Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вертикальная упругая характеристика подвески ТМ
Конструкции подвесок различаются по типам направляющих и гасящих устройств, упругих элементов. При расчётах измерителей плавности хода ТМ условно считают, что упругие и гасящие устройства установлены в плоскости колеса и создают вертикальные силы, приложенные к его центру. Такие устройства и их характеристики называются приведенными. На рисунке 10.1 показана принципиальная схема определения приведенной упругой характеристики подвески. Колёса моста ТМ устанавливаются на весовые устройства (ладометры). Нагрузка на кузов ТМ создаётся путём подтягивания с помощью тросов и лебёдки кузова вверх или вниз.
Рисунок 10.1 – Схема определения упругих характеристик подвески и шин: 1 – ладометр; 2 – устройство, подтягивающее кузов вверх; 3 – то же вниз
При каждом положении кузова снимается показание ладометра, равное нормальной составляющей реакции дороги, и расстояние h 1 между осью колеса и точкой кузова. Вследствие гистерезиса кривые нагружения и разгрузки не совпа-дают. За вертикальную упругую характеристику подвески принимается средняя линия между кривыми нагружения и разгрузки (рисунок 10.2). Вертикальная упругая характеристика подвески автомобиля выражает зависимость между вер-тикальной нагрузкой на подвеску F П и её деформацией S П, измеренной над осью колеса.
Рисунок 10.2 – Вертикальная упругая характеристика подвески: 1 – линия нагрузки; 2 – линия разгрузки
При построении этой характеристики за начало отсчёта принимается точка, соответствующая статической нагрузке. На рисунке 10.2 приняты следующие обозначения: F ст – статическая наг-рузка на подвеску; S О и SC – динамические ходы отбоя и сжатия; S Σ – полный ход подвески; F тр – сила сухого трения в подвеске; Полный ход подвески S Σ делят на ход отбоя S О и ход сжатия SC. Ход отбоя – это расстояние, на которое перемещается ось колеса при деформации подвески, от нижнего ограничителя до положения, соответствующего статической нагрузке. Ход сжатия – это расстояние, на которое перемещается ось колеса при деформации подвески, от верхнего ограничителя до положения, соответ-ствующего статической нагрузке.
Жёсткость подвески СП равна производной от нагрузки по деформации, т.е. СП = dF П / dS П и определяется с учётом масштаба как тангенс угла наклона касательной к характеристике. Если СП = const, упругая характеристика является линейной, если жёсткость C П зависит от деформации – нелинейной.
Упругая характеристика шины Шина ТМ обладает упругостью в радиальном, боковом, тангенциальном и скручивающем направлениях. Соответствующие жёсткости шины зависят от её размеров и статической нагрузки. Для определения колебаний и плавности хода ТМ основное значение имеет радиальная жёсткость шины. О жёсткости шины судят по её упругой характеристике, которая представ-ляляет собой зависимость между вертикальной нагрузкой и радиальной деформа-цией (рисунок 10.3). Данная характеристика шины может быть найдена одновре-менно с характеристикой подвески путём измерения расстояния h 2 (рисунок 10.1).
Рисунок 10.3 Упругая характеристика шины 7,50 – 20
При этом нормальная реакция, действующая на шину, равна показанию ладометра, а на подвеску – показанию ладометра за вычетом доли веса моста, приходящейся на рассматриваемое колесо. Кривые нагрузки и разгрузки шины не совпадают, образуя петлю гистерези-са. Потери на гистерезис, увеличивающие сопротивление качению и вызывающие нагрев, в современных шинах невелики. Чтобы найти радиальную жёсткость шины, следует провести среднюю линию между кривыми нагрузки и разгрузки. Жёсткость шины Сш равна тангенсу угла наклона касательной к средней линии, проведенной в точке, соответствующей статической нагрузке. Особенностью ши-ны как упругого элемента является то, что при малых нагрузках упругая харак-теристика шины нелинейна. При средних и больших нагрузках жёсткость шины меняется мало. Поэтому при расчётах можно заменять шину упругим элементом с линейной характеристикой. Жусткости подвесок находятся в пределах 20…60 кН/м, жесткость шин – 200…450 кН/м.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 220; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.136.170 (0.007 с.) |