Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Снятие физических и психологических зажимов, саморегуляцияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Комплекс данных упражнений основан, прежде всего, на сосредоточенности на выполнении довольно простых заданий, связанных с доверием к собственным ощущениям, реальным или воображаемым. «Источник энергии» Участники стоят в шахматном порядке, на расстоянии вытянутых рук. Ведущий просит закрыть глаза, предлагает представить: «Глубоко-глубоко под землёй находиться источник вашей энергии. Это может быть всё, что вы сможете представить: лава, огонь, чистый источник, сфера, кристалл, - всё, что угодно. Главное, что он мощный, лучи его проходят сквозь всю толщу слоёв глины, песка, почвы, фундамент, пол и проходит сквозь вас, делясь энергией с вами. Я буду называть точки на вашем теле, сквозь которые проходят эти лучи. Ваша задача ощутить, как это происходит. Вдох – и луч устремился к вам и вышел через темя, правое ухо, левое ухо, позвонок у основания черепа, пупок, через все пальцы на руках и т.д. В конце – через глаза, глаза открыли.» Сосредотачивая своё внимание попеременно на разных точках, участник расслабляется. «Снеговик» Участники стоят в шахматном порядке, на расстоянии вытянутых рук. Ведущий просит участников вспомнить снег: мягкий, пушистый, порхающий, лежащий ковром, рыхлый, сжатый – разный. После чего все представляют себя снеговиками, состоящими из скатанного, плотного снега. Припекает солнце, и снеговики тают. В зависимости от времени суток солнце светит с разных сторон и интенсивное таяние тоже перемещается. Ночью происходит замерзание, покрытие ледяной коркой. Оттепель – снеговик тает полностью, сначала превращается в рыхлую кучу снега, потом и вовсе в лужицу. Передавая все условия игры телом, участники заставляют свои мышцы зажиматься и расслабляться. Важно следить за направленным импульсом, самоконтролем. Не у всех и не сразу получается «приказывать» своим мышцам. Разновидность упражнения «Мороженное». «Живые руки» «Змея». Одну руку протяните перед собой ладонью вниз на уровне груди, согнув ее в локте. Это – ветка дерева. Вторую руку положите запястьем на "ветку". Это – змея. Кисть руки – змеиная голова. Сложенные щепотью пальцы – пасть. Теперь вспомните змею и действуйте так, как если бы ваша рука была змеей: - грейтесь на солнышке, - ползите по ветке, - осязайте воображаемым язычком, что встречаете на вашем пути, - нападайте на врага. Помните о переливающемся движении змеиного тела. Хотя в вашем распоряжении только три сгибающихся узла: плечевой, локтевой и лучезапястный, – действуйте так, как если бы вся рука была гибкой и эластичной, подобно телу змеи. Для этого снимите мышечное напряжение, кроме необходимого для действия. Точно знайте цель каждого действия. Змея не делает лишних движений. Поменяйте роли рук. Обе руки – змеи. Ну, скажем, молодые змееныши, – они: - играют, обвивая и переплетаясь друг с другом, - ссорятся из-за вкусного кузнечика, - дерутся не на жизнь, а на смерть. Все время помните: никаких лишних напряжений, только целесообразные! «Котята» Кисти рук – котята. Тут невозможно установить, где у котенка нос, где лапы, а где хвост. Пальцы становятся по ходу действия то одним, то другим, то третьим. Или вдруг вся кисть превращается в выгибающуюся спинку, а может быть, только один указательный палец. Сядьте, положите ногу на ногу. Котята играют на вашем колене. Пусть сначала резвится один (правая рука), потом другой (левая рука), а потом оба вместе. Заметьте, между прочим, что и у котят бывают разные характеры, не делайте их одинаковыми. Не помните, как они играют? Руки не оживают? Тогда попробуйте сделать это упражнение после того, как