Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методические приемы анализа образа-персонажаСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Формирование умения видеть авторскую позицию во всех элементах произведения помогает преодолеть наивный реализм ребенка-читателя, который проявляется в том, что он при чтении не только игнорирует присутствие автора в тексте, но и вообще не обращает внимания на то, кто написал произведение. Поэтому уже в первом классе целесообразно ввести понятие «рассказчик» (на материале произведений, написанных от лица маленького ребенка, это показать довольно просто) и учить различать точку зрения героя-рассказчика и автора произведения. Освоению детьми рассматриваемого умения способствует: - выявление авторского отношения к персонажам, событиям; - сопоставление позиции автора и рассказчика; - сопоставление фольклорного источника с авторским текстом (например, народной сказки «Морозко» и сказки В. Ф. Одоевского «Мороз Иванович»). Самым сложным, вбирающим в себя все ранее описанные читательские умения, является умение осваивать идею произведения, понимать авторскую концепцию жизни и человека. Освоение идеи художественного произведения происходит в результате установления связей между всеми элементами произведения, за счет чего и достигается более глубокий уровень восприятия. Поэтому нельзя добиться освоения идеи с помощью какого-то одного вопроса или задания – это результат всей работы по анализу текста. Однако приемы, побуждающие детей к обобщению, к интерпретации авторского замысла, к сопоставлению текста с его творческой интерпретацией (выразительным чтением, исполнением романса, кинофильмом, спектаклем), способствуют формированию умения осваивать идею произведения. Таким образом, аналитические читательские умения представляют собой систему взаимосвязанных и выступающих в единстве действий читателя, которые обеспечивают полноценное восприятие художественного текста. Нельзя освоить идею произведения, если не воссоздать в воображении образ персонажа, не заметить портретной характеристики героя, его переживаний, выраженных с помощью описания природы, изображения мимики, жестов, если не понять мотивов поступков героя и т.д. Поэтому читательские умения невозможно формировать поочередно, отрабатывая отдельные операции. Читательские умения формируются только в системе, взаимосвязанно, поэтому на уроке литературного чтения учитель работает над формированием системы читательских умений в целом, хотя каждое конкретное задание связано, как правило, с одним из элементов текста и продвигает учеников по пути овладения определенным умением. Осознание учителем связи между приемами анализа и формируемыми у учащихся читательскими умениями необходимо для рационального использования этих приемов в ходе работы над художественным произведением.
|
||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 695; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.214.28 (0.006 с.) |