Проведение занятий по фольклорному вокалу. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Проведение занятий по фольклорному вокалу.



Повесть "Ночь перед Рождеством" Н.В. Гоголя, написанная на непосредственном знании автором богатых народных традиций, позволяет в работе над спектаклем широко использовать фольклорный песенный материал. Что в свою очередь, создаёт условия для развития уважения в среде как студийцев, так и зрителей к традициям предков. Не секрет, что предками жителей современного дальневосточного регион в большой степени являются переселенцы с Украины. Поэтому в этом вопросе мы решили обратиться к специалисту Макаркину Сергею Николаевичу. Он не только подобрал подходящий материал, провёл консультативную работу по произношению «говору», но и провёл занятия по вокалу по своей авторской программе с нашими студийцами.  Подробнее об этом смотреть в прилагающейся ниже отдельно методичке за авторством Сергея Николаевича. Здесь же мы отметим только, что рождественские колядки, песня «Там на горi», народные игры в исполнении наших актёров придали особый колорит всему спектаклю.

(Дети выходят на сцену, исполняя игровой хоровод «Тетёра». Для этого они выстраиваются паровозиком и лицом к зрителям проходят через «ворота», которые изображают двое самых высоких колядовщиков. Дети поют игровой припев, на последнем слове «ворота» резко опускают сцепленные руки и ловят двух детей. Пойманные встают в линию за каждым из «ворот», таким образом они делятся на две команды, которые, затем, по-очереди поют колядки и выкрикивают ритуальные угрозы)

--------------------

Игра:

 

Тетёра шла,

Моховая шла,

По каменью,

По раменью,

Сама прошла

И детей провела,

Сама-лучшего детёныша

Остави-ЛА!

(На «ЛА» «ворота» опускают руки и ловят двоих колядовщиков)

-----------------

Колядки:

 

(левая команда)

Коляд-коляд, колядница,

Добра з мёдом паляница,

А без мёду — не така,

Дайте, дядько, пьятака,

А вы, тётя — гроши,

Будете хороши!

 

(правая команда)

Воробей летел,

Хвостом вертел,

А вы, люди, знайте,

Копеечку дайте,

Открывайте сундучки,

Вынимайте пятачки,

Открывайте крышки,

Доставайте пышки!

 

(левая команда)

А-ла-ла-ла-ла,

Дай, баба, сала,

А щей колбасу,

Домой понесу!

 

(правая команда)

Щедрики-ведрики,

Дайте вареники, Грудочку кашки,

Кильце колбаски,

Як не дасте колбасу, я вам хату разнесу!

Угрозы:

 

(левая команда)

Кто не даст пирога,

Мы — корову за рога!

 

(правая команда)

Кто не даст блинка,

Мы хозяину — пинка!

 

(Все вместе)

Кто не даст пышки,

Тому в лоб — шишки!

 

Добрий вечір тобі,
пане господарю, радуйся!
Ой радуйся, земле,
Син Божий народився.

Застеляйте столи
та все килимами, радуйся!
Ой радуйся, земле,
Син Божий народився.

Та кладіть калачі
з ярої пшениці, радуйся!
Ой радуйся, земле,
Син Божий народився.

Бо прийдуть до тебе
три празники в гості, радуйся!
Ой радуйся, земле,
Син Божий народився.

А що перший же празник —
то Різдво Христове, радуйся!
Ой радуйся, земле,
Син Божий народився.

А що другий же празник —
святого Василя, радуйся!
Ой радуйся, земле,
Син Божий народився.

А що третій же празник —
Святе Водохреща, радуйся!
Ой радуйся, земле,
Син Божий народився.

 

Ой там на горі

Ой там на горі! Oй там на крутій!

Ой там сиділо пара голубів (x2)

 

Вони сиділи, парувалися, - (x2)

Сизими крильми обнімалися (x2).

 

Десь взявся стрілець, iз-за крутих гiр;

Розбив-розлучив пару голубів! (x2)

 

Він голуба вбив, голубку зловив,

Приніс додому, пустив додолу... (x2)

 

Насипав їй пшінц аж -- до колінця,

Налив водиці аж -- до крилиці! (x2)

 

Голубка не їсть, голубка -- не п'є,

Та все ж на круту гору -- плакати іде (x2)

Создать эскизы декораций и костюмов и воплотить их по этим эскизам, максимально ярко и приближенно к историческим, нам также представляется важным по этой причине.

7. Разработка эскизов декораций, костюмов, организация изготовления элементов сценографии, подбор музыкального и вокального материалов, визуального для проекции на задник и т.д.

