Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Названия различных средств обучения техническим предметам.

Поиск

Например: «электромонтажная мастерская», «кабинет специальной технологии», «рабочая тетрадь по методам оптимизации» и т.д.

Понятия и термины из истории методики профессионального обучения.

В эту подгруппу входит сравнительно небольшое кол-во понятий, уже не употребляемых в повседневной практике обучения:

«русская сис-ма производственного обучения», «ручной метод обработки материалов» и т.д.

В методике профессионально обучения могут быть выделены многочисленные явления, приёмы, методы, понятия которые ещё не сформированы и. естественно, нет соответствующих терминов. Не имеют названия многие упражнения в производственном обучении, хотя они уже давно сформировались в учебно-инструкционных картах. Не имеют названий и не определены как понятия уровни сформированности профессиональных знаний и умений.

 

Понятие методов обучения и их классификация. Основные методы теоретического обучения.

В педагогике методом обучения называют способ взаимосвязанной деятельности педагога и обучающегося, направленный на овладение учащимися знаниями, умениями и навыками, на их воспитание и развитие.

Комплексный подход к характеристике и классификации методов обучения был предложен Юрием Васильевичем Бабанским и реализован в подразделении методов на три основные группы, которые мы подробно рассмотри ниже.

Начнём с методов организации и осуществления учебно-познавательной деятельности учащихся.

В первую очередь со словесных методов.

Устное изложение. В процессе изучения общетехнических и специальных предметов устное изложение учебного материала осуществляется с применением комплексного метода рассказ-объяснение. Из общих требований к устному изложению выделяют:

- научно-техническая достоверность содержания;

- логическая стройность и последовательность;

- доказательность и доступность для учащихся;

- стимулирование внимания и активности учащихся;

Беседа. Вопросно-ответный метод организации и руководства учебно-познавательной деятельности учащихся. Такую беседу называют эвристической. Дидактическая сущность эвристической беседы состоит в том, что преподаватель путём постановки перед учащимися вопросов и совместных с ними логическими рассуждений подводит учащихся к определённым выводам, составляющим сущность нового учебного материала. Можно выделить следующие группы вопросов:

- сравнение и сопоставление предметов;

- обобщение и выделение существенных признаков изучаемых факторов;

- выявление умения использовать знания в различных ситуациях;

- объяснение причины (диагностические);

- выяснение последствий действия, процесса;

- доказательство;

- установление межпредметных связей;

Работа с книгой. Это чтение, конспектирование, разбор задач и т.п.Основными приёмами работы учащихся с учебниками и учебными пособиями по техническим предметам является выполнение заданий по изучению технического и технологического материала.

Далее наглядные методы.

Все средства наглядности, используемые в процессе обучения общетехническим и специальным предметам, можно условно разделить на натуральные (инструменты, приборы, детали и узлы оборудования, образцы материалов, изделий и т.п.) и изобретательные (плакаты, модели, макеты, схемы, видеофильмы, слайды, мультимедиа и др.). Используя средства наглядности в учебном процессе, нужно исходить из дидактических правил о том, что использование средств наглядности не цель, а средство достижения цели.

Практические методы.

Основная цель упражнений, проводимых в процессе изучения общетехнических и специальных предметов – формирование у учащихся умений практического использования полученных знаний. Упражнения так же являются эффективным способом закрепления и совершенствования знаний и умений учащихся. Всё разнообразие упражнений можно свести к трём основным типам: репродуктивные, творческие, поисковые.

Репродуктивные упражнения. Существенным их признаком является ограниченность заданного содержания области применения знаний. Это, в основном, задачи на выделение, понимание и выражение содержания понятого в заданном объекте. Типичный пример – разбор и выполнение чертежей, схем и графиков.

Творческие упражнения. Выполняя упражнения такого типа, учащийся использует полученные знания и умения в различных комбинациях, учится самостоятельно оригинальные решения поставленных задач, приобретает умение решать субъективно новые для него проблемы. Одними из типичных творческих упражнений являются решения продуктивных задач:

- на выбор;

- на сравнение и оценку;

- на определение зависимостей;

- на объяснение явлений;

Поисковые упражнения. Это тоже упражнения в творческом применении полученных знаний и умений, но проводимые на более высоком уровне мыслительной активности учащихся.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 79; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.21.3 (0.005 с.)