Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Краткий исторический очерк развития ГМП
Гидромеханические передачи (ГМП) транспортных машин состоят из двух частей: бесступенчатого гидравлического элемента и коробки передач со ступенчатым регулированием передаточных чисел. В качестве гидравлического элемента используются гидродинамические передачи: гидромуфта (ГМ) или гидротрансформатор (ГТ), обладающие внутренней автоматичностью. ГТ был впервые применён в 1905 году Феттингером Г. (Германия) в судовой трансмиссии, работающей совместно с высокооборотной паровой турбиной, а затем также на судах он применил ГМ, основным назначением которой было сглаживание крутильных колебаний, вызываемых дизельным двигателем силовой установки судна. В 1909 году инженер Михеев на кораблестроительном заводе в г. Сормово (Россия) применил ГМ для судовой трансмиссии, на которую в 1912 году получил патент. На сухопутных транспортных машинах гидропередача стала исполь-зоваться намного позже. Так, в 1928 году инженер Лисхольм-Смит (Швеция) построил ГТ для железнодорожного транспорта, а в 1930 году профессором Кудрявцевым А.П. был разработан ГТ для тяжёлых самоходных машин. В 1933 году ГТ был применён на автобусах фирмы Лейланд (Великобритания), а в 1938 году – фирмой Иеллоу-Коуч (США). В США началось широкое внедрение ГТ на автомобилях с 1947 года, т.е. с момента появления на рынке серийного автомобиля Бьюик с ГМП Дайнафлоу. В России первоначально была применена ГМ в 1948 году на легковом автомобиле ГАЗ-12 и в Белоруссии в 1951 году на 25-тонном самосвале МАЗ-525. В последующие годы широкое распространение на автомобилях России, Украины и Белоруссии получают ГМП, основным гидравлическим элементом которых является ГТ. К таким машинам в России относятся: легковые автомобили ГАЗ-13 «Чайка», ЗИЛ-111, ЗИЛ-114, автобусы ЛиАЗ-677 и последующие модификации; на Украине: ЛАЗ-695Ж, ЛАЗ-4202 и другие модификации; в Белоруссии: БелАЗ-540, БелАЗ-548, БелАЗ-7540, БелАЗ-7548 и др.; МАЗ-535, МАЗ-537, МАЗ-543, МАЗ-547, МЗКТ-7310 и др.
В США 93% моделей легковых автомобилей, 80% моделей городских и 40% пригородных автобусов снабжаются ГМП. В Европе, где выпускаются более дешёвые машины, ГМП получили меньшее распространение. Гидропередачи подразделяются на два типа: 1) гидропередачи, не трансформирующие крутящий момент, передавае-мый ими от двигателя – гидромуфты;
2) гидропередачи, трансформирующие передаваемый через них крутящий момент – гидротрансформаторы.
6.2 Преимущества и недостатки транспортных машин с ГМП Применение ГМП на АТС объясняется следующими их преимуществами:
1) ГМП увеличивает срок службы силовой установки ТМ. Например, на автобусах ЛАЗ с ГМП долговечность двигателей увеличилась в 1,8 раза за счёт защиты двигателя от ударных нагрузок со стороны дороги; главной передачи – в 2,4 раза и полуосей – в 2,1 раза за счёт фильтрации крутильных колебаний, передающихся от двигателя на трансмиссию. 2) ГМП способствует повышению проходимости ТМ при движении по непрочным грунтам (песок, снег и др.) за счёт плавного приложения усилия к ведущим колёсам. 3) ГМП улучшает комфортабельность, что обусловлено плавным троганием и разгоном ТМ, а также уменьшением вибрации кузова. 4) Рабочие органы гидропередачи непосредственно не контактируют между собой и поэтому практически не изнашиваются, что обеспечивает им большую долговечность.
Факторами, сдерживающими широкое распространение ГМП являются:
1) Сложность конструкции. 2) Повышенный вес и, следовательно, более высокая стоимость по сравне-нию с механическими коробками передач. 3) Ухудшение разгонных характеристик машины ввиду наличия проскальзы-вания в гидравлическом элементе (2-3%) в зоне средних и высоких скоростей движения ТМ, что несколько снижает максимальную скорость её движения. 4) Снижение топливной экономичности ТМ ввиду относительно низкого КПД современных гидравлических элементов, максимальные значения которого находятся в интервале 0,85…0,87. 5) Ведение гидравлического элемента, т.е передача крутящего момента от насосного колеса к турбинному даже на оборотах холостого хода двигателя, затрудняет переключение передач в коробке с неподвижными валами. Чтобы устранить этот недостаток в трансмиссию вводят обычное сцепление или устанавливают планетарную коробку передач или вальную коробку с многодисковыми фрикционами, что усложняет и удорожает трансмиссию транспортного средства.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 86; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.185.123 (0.005 с.) |