Так как главной идеей спектакля ярядавляется победа истинной любови, ведущей душу к смирению и через это к воскрешению, победа божеского над демоническим в душе человека, то это противостояние мы и решили сделать основой сценографического решения: в середине сцены стоит лестница, нижняя часть которой землянка-шинок, олицетворение низменности помыслов; однако на этом же земляном валу возвышается церковь – олицетворение устремлённости человека к чистоте, к идеалу, к Богу. Всё остальное оформление строится вокруг этого противостояния.

Костюмы разрабатывались художником-костюмером Косиковой Е.В. с учётом особенностей каждого актёра, в то же время с серьёзным изучением истории вопроса и цветового решения общей картины.

Привлечение к деятельности по созданию декораций по мере сил и возможностей «особенных» актёров, детей и подростком на паритетных основаниях создаёт ещё больше условий к созданию обоюдо-развивающей среды детско-взрослой общности

  8. Организация и проведение представлений спектакля на площадках города и региона, привлечение зрительской аудитории, работа со СМИ.

Конечный продукт работы оказался большим, ярким и красочным. До наступления пандемии мы сумели показать его на двух разных по масштабу и техническому оснащению площадках Приморского края. Здесь всей труппе пришлось решать множество организационных моментов. Неоценима была помощь родителей студийцев «Балаганчика», которые взяли на себя организовать поездку детей по городу и дисциплину за кулисами; подростков из старшей группы студии, отвечавших за транспортировку, раздачу и сбор костюмов, а также работу технических служб, что подавало нашим младшим актёрам достойный пример самоотверженного труда ради общего дела. Все участники, прошедшие через деятельность в проекте, показали свою готовность к серьёзной работе, самоконтролю и радости сотворчества друг с другом.

На сцене было более 50 человек, не включая работников технических служб. Масштабность работы всеми участниками проекта по-настоящему была осознанна уже непосредственно после сдачи спектакля. Слаженная работа всех служб, актёрского состава, массовки, отдача зрительного зала, мнение зрителей (все места в зале были забронированы за неделю до представления, и даже непогода, в городе пошёл снег, заставила остаться дома лишь незначительную часть публики), знакомых и незнакомых, высказываемых в социальных сетях, передаваемых лично, а главное - осознание «особыми» актёрами преодоления ими многих трудностей на пути к созданию спектакля, значимости их труда и творческого потенциала, их радости по этому поводу, - этот опыт бесценен. Он дал возможность увидеть себя включённым в большую сложную работу, осознать важность личного вклада в общее дело, получить заряд позитивных эмоций, помноженных на эмоции всего коллектива и зрительного зала.

Примерный перечень организационных вопросов, решение которых необходимо спланировать заранее.

Задача Решение, делегирование, ответственные.
1. План мероприятий на день. Составить подробный план мероприятий на день с прописанными функциональными обязанностями и ответственными за них лицами.
2. Костюмы, бутафория, декорации. Составить списки всех наименований и количества элементов костюмов, бутафории, декораций. Произвести учёт и контроль за их состоянием, упаковкой, транспортировкой. Педагоги, вожатые, некоторые взрослые актёры, родители.
3. Питание Организацию питания поручить родительскому комитету. Заказать комплексный обед в столовой. Организовать питание всех подгрупп участников спектакля каждой в строго отведённое для этого время и место.
4. Транспорт Заказать автобуса в транспортной организации на 45 человек, плюс личный транспорт участников. Составить список транспортных средств, количества мест, распределить всех участников по местам, закрепить за каждой машиной ответственных на дорогу туда и обратно: родители, вожатые из старших групп, педагоги, психолог-куратор.
5. Дисциплина в зале и за кулисами во время прогона, представления.  Составить план помещений, предоставляемых принимающей стороной (ДК, Пушкинский театр), разбить на зоны ответственности, назначить ответственных. Назначить ответственных из числа родителей студийцев, старших студийцев обеих студий.
6. Составить и подписать договор с принимающей стороной. Созвониться, договориться о встрече, приехать осмотреть помещения, выслушать и выдвинуть условия, подписать договор.
7. Запланировать и провести технический прогон спектакля с местными техническими службами и нашими специалистами по тех. Обеспечению спектакля. Звуко-режиссёр, режиссёр по свету и спец-эффектам, открытие занавеса, рабочие сцены для загрузки и разгрузки сцены, смены декораций и др,
8. Безопасность Проверить наличие и коплектацию аптечки. Назначить ответственного.
9. Работа со СМИ Назначить ответственных за работу с ОТВ-Прим, Агентством социальной информации, ИА PrimaMedia и др.
10.   Поручить художникам разработать эскиз афиш и билетов, заказать печать, назначить распространителей.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 76; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.172.146 (0.013 с.)