Регулирование тормозных сил антиблокировочной системой 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Регулирование тормозных сил антиблокировочной системой



Применение АБС в тормозном приводе обеспечивает торможение каждого колеса на пределе блокировки. При этом решаются одновременно обе задачи регулирования: полное использование сцепления всех колёс автомобиля с поверхностью дороги и обеспечение устойчивости движения при торможении с предельной интенсивностью.

Первые АБС были применены на легковых автомобилях в 1954 году, а на грузовых автомобилях и прицепах – в 1959 году. С 1970 г. многие зарубежные фирмы за дополнительную плату начали устанавливать АБС на серийные ТМ.

    С 1 октября 1991 года была запрещена эксплуатация вышеуказанных АТС в странах-членах ЕЭС, если они не оборудованы АБС.

    Основными фирмами, серийно выпускающими АБС, являются: WABCO и

Bosch-Knorr (ФРГ), Lucas Girling (Великобритания), Bendix (Франция), Kelsey Hayes, Dana, Eaton и Rockwell (США).

    Схема структуры АБС приведена на рисунке 7.3.

ЭБУУ
 
Преобразователь ,
Датчик ω к
колесо
колесо
колесо
Тормозной механизм
Тормозной привод
Модулятор давления
колесо

Рисунок 7.3 – Схема структуры АБС

 

 В электронном блоке управления (ЭБУ) происходят следующие процессы:

1 – преобразование частоты импульсов, поступающих от датчиков, в напря-жение, пропорциональное ωк ;

2 – логические устройства сравнивают это напряжение с заданной пороговой величиной скорости или замедления, хранящихся в памяти;

3 – усилитель усиливает сигнал и посылает команды в модулятор давления;

4 – самодиагностика АБС.

 

    Основная идея большинства алгоритмов управления АБС основана на том, что при превышении скорости скольжения, соответствующей максимальному ко-эффициенту сцепления φ max, скорость вращения колеса ωк резко уменьшается, поэтому в этот момент времени, чтобы не допустить блокировки колёс, т.е. не доводить их до юза, необходимо кратковременно снизить давление в тормозном приводе.

Модулятор давления изменяет давление в тормозном приводе согласно ко-мандам, поступающим от управляющего блока. Процесс регулирования давления осуществляется  модулятором  с  частотой  от  3  до  8 Гц  в  пневмоприводах   и до 20 Гц – в гидроприводах. С этой целью в модуляторах давления исполь- зуются быстродействующие  электромагнитные  клапаны  (рисунок  7.4).  Модулятор работает циклически, т.е. он растормаживает колесо при достижении им порогового замедления и вновь затормаживает его.

Полная схема АБС содержит датчик угловой скорости и модулятор давления для каждого колеса автомобиля.

Применяются и различные неполные схемы как более простые и дешёвые, но и не полностью выполняющие требования к регулированию тормозных сил.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 99; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.6.114 (0.004 с.)