![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Названия различных средств обучения техническим предметам.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Например: «электромонтажная мастерская», «кабинет специальной технологии», «рабочая тетрадь по методам оптимизации» и т.д. Понятия и термины из истории методики профессионального обучения. В эту подгруппу входит сравнительно небольшое кол-во понятий, уже не употребляемых в повседневной практике обучения: «русская сис-ма производственного обучения», «ручной метод обработки материалов» и т.д. В методике профессионально обучения могут быть выделены многочисленные явления, приёмы, методы, понятия которые ещё не сформированы и. естественно, нет соответствующих терминов. Не имеют названия многие упражнения в производственном обучении, хотя они уже давно сформировались в учебно-инструкционных картах. Не имеют названий и не определены как понятия уровни сформированности профессиональных знаний и умений.
Понятие методов обучения и их классификация. Основные методы теоретического обучения. В педагогике методом обучения называют способ взаимосвязанной деятельности педагога и обучающегося, направленный на овладение учащимися знаниями, умениями и навыками, на их воспитание и развитие. Комплексный подход к характеристике и классификации методов обучения был предложен Юрием Васильевичем Бабанским и реализован в подразделении методов на три основные группы, которые мы подробно рассмотри ниже. Начнём с методов организации и осуществления учебно-познавательной деятельности учащихся. В первую очередь со словесных методов. Устное изложение. В процессе изучения общетехнических и специальных предметов устное изложение учебного материала осуществляется с применением комплексного метода рассказ-объяснение. Из общих требований к устному изложению выделяют: - научно-техническая достоверность содержания; - логическая стройность и последовательность; - доказательность и доступность для учащихся; - стимулирование внимания и активности учащихся; Беседа. Вопросно-ответный метод организации и руководства учебно-познавательной деятельности учащихся. Такую беседу называют эвристической. Дидактическая сущность эвристической беседы состоит в том, что преподаватель путём постановки перед учащимися вопросов и совместных с ними логическими рассуждений подводит учащихся к определённым выводам, составляющим сущность нового учебного материала. Можно выделить следующие группы вопросов:
- сравнение и сопоставление предметов; - обобщение и выделение существенных признаков изучаемых факторов; - выявление умения использовать знания в различных ситуациях; - объяснение причины (диагностические); - выяснение последствий действия, процесса; - доказательство; - установление межпредметных связей; Работа с книгой. Это чтение, конспектирование, разбор задач и т.п.Основными приёмами работы учащихся с учебниками и учебными пособиями по техническим предметам является выполнение заданий по изучению технического и технологического материала. Далее наглядные методы. Все средства наглядности, используемые в процессе обучения общетехническим и специальным предметам, можно условно разделить на натуральные (инструменты, приборы, детали и узлы оборудования, образцы материалов, изделий и т.п.) и изобретательные (плакаты, модели, макеты, схемы, видеофильмы, слайды, мультимедиа и др.). Используя средства наглядности в учебном процессе, нужно исходить из дидактических правил о том, что использование средств наглядности не цель, а средство достижения цели. Практические методы. Основная цель упражнений, проводимых в процессе изучения общетехнических и специальных предметов – формирование у учащихся умений практического использования полученных знаний. Упражнения так же являются эффективным способом закрепления и совершенствования знаний и умений учащихся. Всё разнообразие упражнений можно свести к трём основным типам: репродуктивные, творческие, поисковые. Репродуктивные упражнения. Существенным их признаком является ограниченность заданного содержания области применения знаний. Это, в основном, задачи на выделение, понимание и выражение содержания понятого в заданном объекте. Типичный пример – разбор и выполнение чертежей, схем и графиков. Творческие упражнения. Выполняя упражнения такого типа, учащийся использует полученные знания и умения в различных комбинациях, учится самостоятельно оригинальные решения поставленных задач, приобретает умение решать субъективно новые для него проблемы. Одними из типичных творческих упражнений являются решения продуктивных задач:
- на выбор; - на сравнение и оценку; - на определение зависимостей; - на объяснение явлений; Поисковые упражнения. Это тоже упражнения в творческом применении полученных знаний и умений, но проводимые на более высоком уровне мыслительной активности учащихся.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 82; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.99.32 (0.01 с.) |