Список универсальных учебных действий 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Список универсальных учебных действий



Регулятивные УУД:

целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

прогнозирование - предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик;

контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

коррекция - внесение необходимых дополнений и корректив в план, и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта;

оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и преодолению препятствий.

• искать пути решения учебной задачи;

• самостоятельно решать предложенные учебные задачи;

• соотносить цели и результаты своей деятельности;

• определять степень успешности работы;

• выявлять проблему, определять цель урока, формулировать учебную задачу;

• определять границу «знания-незнания»;

• выбирать действия по достижению цели;

• контролировать и оценивать свою работу и полученный результат;

• ставить цель деятельности, совершенствование умения анализировать процесс и результаты своей деятельности;

• оценивать результаты деятельности (своей – чужой), анализировать собственную работу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей, определять цель учебной деятельности (этапа) в сотрудничестве с учителем;        

• контролировать и корректировать свою деятельность, самостоятельно выполнять предложенные задания;

• определять и формулировать цель урока с помощью учителя;

• составлять план решения задачи совместно с учителем;

• осуществлять пошаговый контроль действий;

• принимать и сохранять учебную задачу; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

• осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

• оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;

• контролировать и корректировать своё поведение с учётом установленных правил;

• ставить цель, принимать учебную задачу, планировать деятельность, оценивать результат и осуществлять рефлексию своей деятельности;

• формировать умение постановки цели работы;

• формировать умение настраивать себя на продуктивную работу;

• формировать умение оценивать свою работу на уроке на разных этапах;

• закреплять умение самостоятельно контролировать время при выполнении задания;

• закреплять умение осуществлять самоконтроль;

• закреплять умение осуществлять взаимный контроль.

• развивать у учеников внимание, память, концентрацию;

• формировать умение самостоятельно выполнять задание и контролировать себя;

• планировать и согласовывать свои действия в группе в соответствии с общей задачей;

• закреплять умение контролировать, корректировать и оценивать свою деятельность,

используя оценочные листы;

• закреплять умение контролировать и корректировать свою деятельность, самостоятельно выполнять предложенное задание;

• проговаривать последовательность действий на уроке;

• высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

• планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

• оценивать правильность выполнения действий;

• вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;

• обосновывать правильность своих действий с помощью построенных алгоритмов;

• осуществлять самоконтроль, коррекцию своих ошибок;

• самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности;

• определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, высказывать своё мнение;

• отбирать материал в зависимости от учебных задач;

• способность принимать и сохранять учебную цель, планировать ее реализацию;

• планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

• оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

• планировать вместе с учителем деятельность по изучению темы урока;

• оценивать свои достижения на уроке с помощью критериев оценивания.

 

Познавательные УУД:

включают: общеучебные, логические учебные действия, а также постановку и решение проблемы.

К общеучебным универсальным действиям относят:

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

структурирование знаний;

осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

определение основной и второстепенной информации; свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического и официально - делового стилей;

понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации;

постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

• владеть приёмами отбора и систематизации материала;

• анализировать, сравнивать, устанавливать сходства и различия, группировать;

• преобразовывать информацию (текст, правила) в алгоритм, действовать по алгоритму;

• извлекать информацию из текста в соответствии с целью чтения;

• закреплять информацию в виде алгоритма;

• фиксация собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднений;

• систематизировать материал, полученный на предыдущих уроках;

• ориентироваться в учебнике, находить нужную информацию;

• работать с разными по уровню заданиями;

• уметь составлять алгоритмы деятельности при решении проблемы;

• сравнивать, анализировать, обобщать информацию, проводить аналогии, и делать выводы;

• строить логические рассуждения;

• представлять информацию в виде схемы;

• уметь находить нужную информацию в различных источниках;

• грамотно представлять имеющуюся информацию;

• понимать содержание заданий, интерпретировать смысл;

• осуществлять анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогию;

• извлекать необходимую информацию;

• использовать знаково-символические средства;

• систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию, содержащуюся в готовых информационных объектах;

• закреплять умение осуществлять поиск информации в тексте (печатном и прослушанном);

• закреплять умение выделять главную информацию в тексте (печатном и прослушанном);

• формировать умение заполнять таблицу на основе текста (печатного и прослушанного);

• формировать умение анализировать, синтезировать и сравнивать информацию;

• формировать умение анализировать познавательный текст с извлечением нужной информации, делать необходимые выводы;

• закреплять умение контролировать свою деятельность, самостоятельно и в группе выполнять задание;

• формировать умение видеть и анализировать проблему, находить способы решения и выхода из проблемной ситуации, аргументировано излагать свои мысли;

• совершенствовать умения составлять диалогические высказывания по образцу и без него;

• извлекать информацию из учебника, таблицы;

• формировать навыки и умения оформления устных высказываний согласно заданию;

• осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

• осуществлять синтез как составление целого из частей;

• осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

• устанавливать причинно-следственные связи между поступками героев произведений;

• формировать умение учащихся работать по алгоритму.

• уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

• добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

• осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

• формировать умение проводить сравнение, обобщать;

• ориентироваться в учебнике и словарях, находить ответы на вопросы в тексте или по иллюстрации, делать выводы в результате совместной деятельности класса, группы или пары;

• формировать умение учащихся работать по модели;

• систематизировать материал, полученный на предыдущих уроках, ориентироваться в учебнике, находить нужную информацию, работать с разными по уровню заданиями, уметь составлять алгоритмы деятельности при решении проблемы;

• мотивировать к изучению английского языка на основе интереса к культуре и традициям англоговорящих стран;

• вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью ИКТ технологий;

• творческое применение знаний и умений;

• совершенствовать технику смыслового чтения;

• извлекать необходимую информацию из прослушанного и прочитанного текста;

• определять основную и второстепенную информацию;

• устанавливать причинно-следственные связи между объектами;

• проводить сравнение, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, делать умозаключения по результатам исследования.

