее время развития методики профессионального обучения происходит по двум направлениям: - Направление развития методики производственного обучения. На ее основе сформировалась теория профессионального обучения. - Относительно самостоятельное развитие частных методик преподавания технических дисциплин: электротехники, черчения, технической механики и прочих. Методики преподавания технических дисциплин по своему научному уровню еще далеки от методик преподавания общеобразовательных и естественнонаучных предметов (русского языка, математики, физики). Дисциплина методики профессионального обучения (МПО), занимает одно из важнейших мест в подготовке педагогов профессионального образования по отраслям. Методические знания являются важной часть деятельности преподавателя, они тесно связаны с приемами, способами и с личностью самого педагога и его творчеством. Вместе с тем ее изучения формирует у студентов умения применять всю систему психолога - педагогических и методических знания для решения актуальных методических проблем: как обучать, с помощью каких средств? Как будет происходить дальнейшие развитие МПО (методики профессионального обучения)? Предполагается, что две линии развития - методики преподавания технических дисциплин и методики производственного обучения - сохраняться. Однако доминировать будет то направление, где отражается взаимосвязь теоретической подготовки и производственного обучения. Наиболее ярко эта тенденция проявилась в технологиях обучения. Технологии облучения: это средства и методы воспроизведения обучения и воспитания, позволяющих успешно реализовывать поставленные образовательные цели. Технология обучения состоит из нескольких частей: предписаний способов деятельности (дидактические процессы), условий, в которых эта деятельность должна воплощаться,средства осуществления этой деятельности. В центре внимания педагогической науки лежит – создание личностно – ориентированных технологий обучения. Поэтому разработка технологии обучения преподавателем это творческих процесс, направленный на всестороннее развитие личности, состоящий в обеспечивающих реализацию целей и возможностей.
Основные понятия методики профессионального обучения. Методическая терминология. Немаловажную роль в развитии практики методической работы педагога и особенно её теоретического осмысления, обоснования, играет система понятий и соотносимых с ними терминов. Понятие – форма мышления, отражающая существенные свойства и связи явлений, это единица мышления. Любое познание осуществляется человеком, как формирование понятий и связей. Термин – слово и словосочетание, точно обозначающее какое-либо научное понятие или совокупность понятий. Как и в любой науке, в методике профессионального обучения её основные понятия служат фундаментом процесса обучения предмету, и в то же время показателем уровня её развития. Построение научного знания всегда начинается с введения точных определений. При упорядовачинии понятийно-терминологического аппарата методики профессионального обучения может быть предложено несколько оснований для классификации. Классификация по источникам формирования.
К ней относят пришедшие в методику из базовых наук – дидактики, теории воспитания, педагогической психологии и др. Они используются в методиках преподавания разных предметов и варьируются применительно к каждому предмету.
Понятия и термины, позаимствованные методикой из словаря преподаваемой науки, т.е. те из технических наук, а также их смежных с ними: физики, математики и др.
Собственно методические термины. Подразделяются на 4 подгруппы: Методические понятия и термины, являющиеся результатом деления общих дидактико-методических понятий. Пример: «урок производственного обучения по изучению трудовых приёмов и операций»; «обучение электротехнике» - дидактико-методические понятия, «обучение чтению электротехнических схем»; «обучение анализу параметров электрических цепей» - методические понятия. Название методов, методических приёмов, характерных не для дидактики в целом, а для обучения техническим дисциплинам. В отличие от первой подгруппы эти термины не являются результатом вычленения из дидактико-методических понятий и не имеют с ними прямых преемственных связей. Одни термины возникли в результате становления методической практики, например: «технический диктант», другие заимствованы из производственной сферы: «инструктаж», «технический эксперимент» и др.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 96; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.84.208 (0.006 с.) |