понаблюдаете за живыми котятами. Начинайте с самого простого: ваша кисть – лапка котенка, он играет спичечным коробком, как будто это мышка. Внимание. «Волчок» Ведущий предлагает следующую игру: «Возьмите стулья и встаньте широким кольцом. Держа стулья перед собой на вытянутых руках, идите по кругу! Не спеша! Чуть быстрее! — Еще быстрее! Медленней! Совсем медленно – три секунды на один шаг! Быстрее! Еще! Еще! — Стоп! Договоримся о двух условиях. Первое: какой бы быстрый темп хода ни был задан, нельзя касаться друг друга, нельзя задеть стулом. Второе условие: когда я скажу: "Стоп!", надо быстро поставить стул и сесть лицом ко мне.» Вариация этой игры: «Танцы со стульями» В характере и темпе музыки участники, держа в руках стулья, двигаются по залу, заполняя его равномерно. Как только музыка обрывается, стулья нужно а) поставить и сесть на полной тишине и синхронно; б) перенести на сцену и выстроить композицию, заданную ведущим заранее, например: «сонный час в саду эльфов», «всё пропало», «это не я!» и т.д. в) сесть спинка к спинке с выбранным заранее партнёром. «Отвечай» Ученики, один за другим, отвечают хлопком на хлопок педагога, который постоянно меняет темп и силу ударов. Характер хлопков ученика должен точно соответствовать заданному темпу и его постепенному изменению. — Я как будто спрашиваю вас о чем-то, а вы отвечаете. Отвечайте мне в том же тоне и с той же силой удара, с какой я задаю вопрос, — А теперь поспорим! Чем тише я хлопаю, тем громче отвечайте. Чем громче будет мой хлопок, тем тише должен быть ваш. Если я ухожу от спора – наступайте. Если же я наступаю – отступайте тихими хлопками. «Теннисные мячи» Нужно принести на урок несколько теннисных мячей. Ученики – в большом кольце. — Вот вам один мяч. Перебрасывайте его, прислушиваясь к заданному темпу. Если нет метронома, можно отстукивать удары рукой по столу. Сначала – медленно. Движения ваших рук должны соответствовать заданному темпу. Удар! – вы кидаете мяч и медленно опускаете руки. Поймали мяч. Предчувствуя время удара, медленно поднимаете руки для броска. Удар! – кидаете мяч. — Темп постоянно убыстряется. Приспосабливайте к нему свои движения. Темп становится таким частым, как тиканье ручных часов. — Кидайте мяч на каждый второй удар. Опускайте руки и поднимайте их для броска – в том же темпе! — А теперь – каждый удар - сигнал для движения. Удар – кинули мяч. Удар – партнер поймал его. Когда переброска одного мяча освоена, нужно подкинуть в кольцо еще один мяч, потом третий, четвертый. В кольце из двадцати учеников могут одновременно летать пять-шесть мячей. «Базар» Один участник садится в центре и закрывает глаза. Остальные, предварительно договорившись, начинают одновременно, по команде ведущего выкрикивать каждый свой товар. Первый должен услышать, чем торгует заранее определённый человек. «Переключение внимания» Участникам даётся задание услышать и описать звуки, сопровождающие участника тренинга в момент занятия (в зале, за окном, в другой комнате). Гимнастика чувств. Основа этой группы игр и упражнений - наблюдение за собственными реакциями на различные раздражители: звуковые, тактильные, вкусовые, обонятельные; переключение с одних на другие; воспоминания о реакциях на возбуждение реальных чувств в надуманных предлагаемых обстоятельствах. Слушаем разные звуки, рассказываем, что видим. (необходимо подготовить звуковое сопровождение: шум улицы, скотный двор, шторм на море, звуки зоопарка, костёр, журчание ручейка и т.д.) «Жмурки» Задача не только по звуку колокольчика поймать товарища по игре, но и наощупь отгадать, кто перед тобой.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 131; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.249.76 (0.011 с.) |