 

Коммуникативные УУД:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками - определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

постановка вопросов - инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

разрешение конфликтов - выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;

управление поведением партнёра - контроль, коррекция, оценка его действий;

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации.

• строить связное монологическое высказывание;

• представлять результат своей деятельности и деятельности группы;

• формировать умение работать в паре, группе(уметь слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения);

• учить представлять результат своей работы;

• формировать умение адекватно оценивать работу других учеников;

• выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, обосновывать свои суждения;

• слушать собеседника, формулировать собственное мнение и позицию. Уметь с точностью и достаточной полнотой выражать свои мысли;

• формулировать и отстаивать свою точку зрения, подкреплять ее научными знаниями;

• работать в группе, устанавливать рабочие отношения;

• использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей;

• оформлять свои мысли в устной и письменной речи;

• осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения заданий;

• договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; контролировать действия партнера;

• включаться в диалог и коллективное обсуждение с учителем и сверстниками, проблем и вопросов;

• формулировать ответы на вопросы;

• строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм);

• планировать учебное сотрудничество, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, публично выступать;

• строить устное и письменное высказывание в соответствие с коммуникативной задачей;

• формировать способность к сотрудничеству и взаимопомощи при работе в парах;

• формировать умение сотрудничать в паре, группе;

• осуществлять взаимопроверку выполненной работы в группе;

• формулировать собственное мнение и позицию;

• оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

• выражать свои мысли в оценочном суждении, используя различные художественные

средства в соответствии с конкретной коммуникативно-речевой ситуации, строить монологическое доказательное высказывание;

• адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;

• допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной;

• строить высказывания, аргументировано доказывать свою точку зрения;

• использовать речь для регуляции своего действия;

• развивать умение слушать собеседника, задавать конструктивные вопросы;

• воспитывать культуры языкового общения, уважительного отношения к культуре и традициям других стран и друг к другу, толерантности;

• отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;

• отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;

• осуществлять и совершенствовать владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

 

Личностные УУД:

личностное, жизненное самоопределение;

действие смыслообразования, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом, другими словами, между результатом учения, и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется. Ученик должен задаваться вопросом о том, «какое значение, смысл имеет для меня учение», и уметь находить ответ на него;

действие нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор. Ребёнок начинает понимать и осознавать «Что такое хорошо и что такое плохо»; эмоционально оценивает события.

• формировать адекватную самооценку;

• прививать интерес к познавательной деятельности;

• создавать позитивное эмоциональное отношение учащихся к уроку и предмету;

• формировать ценностное отношение к совместной познавательной деятельности и к полученным результатам;

• проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности;

• формировать интерес к изучению предмета (темы);

• способствовать к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

• сохранять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу, способам его усвоения, способность к самооценке;

• использовать и обогащать личный опыт учеников;

• развивать познавательную активность учащихся;

• развивать личную ответственность за своё здоровье;

• понимать чувства других людей и сопереживать им;

• содействовать развитию критического мышления;

• оценивать поступки героев и выказывать свое отношение к ним с точки зрения общепринятых норм и ценностей;

• включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне;

• самоопределение к деятельности;

• понимают значение новых знаний для человека и принимают его;

• соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам;

• осознают свои возможности в учении;

• связывают свои успехи с усилием, трудолюбием;

• сравнивать, оценивать результат своей деятельности;

• определять и высказывать самые простые, общие правила;

• выказывать своё отношение, выражать свои эмоции;

• оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией;

• проявлять интерес к новому содержанию;

• понимать причины успешного выполнения задания;

• способность к самооценке, ориентирование на понимание причин успеха в учении;

• представление о себе и своих возможностях, умение объяснить себе, что получилось, а что нет;

• оценивать результат своей работы;

• устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом;

• иметь ценностное отношение к умению самостоятельно анализировать свои действия, оценивать и делать выводы;

• ценностное отношение к умению самостоятельно определять и формировать задачу;

• устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом, (зачем?);

• иметь ценностное отношение к умению воспринимать задания;

• развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

• определять общие для всех правила поведения;

• определять правила работы в группах;

• оценивать содержание усваиваемого материала (исходя из личностных ценностей);

• иметь ценностное отношение к умению самостоятельно определять способы для достижения поставленной цели;

• ценностное отношение к умению применять новые знания, работать по алгоритму;

• успешное формирование у учащихся навыков контроля и самооценки;

• умение оценивать и осознавать свой вклад в общий результат урока;

• ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, осознавать сущность поведения героев, самостоятельно делать выводы, соотносить героев с нравственными нормами;

• формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;

• формировать положительную мотивацию к учению, через создание ситуации успеха каждого ученика;

• развивать интерес и познавательные способности учащихся на основе добывания ими знаний и приобретения опыта познавательной деятельности;

• формировать самоопределение (учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу) и смыслообразование (ценностное отношение к новому учебному материалу);

• обеспечить познавательную мотивацию учащихся к обучению;

• формировать положительную мотивацию к обучению через осознание практической значимости учебного материала и ценности совместной деятельности;

• формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

• способствовать пониманию учениками таких нравственных категорий, как "честь", "милость", "добро", "благородство".

 


Образцы технологической карты уроков разных типов                                                               Приложение 2



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 382; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.214.215 (0.07 с.)