Вертикальная упругая характеристика подвески ТМ 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вертикальная упругая характеристика подвески ТМ



    Конструкции подвесок различаются по типам направляющих и гасящих устройств, упругих элементов. При расчётах измерителей плавности хода ТМ условно считают, что упругие и гасящие устройства установлены в плоскости колеса и создают вертикальные силы, приложенные к его центру. Такие устройства и их характеристики называются приведенными.

    На рисунке 10.1 показана принципиальная схема определения приведенной упругой характеристики подвески. Колёса моста ТМ устанавливаются на весовые устройства (ладометры). Нагрузка на кузов ТМ создаётся путём подтягивания с помощью тросов и лебёдки кузова вверх или вниз.

Сш
h1  
Ср
2
3
h2  
1

Рисунок 10.1 – Схема определения упругих характеристик подвески и шин:

1 – ладометр; 2 – устройство, подтягивающее кузов вверх; 3 – то же вниз

 

    При каждом положении кузова снимается показание ладометра, равное нормальной составляющей реакции дороги, и расстояние h 1 между осью колеса и точкой кузова. Вследствие гистерезиса кривые нагружения и разгрузки не совпа-дают. За вертикальную упругую характеристику подвески принимается средняя линия между кривыми нагружения и разгрузки (рисунок 10.2). Вертикальная упругая характеристика подвески автомобиля выражает зависимость между вер-тикальной нагрузкой на подвеску F П  и её деформацией S П, измеренной над осью колеса.

SΣ  
FП  
SC  
SC  
2  
1  
Fст  
 2 Fтр  
SО  
SП  
Fmax  

Рисунок 10.2 – Вертикальная упругая характеристика подвески:

1 – линия нагрузки; 2 – линия разгрузки

 

    При построении этой характеристики за начало отсчёта принимается точка, соответствующая статической нагрузке.        

    На рисунке 10.2 приняты следующие обозначения: F ст – статическая наг-рузка на подвеску; S О и SC – динамические ходы отбоя и сжатия; S Σ полный ход подвески; F тр – сила сухого трения в подвеске; 

    Полный ход подвески S Σ делят на ход отбоя S О и ход сжатия SC. Ход отбоя – это расстояние, на которое перемещается ось колеса при деформации подвески, от нижнего ограничителя до положения, соответствующего статической нагрузке. Ход сжатия – это расстояние, на которое перемещается ось колеса при деформации подвески, от верхнего ограничителя до положения, соответ-ствующего статической нагрузке.

    Жёсткость подвески СП равна производной от нагрузки по деформации, т.е. СП = dF П / dS П и определяется с учётом масштаба как тангенс угла наклона касательной к характеристике.

Если СП = const, упругая характеристика является линейной, если жёсткость C П  зависит от деформации – нелинейной.

 

 

Упругая характеристика шины

    Шина ТМ обладает упругостью в радиальном, боковом, тангенциальном и скручивающем направлениях. Соответствующие жёсткости шины зависят от её размеров и статической нагрузки. Для определения колебаний и плавности хода ТМ основное значение имеет радиальная жёсткость шины.

    О жёсткости шины судят по её упругой характеристике, которая представ-ляляет собой зависимость между вертикальной нагрузкой и радиальной деформа-цией (рисунок 10.3). Данная характеристика шины может быть найдена одновре-менно с характеристикой подвески путём измерения расстояния h 2 (рисунок 10.1).

Sст
16
12
8
4
0
кН
0,01
0,02
0,03
0,04
0,05
м
Fш
Sш
Сш= 420
кН
м

Рисунок 10.3 Упругая характеристика шины 7,50 – 20

 

    При этом нормальная реакция, действующая на шину, равна показанию ладометра, а на подвеску – показанию ладометра за вычетом доли веса моста, приходящейся на рассматриваемое колесо.

    Кривые нагрузки и разгрузки шины не совпадают, образуя петлю гистерези-са. Потери на гистерезис, увеличивающие сопротивление качению и вызывающие нагрев, в современных шинах невелики. Чтобы найти радиальную жёсткость шины, следует провести среднюю линию между кривыми нагрузки и разгрузки. Жёсткость шины Сш  равна тангенсу угла наклона касательной к средней линии, проведенной в точке, соответствующей статической нагрузке. Особенностью ши-ны как упругого элемента является то, что при малых нагрузках упругая харак-теристика шины нелинейна. При средних и больших нагрузках жёсткость шины меняется мало. Поэтому при расчётах можно заменять шину упругим элементом с линейной характеристикой.

    Жусткости подвесок находятся в пределах 20…60 кН/м, жесткость шин – 200…450 кН/м.

        

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 220; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.136.170 (0.007 с.)