Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Древней Греции по данным гомеровских поэм
Цель занятия: изучить особенности процесса классообразования в гомеровской Греции и сопутствовавших этому изменений в других сферах жизни гомеровского общества. Форма обучения: Семинар - беседа по ознакомлению и анализу содержания поэм Гомера «Илиада» и «Одиссея» как исторических источников изучения Древней Греции XI – IX вв. до н.э. Вопросы для обсуждения: 1. Гомер и «гомеровский вопрос», значение поэм как исторического источника. 2. Занятия древних греков в «гомеровскую эпоху»: а) сельское хозяйство, земледелие, садоводство и землепользование; б) ремесло; в) торговля. 3. Социальный строй греков по данным «Илиады» и «Одиссеи»: а) черты родового строя; б) имущественное и социальное расслоение внутри родовой общины; в) положение рабов; г) органы управления: совет старейшин, народное собрание и басилеи. 4.Общая характеристика греческого общества, отражённого в поэмах. Изучив данную тему, студент должен: иметь представление об основных процессах, тенденциях социально-экономического развития Древней Греции XI – IX вв. до н.э. знать: · источники и историографию по проблемам истории Древней Греции XI – IX вв. до н.э.; · проблему «гомеровского вопроса» и историю его изучения; уметь: ·работать с исторической картой; ·анализировать исторические источники; ·логически мыслить, вести научные дискуссии. владеть навыками исторической аналитики: способность на основе исторического анализа и проблемного подхода преобразовывать информацию в знание, осмысливать процессы, события и явления в истории народов Древней Греции и мире в их динамике и взаимосвязи, руководствуясь принципами научной объективности и историзма. Методические рекомендации по изучению темы При освоении темы необходимо: · ознакомится с краткой характеристикой обсуждаемой проблемы, представленной в учебно-методическом пособии; · изучить учебный материал из списка обязательной литературы – 4, 6, 7; · поработав с историческими источниками – 7, 8 и дополнительной литературой – 7, 12, 25, 33, 41, 52 подготовить ответы на учебные вопросы семинара (на усмотрение студента ответ может быть подготовлен устно или письменно в виде конспекта); · ознакомиться с содержанием «крылатых выражений» в Приложении учебно-методического пособия, научиться использовать в процессе обсуждения вопросов практического занятия;
· выполнить тест по теме. Гомеровский период в истории Древней Греции (XI – IX вв. до н.э.) послужил переходным периодом от крито-микенской цивилизации, окончательно уничтоженной дорийским вторжением, к формирующемуся античному обществу. В это время в Элладе происходил уникальный для европейской цивилизации процесс повторного классообразования, поскольку все социально-экономические и политические структуры крито-микенского мира были уничтожены дорийцами. Значимыми источниками в изучении этого периода выступают поэмы Гомера. «Илиада» и «Одиссея». В процессе подготовки к данному практическому занятию следует провести источниковедческий анализ поэм Гомера. Занятие начнется с рассмотрения «гомеровского вопроса» и истории его изучения. Рассматривая вопрос о хозяйственной жизни гомеровской Греции, необходимо определить особенности сельскохозяйственного труда греков гомеровской эпохи, категории трудового населения, работавшего на теменах басилеев, а также уровень развития ремесленного производства. Изучая развитие торговли в гомеровской Греции, необходимо определить ее характер, а также степень развития товарно-денежных отношений в целом. Рассматривая проблему социальных отношений в Греции XI – IX вв. до н.э., в первую очередь, следует выявить черты родового строя в обществе гомеровской эпохи. Сочетание пережит ков первобытно-общественного строя с начинающимся расслоением и образованием классов позволяет сделать вывод о переходном характере гомеровского общества. Поскольку рабовладение впервые достигает своей классической формы именно в Древней Греции, особое внимание студентам нужно обратить на проблему рабства в гомеровский период. Здесь необходимо осветить такие вопросы, как источники рабства, сферы применения труда рабов, формы их сопротивления. Переходный характер гомеровского общества отразился также и в структуре и механизме функционирования органов власти и суда. Изучая проблему, студенты должны определить, какие органы политической и судебной власти существовали в гомеровской Греции, каким образом и в чьих интересах они действовали, какую роль в их деятельности играли родовая аристократия и рядовые члены общества.
При завершении изучения данной проблемы следует сформулировать выводы о характере греческого общества XI – IX вв. до н.э. и уровне его развития. Тема устного сообщения: Генрих Шлиман-выдающийся немецкий археолог, первооткрыватель Трои. Тесты по теме: 1. Расцвет поэта Гомера относят: 1) 907 г. до.н.э.; 2) 995 г. до н.э.; 3) 449 г. до н.э.; 4) 796 г. до н.э. 2. Троянская война началась: 1) Ок. 1240 г. до н.э.; 2) Ок. 1140 г. до н.э.; 3) Ок. 455 г. до н.э.; 4) В I в. до н.э. 3. Кто является автором известных древнегреческих поэм “Илиада” и “Одиссея”: 1) Эврипид; 2) Аристофан; 3) Гомер; 4) Софокл 4. Какой малоазийский город минойской эпохи раскопал археолог Генрих Шлиман: 1) Фивы; 2) Троя; 3) Афины; 4) Микены. 5. Какому историческому событию посвящена поэма Гомера «Илиада»: 1) олимпийским играм; 2) Троянской войне; 3) греко-персидской войне; 4) празднествам в честь бога Диониса. 6. Кто возглавляет войско ахейцев в «Илиаде» Гомера: 1) Ахиллес; 2) Одиссей; 3) Менелай; 4) Агамемнон. 7. Кто возглавляет войско троянцев в «Илиаде» Гомера: 1) Патрокл; 2) Парис; 3) Гектор; 4) Менелай. 8. Кто из героев «Илиады» убивает Гектора, старшего сына троянского царя: 1) Патрокл; 2) Ахиллес; 3) Агамемнон; 4) Одиссей. 9. Каким событием начинается «Илиада» Гомера: 1) похищением Елены Прекрасной; 2) ссорой Агамемнона и Ахиллеса; 3) отплытием ахейских кораблей в Трою; 4) штурмом Трои. 10. Каким событием завершается «Илиада» Гомера: 1) падением Трои; 2) отплытием ахейских кораблей; 3) погребением Гектора; 4) штурмом Трои. Тема семинарского занятия № 2.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 171; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.55.42 (0.014 с.) |