Организация и проведение рефлексии по результатам проведённой деятельности. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация и проведение рефлексии по результатам проведённой деятельности.



Неожиданным для нас эффектом стала реакция зрителей, родственники которых и сейчас живут на Украине: некоторые наши зрители и бабушки наших юных актёров отмечали особый национальный колорит, который мы сумели воссоздать в нашем спектакле. За это мы можем благодарить нашего специалиста по работе с фольклорным материалом Макаркина Сергея Николаевич, который имел опыт поездок в этнографические экспедиции по отдалённым районам края, сам собирал фольклорный материал у жителей деревень, чьи предки – переселенцы с Украины.

Самым показательным для нас результатом деятельности в данном проекте стала обратная связь от зрителя, который не шёл смотреть на «особых» актёров, а просто на захватывающий яркий рождественский спектакль, где все актёры особые, и без пресловутых кавычек, потому что они по-настоящему талантливые. Удивление многих зрителей, узнававших в конце представления, что на сцене были в том числе и люди с особенностями здоровья и развития - для нас лучший отклик. Проблема стигматизации в нашем обществе стоит наиболее остро. Наш проект вовлёк всех участников (детей, их родителей, людей с ОВЗ и их близких, зрителей) в деятельность, способствующую снятию социальных ярлыков. Все участники проекта работали в плотном взаимодействии в атмосфере взаимовыручки и доброжелательства.

Безусловно, мы долго ещё делились впечатлениями очно и заочно, в соцсетях и на специально организованных занятиях, однако, лучшей рефлексией для нас будет продолжение работы над эти и другими спектаклями в данном формате.

 

 

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

- театральна педагогика обладает колоссальным и уникальным ресурсом для создания насыщенной образовательной среды для развития качеств личности, актуальных в современном мире;

- театральная деятельность как вид дополнительного образования для детей и взрослых с её живым, находящемся в динамическом развитии, обучающим и постановочным процессом, несущем целое в самом простом упражнении, обращающийся как к личному опыту индивида (прежде всего, эмоциональному), так и к её когнитивным, аналитическим способностям, создаёт условия для развития эмоционального интеллекта и  элементов социальной компетентности;

- создание целостного спектакля в рамках деятельности инклюзивной интегрированной театральной студии является эффективным инструментом социально -реабилитационного и абилитационного процесса;

- настоящая инклюзия, выстроенная на паритетных основаниях, является условием развития позитивного самоотношения, самоактуализации, успешной социализации и интериоризации как у людей с особенностями развития и здоровья, так и детей и подростков, в том числе из семей, находящихся в социально-опасном положении;

- самоорганизация негосударственных структур дополнительного непрерывного образования, активно участвующих в общественной жизни города, региона, страны является актуальной и эффективной формой решения некоторых задач, стоящих перед социумом.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Бурно М.Е. Клинический театр-сообщество в психиатрии. Руководство для психотерапевтов, психиатров, клинических психологов и социальных работников. / М.Е.Бурно — М.: Академический Проект; Альма Матер, 2009. — 719 с.

2.  Гиппиус, С. В. Актёрский тренинг. Гимнастика чувств / С. В. Гиппиус. – СПб: Прайм-Еврознак, 2007. – 377 с.

3. Дзятковская, Е.Н. Новое направление образовательной деятельности - образование устойчивого развития /Е.Н. Дзятковская // Современное педагогическое образование. - 2019 г. - № 11. – С. 16-22 

4.  Кипнис, М. Актерский тренинг. Более 100 игр, упражнений и этюдов, которые помогут вам стать первоклассным актером / М. Кипнис. М.: АСТ: АСТ Москва, СПб: Прайм-Еврознак, 2008. – 249 с.

5. Паламышев А.М. Мастерство режиссёра. Действенный анализ пьесы / Паламышев А.М. – М.: Просвещение, 1982. - 67 с. [Электронный ресурс] Режим доступа https://www.litmir.me/bd/?b=292993 (дата обращения 31.01.2021).

6. Сарабьян Э. Большая книга актёрского мастерства. Уникальное собрание тренингов по методикам величайших режиссеров. Станиславский, Мейерхольд, Чехов, Товстоногов / Э. Сарабьян, В. Полищук. – М: Издательство АСТ, 2016. – 789 с.

7. Станиславский К. С. «Этика» / К.С. Станиславский. – М: «Директ-Медиа», 2015. – 52 с.

8. Станиславский, К. С. Работа актера над собой в творческом процессе переживания. Дневник ученика / К. С. Станиславский. – СПб.: ПраймЕврознак, Владимир: ВКТ, 2010. – 478.

9. Суворов А.В. Человечность, достоинство, педагогика оптимизма / А.В.Суворов. – М.: Чистые пруды, 2009. – 32 с.

10. Товстоногов, Г. А. Зеркало сцены: учебное пособие: в 2-х кн. – Кн. 1. О профессии режиссера / Г. А. Товстоногов – Л.: Искусство, 1980 – С. 243.

11.  Шеманов А.Ю., Егорова В.А., Востров И.М. Творческая деятельность и инклюзия [Электронный ресурс] // Современная зарубежная психология.2013. Том 2. № 3. С. 5–18.

Приложение



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 79; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.198.43 (0.006 с.)