Трудности, которые могут возникнуть у педагогов в процессе реализации профессионального стандарта. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Трудности, которые могут возникнуть у педагогов в процессе реализации профессионального стандарта.



Перед педагогическими работниками дошкольных образовательных организаций стоит нелегкая задача - построить свою работу так, чтобы она и соответствовала стратегии развития отечественного образования, и обеспечивала сохранение самоценности, неповторимости дошкольного периода детства.

В этой связи важное значение приобретают такие профессиональные качества педагога, как:

- видение современных задач дошкольного образования;- наличие гуманной педагогической позиции по отношению к ребенку, культуре, творчеству;- умение заботиться об экологии детства, сохранении духовного и физического здоровья детей;- проявление заботы о развитии индивидуальности каждого ребенка;- умение создавать и обогащать культурно-информационную и предметно-развивающую образовательную среду;- умение работать с содержанием обучения и педагогическими технологиями, придавать им личностно-смысловую направленность; - умение осуществлять экспериментальную деятельность по внедрению современных подходов и технологий, оценивать их результативность;- способность к самообразованию.

Потому педагогу необходимо сформировать у себя новое профессиональное мировоззрение, способность адаптироваться к современным меняющимся условиям. Профессионал сегодня должен стать социально ценной личностью, а профессионализм - социальным явлением.

 

18. Учебный план: сущность и содержание.

Содержание учебного процесса определяется учебными планами, учебными программами по предметам и фиксируется в учебных книгах, электронных накопителях информации (видеодисках, видеокассетах, компьютерных программах).

Учебный план – это сертификат учебного заведения определяющий:

· продолжительность учебного года, длительность четвертей и каникул;

· полный перечень предметов, изучаемых в данном учебном заведении;

· распределение предметов по годам обучения;

· количество часов по каждому предмету за всё время обучения и изучение предмета в каждом классе;

· количество часов в неделю на изучение каждого предмета;

· структуру и продолжительность практикумов, лагерных сборов и т.п. 

В учебном плане находят отражение принятый обществом воспитательный идеал, намеченные цели, победившая концепция формирования содержания. Он разрабатывается с учётом закономерностей учебно-воспитательного процесса, санитарно-гигиенических и организационных требований, сложившихся традиций.

Предметы, включённые в учебный план, делятся на обязательные и факультативные (по выбору). В большинстве стран учебные планы разрабатываются и утверждаются центральными органами просвещения. Типовые учебные планы не всегда подходят для новых учебных заведений (гимназий, лицеев, высших профессиональных технических училищ), которые разрабатывают свои собственные документы.

На основе учебного плана составляются учебные программы по всем предметам.

19.Рабочая учебная программа дисциплины.

Рабочая программа-нормативный документ, раскрывающий содержание ЗУН по учебному предмету с указанием времени на их изучение.

Учебные программы могут быть: типовыми, рабочими, авторскими.

Типовые разрабатываются на основе ФГОС и утверждаются МИНОБРНАУКИ РФ и имеют рекомендательный характер. На основе типовой программы создаются и утверждаются советом рабочие и учебные программы. В рабочей программе, в отличии от типовой описывается:

Национально-региональный уровень, учитываются возможности методического, информационного обеспечения процесса, уровень подготовки обучающегося.

Учебная программа составляется на основе учебного плана по каждому предмету на каждый год обучения и содержит следующие обязательные элементы:

a. Объяснительную записку (цели и задачи уч.предмета, воспитательные возможности,научные идеи, лежащие в основе учебного предмета)

b. Содержание программы (тематический план, содержание тем, задачи их изучения, основные понятия, умения, навыки и возможные виды занятий.

c. Методические указания, касающиеся оценки ЗУН. Кроме того мб указаны: перечень учебного оборудования и наглядных пособий, рекомендуемая литература.

Рабочая программа включает в себя титульный лист, подписной лист и содержание рабочей программы.

    1. Паспорт содержит указания на то, что раб.программа является частью ОПОП по специальности и составлена в соответствии с госстандартом (п1.1), место учебной дисциплины в структуре ОПОП (п1.2), умения и знания по дисциплине (п.1.3), индексы и формулировки компетенций дисциплины (п 1.4.), количество часов, отводимых на освоению раб программы (п 1.5.)

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 60; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.10.246 (0.003 с.)