Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Работа с чистоговорками в тесной связи с мелкой моторикойСодержание книги
Поиск на нашем сайте
б — б' — Богатый бобер. Бодрый бобер. в — Варвара варвар. г — Гонец с галер. д' — Деготник. Дети деготника. — Жутко жуку жить на суку. — Две реки: Вазуза с Гжатью. — Кепка капитана. л — л' — Лидер лодырей. м — Мамаша Ромаши. н' — Город Нерль на Нерли-реке. п' — Петр Первый, Первый Петр. р — р' — Король орел. с' — Свиристель свиристит свирелью. т — Талер тарелка стоит. ф — ф' — У Феофана Митрофаныча два сына Феофаныча: Пров прям, Фрол крив. х — Хвалю халву. ц — Около колодца кольцо не найдется. ч' — Четыре черненьких чумазеньких чертенка чертили черными чернилами чертеж. ш — Яшма в замше замшела. щ — Тщетно тщится щука ущемить леща. Произнести чистоговорки, успевая сложить правую руку при произнесении согласного звука в знак из азбуки жестов. Пример: 4. Выбор произведения для постановки и создание сценария на основе этюдов студийцев на заданную тему на сюжеты, близкие к событиям произведения на примере работы над спектаклем «Ночь пред Рождеством». Анализ произведения: - тема (душа человеческая – поле битвы божеского и демонического), - идея (хотя похоть прельщает душу человеческую ко грехопадению, но истинная любовь ведёт её к смирению и через это к воскрешению, победе божеского над демоническим), - исходное предлагаемое обстоятельство автора (в прологе, как бы за рамками самого спектакля, мы видим расстановку сил, борьбу: вся Диканька весело и задорно обуреваема бесом – суеверные кумушки сплетничают, «козаки» поддаются чревоугодию, суетности, чванству, сребролюбию и любострастию, парубки и дивчины беззастенчиво заигрывают и насмехаются друг над другом, Солоха из своей выгоды стравливает родного сына с Чубом, Оксана горда, даже набожный Вакула обуреваем чёртом гневливости и страсти; сам чёрт присутствует в прологе как сам-друг, понятный и привычный для всех.), - ведущее предлагаемое обстоятельство режиссера (Чёрт ненавидит Вакулу и клянётся его погубить окончательно.), - сквозное действие спектакля (Чёрт всеми правдами и неправдами соблазняет Вакулу; тот, не осознавая того, весь спектакль борется за свою и Оксанину бессмертную душу: казалось бы все и всё против того, чтобы он честно и открыто добивался её руки у Чуба, венчался с ней честным браком, меж тем как страсть в нём закипает не на шутку, подзадориваемая кокетством Оксаны, развесёлыми парубками и дивчинами, неприязнью Чуба, интригами матери и т.д.), - основные события, (столкновение Вакулы в хате Чубы с неузнанным и не узнающим своей хаты хозяином – первая прилюдная стычка с Оксаной, обещание принести черевики – Вакула ослеплён обидой на подзуживание Оксаны, на свою несостоятельность, хватает в хате мешки с визитёрами матери, в том числе и Чёртом – вторая стычка с Оксаной, отчаянное решение погубить душу, пойти к Пацюку – договор с Чёртом – полёт в Петербург за черевиками – слухи о самоубийстве Вакулы отрезвляют Оксану, она понимает, что не хочет его проверять и испытывать, что она просто любит его, но она же, возможно, погубила его – кульминационна сцена рождественская служба в церкви, к концу которой прибывает Вакула, расправляется с Чёртом – гибель нечистой силы – покаяние и сватовство Вакулы – признание Оксаны. - расстановка действующих лиц, - сверхзадача спектакля (вызвать в зрителе горячее сочувствие победе божеского над демоническом, правды над прелестью в душе человеческой), - распределение ролей. Вышеописанное имеет непосредственное отношение к так называемому «застольному периоду», безусловно важному, значимому этапу работы над созданием спектакля. Но здесь уместно вспомнить, что мы имеем дело не с профессиональными актёрами, а с детьми, подростками (в том числе из семей, находящихся в СОП), людьми с ментальной инвалидностью и наша основная задача - не потерять внимание и живой интерес к деятельности студийцев ни на одном этапе. И здесь нам на помощь приходит «метод действенного анализа пьесы», к которому, как говорят специалисты, Станиславский пришёл к концу своей творческой и исследовательской деятельности. «Революционность этого «метода» наиболее ярко и наглядно проявляется в момент, когда актер совместно с режиссером осуществляет анализ пьесы действием на сценической площадке, а не путем длительных рассуждений, сидя за столом, как это было при работе старой методикой (так называемый «застольный период»).» [5;2] Поламышев в книге «Мастерство режиссёра. Действенный анализ пьесы» приходит к выводу, что не только работа режиссёра, но и литературная деятельность тоже может строится по данному принципу. Создавая сценарии для наших спектаклей, если выбранное произведение не является драматическим (в описываемом проекте это была повесть Н.В. Гоголя «Ночь перед Рождеством»), мы, ещё до написания самого текста сценария по прочтении прозаического произведения, краткого его обсуждения, начинаем «играть в него», в этюдной форме обыгрывать ситуации и события, которые случились или могли случиться с главными, второстепенными (предположительно могущими быть, выдуманными нами) персонажами произведения. Занятие это увлекательное, подсказывающее огромное количество сценарных, режиссёрских ходов и актёрских находок. «Замысел – это «заговор» одинаково думающих людей – пишет Г. А. Товстоногов, - это то, чем надо заразить, увлечь артиста, сделав его соучастником в такой степени, чтобы он этот замысел считал своим». [6;183] Настоящий режиссер-учитель всегда заражается, заряжается тем, что несут в себе его ученики. И работая с ними, помогая им раскрыться, обрести себя в театральной в нашем случае деятельности, способствуя их росту, учитель тоже, обязательно – растет и раскрывается вместе с ними. Только в таком случае создание спектакля может являться со-бытием. И каждому актёру в таких изысканиях находится роль по силам, по запросам, а главное – в любом случае, значимая в общей ткани повествования. Что безусловно важно в случае с «особыми» актёрами. Так в спектакле «Синяя птица» появился брат Души Света Солнце, чертовки, парубок-медведь в спектакле «Ночь перед Рождеством» и т.д. В приложении к методичке мы приведём текст сценария спектакля «Ночь перед Рождеством».
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 84; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.193.166 (0.01 с.) |