Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные методы производственного обучения .Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Для производственного обучения характерны те же закономерности, что и для процесса обучения в целом. Особенности: Цель производственного обучения: формирование профессионального мастерства в области конкретной профессии/специальности Показатели, характеризующие профессиональное мастерство: 1. Качество работы 2. Производительность труда 3. Профессиональная самостоятельность 4. Культура труда 5. Творческое отношение к труду 6. Экономическая обоснованность трудовой деятельности Реализация этих задач составляет содержание обучающей деятельности мастера производственного обучения. Методы производственного обучения аналогичны методам теоретического обучения:
Цель: создание в сознании обучающегося четкого зрительного образа трудовых действий, с которым они сравнивают свои действия. Реализация: точный образ создается постепенно
Ну и их компоненты формируются при помощи упражнений, которые являются основными методами производственного обучения. Упражнение-многократное повторение определенных действий с целью их сознательного совершенствования. Упражнения должны быть систематизированы. Классификация упражнений по содержанию: 1. Упражнения в выполнении трудовых действий 2. Упражнение в выполнении трудовых операций 3. Упражнение в выполнении трудовых процессов 4. Упражнение в выполнении технологических процессов. Самостоятельная работа-система упражнений, вы которой деятельность учащихся носит самостоятельный характер. Дидактическая цель-отработка и формирование ЗУН, профессиональной самостоятельности. Упражнения на тренажерах актуальны, когда материально-технические условия не позволяют проводить упражнения в реальной производственной обстановке. Ситуация на тренажёре задается с помощью определенных сигналов, которые включаются мастером со специального щита. Самостоятельное наблюдение учащихся- используется при обучении профессиям, труд которых связан с использованием сложного оборудования. Наблюдение проводится самостоятельно под контролем мастера. Руководя самостоятельным наблюдением мастер предлагает учащимся выделить определенные моменты обращает внимание на признаки наблюдаемого процесса, помогает объяснить наблюдаемое явление. Письменное инструктирование. Использование на уроках различных инструктирующих материалов в производственном обучении находят применение инструкционные карты,учебные алгоритмы. Инструкционные Карты применяются при изучении учебных операций, она раскрывают последовательность правила,средства и способы выполнения контроля и самоконтроля осваиваемых трудовых приемов. Технологические карты применяются при выполнении работы комплексного характера. Они раскрывают технологическую последовательность, режимы, технические требования, средства выполнения учебно-практических работ. Инструкционно-технологические карты, применяемые на начальных этапах выполнения работ содержат, также, инструкции. Учебные алгоритмы применяться при обучении обслуживанию, диагностике неисправностей, регулировании сложного оборудования. Они содержат частные правила выполнения работ в различных типовых ситуациях. Наибольший эффект дает такая организация письменного инструктирования, при которой инструкции лежат на рабочем месте каждого обучающегося.
Выбор методов обучения. В педагогической науке на основе изучения и обобщения практического опыта учителей сложились определенные подходы к выбору методов обучения в зависимости от различного сочетания конкретных обстоятельств и условий протекания учебно-воспитательного процесса. Выбор методов обучения зависит:
Только правильный выбор и применение методов обучения могут обеспечить высокий уровень знаний учащихся и сформировать у них потребность в систематической, сознательной, творческой учебной работы.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 106; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.184.197 (0.005 с.) |