Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Названия различных средств обучения техническим предметам.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Например: «электромонтажная мастерская», «кабинет специальной технологии», «рабочая тетрадь по методам оптимизации» и т.д. Понятия и термины из истории методики профессионального обучения. В эту подгруппу входит сравнительно небольшое кол-во понятий, уже не употребляемых в повседневной практике обучения: «русская сис-ма производственного обучения», «ручной метод обработки материалов» и т.д. В методике профессионально обучения могут быть выделены многочисленные явления, приёмы, методы, понятия которые ещё не сформированы и. естественно, нет соответствующих терминов. Не имеют названия многие упражнения в производственном обучении, хотя они уже давно сформировались в учебно-инструкционных картах. Не имеют названий и не определены как понятия уровни сформированности профессиональных знаний и умений.
Понятие методов обучения и их классификация. Основные методы теоретического обучения. В педагогике методом обучения называют способ взаимосвязанной деятельности педагога и обучающегося, направленный на овладение учащимися знаниями, умениями и навыками, на их воспитание и развитие. Комплексный подход к характеристике и классификации методов обучения был предложен Юрием Васильевичем Бабанским и реализован в подразделении методов на три основные группы, которые мы подробно рассмотри ниже. Начнём с методов организации и осуществления учебно-познавательной деятельности учащихся. В первую очередь со словесных методов. Устное изложение. В процессе изучения общетехнических и специальных предметов устное изложение учебного материала осуществляется с применением комплексного метода рассказ-объяснение. Из общих требований к устному изложению выделяют: - научно-техническая достоверность содержания; - логическая стройность и последовательность; - доказательность и доступность для учащихся; - стимулирование внимания и активности учащихся; Беседа. Вопросно-ответный метод организации и руководства учебно-познавательной деятельности учащихся. Такую беседу называют эвристической. Дидактическая сущность эвристической беседы состоит в том, что преподаватель путём постановки перед учащимися вопросов и совместных с ними логическими рассуждений подводит учащихся к определённым выводам, составляющим сущность нового учебного материала. Можно выделить следующие группы вопросов: - сравнение и сопоставление предметов; - обобщение и выделение существенных признаков изучаемых факторов; - выявление умения использовать знания в различных ситуациях; - объяснение причины (диагностические); - выяснение последствий действия, процесса; - доказательство; - установление межпредметных связей; Работа с книгой. Это чтение, конспектирование, разбор задач и т.п.Основными приёмами работы учащихся с учебниками и учебными пособиями по техническим предметам является выполнение заданий по изучению технического и технологического материала. Далее наглядные методы. Все средства наглядности, используемые в процессе обучения общетехническим и специальным предметам, можно условно разделить на натуральные (инструменты, приборы, детали и узлы оборудования, образцы материалов, изделий и т.п.) и изобретательные (плакаты, модели, макеты, схемы, видеофильмы, слайды, мультимедиа и др.). Используя средства наглядности в учебном процессе, нужно исходить из дидактических правил о том, что использование средств наглядности не цель, а средство достижения цели. Практические методы. Основная цель упражнений, проводимых в процессе изучения общетехнических и специальных предметов – формирование у учащихся умений практического использования полученных знаний. Упражнения так же являются эффективным способом закрепления и совершенствования знаний и умений учащихся. Всё разнообразие упражнений можно свести к трём основным типам: репродуктивные, творческие, поисковые. Репродуктивные упражнения. Существенным их признаком является ограниченность заданного содержания области применения знаний. Это, в основном, задачи на выделение, понимание и выражение содержания понятого в заданном объекте. Типичный пример – разбор и выполнение чертежей, схем и графиков. Творческие упражнения. Выполняя упражнения такого типа, учащийся использует полученные знания и умения в различных комбинациях, учится самостоятельно оригинальные решения поставленных задач, приобретает умение решать субъективно новые для него проблемы. Одними из типичных творческих упражнений являются решения продуктивных задач: - на выбор; - на сравнение и оценку; - на определение зависимостей; - на объяснение явлений; Поисковые упражнения. Это тоже упражнения в творческом применении полученных знаний и умений, но проводимые на более высоком уровне мыслительной активности учащихся.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 79; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.21.3 (0.005 с.) |