Возникновение полисной демократии в Аттике 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Возникновение полисной демократии в Аттике



Цель занятия: изучить причины установления в Афинах демократической формы правления и особенностей этого процесса.

Форма обучения: Семинар - беседа по анализу процесса установления демократической формы правления в Афинах.

Вопросы для обсуждения:

1. Сравнительная характеристика источников по теме.

2. Социальная борьба в Аттике в к. VII – н. VI вв. до н.э. «Килонова смута» и законы Драконта.

3. Реформы Солона.

4. Тирания Писистрата и писистратидов.

5. Реформы Клисфена, афинское государство в конце VI в. до н.э.

Изучив данную тему, студент должен:

иметь представление об основных процессах, тенденциях социально-экономического развития Древней Греции VII-VI вв. до н.э.

знать:

· источники и историографию по проблемам истории Древней Греции   VII-VI вв. до н.э.;

· причины и следствия социальной борьбы в Аттике VII – н. VI вв. до н.э., законов Драконта;

содержание и последствия реформ Солона, Писистрата и псиситратидов;

· процессы развития государства после реформ Клисфена;

· проблему становления демократической формы правления в Афинах и историю его изучения;

уметь:

·работать с исторической картой;

·анализировать исторические источники;

·логически мыслить, вести научные дискуссии.

владеть навыками исторической аналитики: способность на основе исторического анализа и проблемного подхода преобразовывать информацию в знание, осмысливать процессы, события и явления в истории народов Древней Греции и мире в их динамике и взаимосвязи, руководствуясь принципами научной объективности и историзма.

Методические рекомендации по изучению темы

При освоении темы необходимо:

· ознакомится с краткой характеристикой обсуждаемой проблемы, представленной в учебно-методическом пособии;

· изучить учебный материал из списка обязательной литературы – 1, 3, 6, 7;

· поработав с историческими источниками – 4, 5, 14, 24, 28 и дополнительной литературой – 2, 7, 12, 25, 52, подготовить ответы на учебные вопросы семинара (на усмотрение студента ответ может быть подготовлен устно или письменно в виде конспекта);

· выполнить тест по теме.

Афинская демократия являлась классическим примером античной рабовладельческой демократии. Афины были одним из тех полисов, в котором имели место все этапы архаической революции и в котором она достигла своего логического завершения. В процессе изучения источников и литературы необходимо в первую очередь выяснить, какие особенности исторического развития Аттики в эпоху архаики привели к установлению здесь демократического государственного строя. При этом, необходимо учесть не только социально-экономические факторы, но и особенности природных условий, географического положения Аттики, которые в немалой степени повлияли на ее историю.

Аттика досолоновской эпохи представляет собой пример безраздельного господства родовой аристократии. Необходимо определить источник ее могущества и роль в управлении государством. Следует раскрыть понятие «синойкизм» и проследить этот процесс на примере Аттики, используя сведения Фукидида. Организация политической системы и государственных органов досолоновской Аттики описаны Аристотелем в его «Афинские политии». Изучая законы Драконта, нужно вывить их сходства и различия по сравнению с уже известными студентам древними сборниками законов и попытаться выяснить причины этих сходств и различий.

Реформы Солона изучаются на занятии с использованием двух основных источников – «Афинской политии» Аристотеля и биографии Солона, написанной Плутархом.

Далее необходимо определить причины проведения реформ Солона, их социально-политическую направленность и историческое значение. На примере мероприятий Солона нужно определить определить, в чем состоят характерные особенности демократической республики и каковы те социальные и политические противоречия, благодаря которым архаическая революция в Афинах продолжилась и после солоновских реформ. На Схеме 1. отражены основные направления реформ Солона.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 210; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.77.71 (0.004 с.)