Культурное наследие античной Эллады 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Культурное наследие античной Эллады



Цель занятия: ознакомиться с важнейшими достижениями греческой культуры, которая создала начатки многих явлений, характерных и для культуры современной и была, таким образом, важнейшим этапом развития мировой цивилизации.

Форма обучения: Семинар – «круглый стол» по обсуждению культурных достижений великой греческой цивилизации.

Темы сообщений:

Дух агона в греческой цивилизации.

Олимпийские игры и их значение для развития культуры.

Значение философии Сократа и Платона для развития философии античности.

Аристотель – выдающися древнегореческий философ.

Развитие архитектурного ордера в античной архитектуре.

Афинский Акрополь – как свидетельство могущества Древней Греции.

Парфенон – памятник архитектуры Древней Греции.

Эрехтейон - памятник архитектуры Древней Греции.

Фидий – скульптор и архитектор высокой классики.

Мирон и Поликлет – выдающиеся скульпторы античности.

Скульпторы поздней классики – Пракситель и Лисипп.

Древнегреческая вазопись.

Мифологические образы и их роль в возникновении искусства театра.

Организация театральных зрелищ, устройство театра и театральный

реквизит.

Лирическая поэзия древних греков.

Развитие ораторского искусства в Древне Греции. Выдающиеся ораторы.

Развитие воинского искусства в Древней Греции.

Изучив данную тему, студент должен:

иметь представление об основных достижениях культуры античной Эллады, нашедших отражения в развитии наук и искусств;

знать:

· основные достижения греческой цивилизации в области развития наук;

· значимые образцы литературного творчества древних греков;

· уровень развития физической культуры;

· выдающиеся памятники древнегреческой архитектуры;

· произведения древнегреческих скульпторов;

· достижения в области развития театра;

уметь:

· различать греческие архитектурные ордеры;

· идентифицировать изображения лучших образцов древнегреческой архитектуры;

·анализировать исторические источники;

·логически мыслить, вести научные дискуссии.

владеть навыками исторической аналитики: способность на основе исторического анализа и проблемного подхода преобразовывать информацию в знание, осмысливать процессы, события и явления в истории и культуре народов Древней Греции и мире в их динамике и взаимосвязи, руководствуясь принципами научной объективности и историзма.

Методические рекомендации по изучению темы

При освоении темы необходимо:

· ознакомится с краткой характеристикой обсуждаемой проблемы, представленной в учебно-методическом пособии;

· изучить учебный материал из обязательного списка – 2, 4, 6, 7, 9;

· поработав с дополнительной литературой – 11, 12, 17, 35, 44, подготовить сообщение по выбранной теме;

· выполнить тест по теме.

Ключевая задача занятия – ознакомится с важнейшими достижениями греческой культуры

 


При подготовке всех докладов авторы должны постоянно иметь в виду

обстоятельства, которые послужили предпосылками расцвета духовной жизни в Древней Греции: демократический строй со свободой слова и гарантией прав для гражданина, активное участие граждан в политической жизни, равно как, и в разных общественных празднествах, их высокое самосознание, чувство ответственности за судьбы общины, грамотность большинства граждан, развитие риторики и логики, как следствие демократичности политического процесса и состязательности суда. Тот факт,

что храмы и жречество не играли в жизни Греции такой роли, как в ближневосточных деспотиях, тоже содействовал развитию культуры. Это надо подчеркнуть, как в текстах самих докладов, так и в процессе обсуждения. Во всех сферах культуры можно проследить наличие характерного для греков агонального (соревновательного) духа. Имелась и экономическая предпосылка греческого культурного расцвета в виде роста товарно-денежных отношений.

Целесообразно будет рассмотреть развитие греческой культуры в хронологическом порядке. В ранний период развития греческой культуры (8-6 вв. до н.э.) Греция испытывала сильное влияние старых культурных центров Востока, а, значит, и центры самой греческой культуры были находившиеся на востоке страны Милет, Самос и Лесбос.

Скульптура имела ещё архаические формы, но постепенно освобождалась от них, в архитектуре появился ордер, произошло становление самого типа храма, расцвета достигла греческая лирика Феогнида, Архилоха, Алкея и Сапфо.

Высшим проявлением демократизма в поэзии были басни Эзопа. Вазовая живопись – единственный вид живописи, дошедший от тех времён до нас.

Архаическая эпоха – век бурного развития философии, появления её первых направлений. Эпоха же греческой классики дала уже совершенные философские системы в виде наследия философов афинской школы: Сократа, Платона и Аристотеля, а также софистов. Особый интерес представляют собой их построения в области общественно-политической теории.

В сообщениях, посвящённых развитию древнегреческого театра, бывшего средством формирования и поддержания полисных ценностей, надо особое внимание уделить творчеству трагиков: Эсхила, Софокла, Еврипида, а также комедиографа Аристофана и характерным для них темам судьбы, силы рока, богоборчества, отстаивания достоинства личности.

Вопросы теста:

1. Проблемы античной культуры и искусства отражены в трудах:

1) И. Фогт и его школы;

2) Г. Глотца, Э. Хэммонда, В. Эренберга, М. Хансена;

3) К. Моссэ, Ж. Вале, Дж. Бордмэна;

4) А. Боннар, Ж.-П. Вернан, П. Видаль-Накэ.

2. Какой архитектурный ансамбль стал символом античной Греции:

1) Афинский Акрополь;

2) Храм Ники;

3) Кнсский дворец;

4) Парфенон.

3. Скульптор-автор статуи Афины-Девы внутри Парфенона:

1) Фидий;

2) Мирон;

3) Поликлет;

4) Лисипп.

4. Авторы скульптор образов атлетов из бронзы:

1) Фидий;

2) Мирон;

3) Поликлет;

4) Лисипп.

 

5. Автор скульптуры «Дискобол»:

1) Фидий;

2) Мирон;

3) Поликлет;

4) Лисипп.

 

6. Автор скульптурной композиции «Афродита Кидская»:

1) Пракситель;

2) Мирон;

3) Поликлет;

4) Лисипп.

 

7. Автор скульптуры «Дорифор (Копьеносец)»:

1) Фидий;

2) Мирон;

3) Поликлет;

4) Лисипп.

 

8. Автор скульптуры «Аполлон Бельведерский»:

1) Фидий;

2) Мирон;

3) Леохар;

4) Лисипп.

 

9. Автор скульптуры «Портрет Александра Македонского»:

1) Фидий;

2) Мирон;

3) Леохар;

4) Лисипп.

 

10. К какому периоду истории Древней Греции относятся памятники гражданского назначения «Башня ветров», Фаросский маяк:

1) Крито-микенского периода;

2) Гомеровского периода;

3) Периода архаики;

4) Классического периода;

5) Эллинистического периода.

 


 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 375; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.209.98 (0.017 с.)