Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Культурное наследие античной Эллады
Цель занятия: ознакомиться с важнейшими достижениями греческой культуры, которая создала начатки многих явлений, характерных и для культуры современной и была, таким образом, важнейшим этапом развития мировой цивилизации. Форма обучения: Семинар – «круглый стол» по обсуждению культурных достижений великой греческой цивилизации. Темы сообщений: Дух агона в греческой цивилизации. Олимпийские игры и их значение для развития культуры. Значение философии Сократа и Платона для развития философии античности. Аристотель – выдающися древнегореческий философ. Развитие архитектурного ордера в античной архитектуре. Афинский Акрополь – как свидетельство могущества Древней Греции. Парфенон – памятник архитектуры Древней Греции. Эрехтейон - памятник архитектуры Древней Греции. Фидий – скульптор и архитектор высокой классики. Мирон и Поликлет – выдающиеся скульпторы античности. Скульпторы поздней классики – Пракситель и Лисипп. Древнегреческая вазопись. Мифологические образы и их роль в возникновении искусства театра. Организация театральных зрелищ, устройство театра и театральный реквизит. Лирическая поэзия древних греков. Развитие ораторского искусства в Древне Греции. Выдающиеся ораторы. Развитие воинского искусства в Древней Греции. Изучив данную тему, студент должен: иметь представление об основных достижениях культуры античной Эллады, нашедших отражения в развитии наук и искусств; знать: · основные достижения греческой цивилизации в области развития наук; · значимые образцы литературного творчества древних греков; · уровень развития физической культуры; · выдающиеся памятники древнегреческой архитектуры; · произведения древнегреческих скульпторов; · достижения в области развития театра; уметь: · различать греческие архитектурные ордеры; · идентифицировать изображения лучших образцов древнегреческой архитектуры; ·анализировать исторические источники; ·логически мыслить, вести научные дискуссии. владеть навыками исторической аналитики: способность на основе исторического анализа и проблемного подхода преобразовывать информацию в знание, осмысливать процессы, события и явления в истории и культуре народов Древней Греции и мире в их динамике и взаимосвязи, руководствуясь принципами научной объективности и историзма.
Методические рекомендации по изучению темы При освоении темы необходимо: · ознакомится с краткой характеристикой обсуждаемой проблемы, представленной в учебно-методическом пособии; · изучить учебный материал из обязательного списка – 2, 4, 6, 7, 9; · поработав с дополнительной литературой – 11, 12, 17, 35, 44, подготовить сообщение по выбранной теме; · выполнить тест по теме.
При подготовке всех докладов авторы должны постоянно иметь в виду обстоятельства, которые послужили предпосылками расцвета духовной жизни в Древней Греции: демократический строй со свободой слова и гарантией прав для гражданина, активное участие граждан в политической жизни, равно как, и в разных общественных празднествах, их высокое самосознание, чувство ответственности за судьбы общины, грамотность большинства граждан, развитие риторики и логики, как следствие демократичности политического процесса и состязательности суда. Тот факт, что храмы и жречество не играли в жизни Греции такой роли, как в ближневосточных деспотиях, тоже содействовал развитию культуры. Это надо подчеркнуть, как в текстах самих докладов, так и в процессе обсуждения. Во всех сферах культуры можно проследить наличие характерного для греков агонального (соревновательного) духа. Имелась и экономическая предпосылка греческого культурного расцвета в виде роста товарно-денежных отношений. Целесообразно будет рассмотреть развитие греческой культуры в хронологическом порядке. В ранний период развития греческой культуры (8-6 вв. до н.э.) Греция испытывала сильное влияние старых культурных центров Востока, а, значит, и центры самой греческой культуры были находившиеся на востоке страны Милет, Самос и Лесбос. Скульптура имела ещё архаические формы, но постепенно освобождалась от них, в архитектуре появился ордер, произошло становление самого типа храма, расцвета достигла греческая лирика Феогнида, Архилоха, Алкея и Сапфо.
Высшим проявлением демократизма в поэзии были басни Эзопа. Вазовая живопись – единственный вид живописи, дошедший от тех времён до нас. Архаическая эпоха – век бурного развития философии, появления её первых направлений. Эпоха же греческой классики дала уже совершенные философские системы в виде наследия философов афинской школы: Сократа, Платона и Аристотеля, а также софистов. Особый интерес представляют собой их построения в области общественно-политической теории. В сообщениях, посвящённых развитию древнегреческого театра, бывшего средством формирования и поддержания полисных ценностей, надо особое внимание уделить творчеству трагиков: Эсхила, Софокла, Еврипида, а также комедиографа Аристофана и характерным для них темам судьбы, силы рока, богоборчества, отстаивания достоинства личности. Вопросы теста: 1. Проблемы античной культуры и искусства отражены в трудах: 1) И. Фогт и его школы; 2) Г. Глотца, Э. Хэммонда, В. Эренберга, М. Хансена; 3) К. Моссэ, Ж. Вале, Дж. Бордмэна; 4) А. Боннар, Ж.-П. Вернан, П. Видаль-Накэ. 2. Какой архитектурный ансамбль стал символом античной Греции: 1) Афинский Акрополь; 2) Храм Ники; 3) Кнсский дворец; 4) Парфенон. 3. Скульптор-автор статуи Афины-Девы внутри Парфенона: 1) Фидий; 2) Мирон; 3) Поликлет; 4) Лисипп. 4. Авторы скульптор образов атлетов из бронзы: 1) Фидий; 2) Мирон; 3) Поликлет; 4) Лисипп.
5. Автор скульптуры «Дискобол»: 1) Фидий; 2) Мирон; 3) Поликлет; 4) Лисипп.
6. Автор скульптурной композиции «Афродита Кидская»: 1) Пракситель; 2) Мирон; 3) Поликлет; 4) Лисипп.
7. Автор скульптуры «Дорифор (Копьеносец)»: 1) Фидий; 2) Мирон; 3) Поликлет; 4) Лисипп.
8. Автор скульптуры «Аполлон Бельведерский»: 1) Фидий; 2) Мирон; 3) Леохар; 4) Лисипп.
9. Автор скульптуры «Портрет Александра Македонского»: 1) Фидий; 2) Мирон; 3) Леохар; 4) Лисипп.
10. К какому периоду истории Древней Греции относятся памятники гражданского назначения «Башня ветров», Фаросский маяк: 1) Крито-микенского периода; 2) Гомеровского периода; 3) Периода архаики; 4) Классического периода; 5) Эллинистического периода.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 375; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.209.98 (0.017 с.) |