Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Список универсальных учебных действий
Регулятивные УУД: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; прогнозирование - предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик; контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; коррекция - внесение необходимых дополнений и корректив в план, и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта; оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и преодолению препятствий. • искать пути решения учебной задачи; • самостоятельно решать предложенные учебные задачи; • соотносить цели и результаты своей деятельности; • определять степень успешности работы; • выявлять проблему, определять цель урока, формулировать учебную задачу; • определять границу «знания-незнания»; • выбирать действия по достижению цели; • контролировать и оценивать свою работу и полученный результат; • ставить цель деятельности, совершенствование умения анализировать процесс и результаты своей деятельности; • оценивать результаты деятельности (своей – чужой), анализировать собственную работу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей, определять цель учебной деятельности (этапа) в сотрудничестве с учителем; • контролировать и корректировать свою деятельность, самостоятельно выполнять предложенные задания; • определять и формулировать цель урока с помощью учителя; • составлять план решения задачи совместно с учителем; • осуществлять пошаговый контроль действий; • принимать и сохранять учебную задачу; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
• оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; • контролировать и корректировать своё поведение с учётом установленных правил; • ставить цель, принимать учебную задачу, планировать деятельность, оценивать результат и осуществлять рефлексию своей деятельности; • формировать умение постановки цели работы; • формировать умение настраивать себя на продуктивную работу; • формировать умение оценивать свою работу на уроке на разных этапах; • закреплять умение самостоятельно контролировать время при выполнении задания; • закреплять умение осуществлять самоконтроль; • закреплять умение осуществлять взаимный контроль. • развивать у учеников внимание, память, концентрацию; • формировать умение самостоятельно выполнять задание и контролировать себя; • планировать и согласовывать свои действия в группе в соответствии с общей задачей; • закреплять умение контролировать, корректировать и оценивать свою деятельность, используя оценочные листы; • закреплять умение контролировать и корректировать свою деятельность, самостоятельно выполнять предложенное задание; • проговаривать последовательность действий на уроке; • высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; • планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; • оценивать правильность выполнения действий; • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; • обосновывать правильность своих действий с помощью построенных алгоритмов; • осуществлять самоконтроль, коррекцию своих ошибок; • самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности; • определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, высказывать своё мнение; • отбирать материал в зависимости от учебных задач; • способность принимать и сохранять учебную цель, планировать ее реализацию; • планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;
• оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; • планировать вместе с учителем деятельность по изучению темы урока; • оценивать свои достижения на уроке с помощью критериев оценивания.
Познавательные УУД: включают: общеучебные, логические учебные действия, а также постановку и решение проблемы. К общеучебным универсальным действиям относят: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; определение основной и второстепенной информации; свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического и официально - делового стилей; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации; постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. • владеть приёмами отбора и систематизации материала; • анализировать, сравнивать, устанавливать сходства и различия, группировать; • преобразовывать информацию (текст, правила) в алгоритм, действовать по алгоритму; • извлекать информацию из текста в соответствии с целью чтения; • закреплять информацию в виде алгоритма; • фиксация собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднений; • систематизировать материал, полученный на предыдущих уроках; • ориентироваться в учебнике, находить нужную информацию; • работать с разными по уровню заданиями; • уметь составлять алгоритмы деятельности при решении проблемы; • сравнивать, анализировать, обобщать информацию, проводить аналогии, и делать выводы; • строить логические рассуждения; • представлять информацию в виде схемы; • уметь находить нужную информацию в различных источниках; • грамотно представлять имеющуюся информацию; • понимать содержание заданий, интерпретировать смысл; • осуществлять анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогию; • извлекать необходимую информацию; • использовать знаково-символические средства; • систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию, содержащуюся в готовых информационных объектах; • закреплять умение осуществлять поиск информации в тексте (печатном и прослушанном); • закреплять умение выделять главную информацию в тексте (печатном и прослушанном); • формировать умение заполнять таблицу на основе текста (печатного и прослушанного); • формировать умение анализировать, синтезировать и сравнивать информацию; • формировать умение анализировать познавательный текст с извлечением нужной информации, делать необходимые выводы; • закреплять умение контролировать свою деятельность, самостоятельно и в группе выполнять задание; • формировать умение видеть и анализировать проблему, находить способы решения и выхода из проблемной ситуации, аргументировано излагать свои мысли;
• совершенствовать умения составлять диалогические высказывания по образцу и без него; • извлекать информацию из учебника, таблицы; • формировать навыки и умения оформления устных высказываний согласно заданию; • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; • осуществлять синтез как составление целого из частей; • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; • устанавливать причинно-следственные связи между поступками героев произведений; • формировать умение учащихся работать по алгоритму. • уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; • добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; • осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; • формировать умение проводить сравнение, обобщать; • ориентироваться в учебнике и словарях, находить ответы на вопросы в тексте или по иллюстрации, делать выводы в результате совместной деятельности класса, группы или пары; • формировать умение учащихся работать по модели; • систематизировать материал, полученный на предыдущих уроках, ориентироваться в учебнике, находить нужную информацию, работать с разными по уровню заданиями, уметь составлять алгоритмы деятельности при решении проблемы; • мотивировать к изучению английского языка на основе интереса к культуре и традициям англоговорящих стран; • вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью ИКТ технологий; • творческое применение знаний и умений; • совершенствовать технику смыслового чтения; • извлекать необходимую информацию из прослушанного и прочитанного текста; • определять основную и второстепенную информацию; • устанавливать причинно-следственные связи между объектами; • проводить сравнение, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, делать умозаключения по результатам исследования.
Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками - определение цели, функций участников, способов взаимодействия;
постановка вопросов - инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; разрешение конфликтов - выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация; управление поведением партнёра - контроль, коррекция, оценка его действий; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации. • строить связное монологическое высказывание; • представлять результат своей деятельности и деятельности группы; • формировать умение работать в паре, группе(уметь слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения); • учить представлять результат своей работы; • формировать умение адекватно оценивать работу других учеников; • выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, обосновывать свои суждения; • слушать собеседника, формулировать собственное мнение и позицию. Уметь с точностью и достаточной полнотой выражать свои мысли; • формулировать и отстаивать свою точку зрения, подкреплять ее научными знаниями; • работать в группе, устанавливать рабочие отношения; • использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей; • оформлять свои мысли в устной и письменной речи; • осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения заданий; • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; контролировать действия партнера; • включаться в диалог и коллективное обсуждение с учителем и сверстниками, проблем и вопросов; • формулировать ответы на вопросы; • строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм); • планировать учебное сотрудничество, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, публично выступать; • строить устное и письменное высказывание в соответствие с коммуникативной задачей; • формировать способность к сотрудничеству и взаимопомощи при работе в парах; • формировать умение сотрудничать в паре, группе; • осуществлять взаимопроверку выполненной работы в группе; • формулировать собственное мнение и позицию; • оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; • выражать свои мысли в оценочном суждении, используя различные художественные средства в соответствии с конкретной коммуникативно-речевой ситуации, строить монологическое доказательное высказывание; • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной;
• строить высказывания, аргументировано доказывать свою точку зрения; • использовать речь для регуляции своего действия; • развивать умение слушать собеседника, задавать конструктивные вопросы; • воспитывать культуры языкового общения, уважительного отношения к культуре и традициям других стран и друг к другу, толерантности; • отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами; • отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; • осуществлять и совершенствовать владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
Личностные УУД: личностное, жизненное самоопределение; действие смыслообразования, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом, другими словами, между результатом учения, и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется. Ученик должен задаваться вопросом о том, «какое значение, смысл имеет для меня учение», и уметь находить ответ на него; действие нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор. Ребёнок начинает понимать и осознавать «Что такое хорошо и что такое плохо»; эмоционально оценивает события. • формировать адекватную самооценку; • прививать интерес к познавательной деятельности; • создавать позитивное эмоциональное отношение учащихся к уроку и предмету; • формировать ценностное отношение к совместной познавательной деятельности и к полученным результатам; • проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; • формировать интерес к изучению предмета (темы); • способствовать к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; • сохранять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу, способам его усвоения, способность к самооценке; • использовать и обогащать личный опыт учеников; • развивать познавательную активность учащихся; • развивать личную ответственность за своё здоровье; • понимать чувства других людей и сопереживать им; • содействовать развитию критического мышления; • оценивать поступки героев и выказывать свое отношение к ним с точки зрения общепринятых норм и ценностей; • включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне; • самоопределение к деятельности; • понимают значение новых знаний для человека и принимают его; • соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам; • осознают свои возможности в учении; • связывают свои успехи с усилием, трудолюбием; • сравнивать, оценивать результат своей деятельности; • определять и высказывать самые простые, общие правила; • выказывать своё отношение, выражать свои эмоции; • оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией; • проявлять интерес к новому содержанию; • понимать причины успешного выполнения задания; • способность к самооценке, ориентирование на понимание причин успеха в учении; • представление о себе и своих возможностях, умение объяснить себе, что получилось, а что нет; • оценивать результат своей работы; • устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом; • иметь ценностное отношение к умению самостоятельно анализировать свои действия, оценивать и делать выводы; • ценностное отношение к умению самостоятельно определять и формировать задачу; • устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом, (зачем?); • иметь ценностное отношение к умению воспринимать задания; • развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; • определять общие для всех правила поведения; • определять правила работы в группах; • оценивать содержание усваиваемого материала (исходя из личностных ценностей); • иметь ценностное отношение к умению самостоятельно определять способы для достижения поставленной цели; • ценностное отношение к умению применять новые знания, работать по алгоритму; • успешное формирование у учащихся навыков контроля и самооценки; • умение оценивать и осознавать свой вклад в общий результат урока; • ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, осознавать сущность поведения героев, самостоятельно делать выводы, соотносить героев с нравственными нормами; • формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи; • формировать положительную мотивацию к учению, через создание ситуации успеха каждого ученика; • развивать интерес и познавательные способности учащихся на основе добывания ими знаний и приобретения опыта познавательной деятельности; • формировать самоопределение (учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу) и смыслообразование (ценностное отношение к новому учебному материалу); • обеспечить познавательную мотивацию учащихся к обучению; • формировать положительную мотивацию к обучению через осознание практической значимости учебного материала и ценности совместной деятельности; • формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; • способствовать пониманию учениками таких нравственных категорий, как "честь", "милость", "добро", "благородство".
Образцы технологической карты уроков разных типов Приложение 2
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 382; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.214.215 (0.07 с.) |