Лабораторно-практические работы как метод обучения. 
";


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Лабораторно-практические работы как метод обучения.



В профессиональном обучении лабораторно-практические работы занимают промежуточное положение между теоретическим и производственным обучением и служат одним из важных средств осуществления теории и практики. Их виды:

- наблюдение и анализ (описание) различных технических явлений, процессов, предметов труда (и т.п.);

- наблюдение и анализ устройства и работы орудий и средств труда (машин, механизмов, приборов…);

- исследование количественных и качественных зависимостей между технологическими явлениями, величинами, параметрами;

- изучение устройства и способов пользования контрольно-измерительными средствами;

- диагностика;

“Активные” методы обучения.

По своему содержанию и способам осуществления невозможны без высокого уровня внешней и внутренней активности учащихся. Из таких методов наиболее распространены дидактические. Существенное значение имеет большие возможности игры как средства активизации учебного процесса, обладающего сильным мотивационным процессом. Типичными видами дидактических игр, характерных для профессионального обучения, являются:

- технические диктанты;

- конкурсы;

- технические “бои”;

- комментированные взаимовопросы;

В условиях подготовки квалификационных рабочих и специалистов широкое применение находят деловые игры. Основная их цель – формирование и отработка конкретных умений действовать в чётко определённых ситуациях. Особой разновидностью таких игр являются ролевые и управленческие. Они характеризуются значительным эмоциональным воздействием на участников, способствуют формированию привычки к взаимодействию.

К активным методам обучения с полным основанием следует отнести проблемное обучение, сущность которого заключается в столкновении обучающихся с учебными, жизненными и производственными ситуациями и постановка их в этих ситуациях в положении первооткрывателей, исследователей.

Широкое применение в практике профессиональных учебных заведений получили так называемые бинарные уроки, на которых изучают взаимосвязанный материал двух или нескольких предметов.

Так же, огромный вклад вносит рациональное организация внеклассной работы по развитию технического творчества.

Методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности учащихся.

Воспитание положительной мотивации учения во многом зависит от содержания обучения. Импульс к активной познавательной деятельности даёт только тот материал, который созвучен потребностям учащихся. Поэтому, проводя урок, преподаватель должен, прежде всего, обеспечить чёткое осознание учащимися, для чего и почему им нужно изучать данный раздел. Материал должен быть информационно насыщенным.

Чтобы мотивы обучения возникли, укрепились и развились, учащийся должен быть заинтересован. Одним из способов реализации этого является эффективная организация проведения актуализации знаний и опыта учащегося:

- создание вводной проблемной ситуации;

- проведение вводной эвристической беседы;

- увлекательный рассказ.

Значительное влияние на развитие положительных мотивов ученика имеет применение в ходе занятий “методики успеха”. Суть её в том, что у учащегося постоянно поддерживается вера в успех, свои силы и возможности.

Говоря о путях воспитания и развития мотивации учения, необходимо особо выделить влияние на учащихся личности преподавателя. Положительной мотивации учения быстрее добиваются те педагоги, которые умеют раскрыть важность осваиваемой профессии, умеют не только убедительно рассказывать, но и показывать образец, создать в коллективе рабочий настрой, атмосферу сотрудничества.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 70; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.36.141 (0.005 с.)