Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Определение критической скорости ТМ по боковому скольжению (заносу)
При равномерном движении ТМ на повороте по горизонтальной дороге (рисунок 8.1, участок «3-4») боковое скольжение её колёс может возникнуть в результате действия поперечной силы F цY в тот момент, когда она становится равной силе сцепления колёс с дорогой в боковом направлении FφY, т.е.
FцY = FφY = R Y1н+ R Y1в +R Y2в +R Y2н = mтм∙ Vтм2/R,
где R Y 1н, R Y 1в,R Y 2в,R Y 2 н – поперечные реакции дороги. Подставим в это выражение значения поперечной составляющей центро-бежной силы из выражения и силы сцепления шин в поперечной плоскости: , где φ Y – коэффициент сцепления шин в поперечной плоскости. Учитывая, что в этом случае Vа= V кр φ , находим критическую скорость, м/с:
V кр φ =
Критической скоростью по боковому скольжению или заносу называется предельная скорость, после достижения которой возможен занос ТМ. Таким образом, при прохождении поворота на критической скорости по боковому скольжению заноса у ТМ может и не возникнуть. Занос её в этом случае может произойти при любом минимальном боковом возмущении (порыв ветра, боковой удар колеса о дорожную неровность, поперечный уклон дороги), а также при увеличении скорости движения ТМ или уменьшении радиуса поворота, что приведёт к увеличению поперечной составляющей центробежной силы FцY. ТМ может потерять поперечную устойчивость и во время прямолинейного движения, если водитель очень резко повернёт управляемые колёса, хотя бы на небольшой угол. При этом возникает сила инерции, поперечная составляющая которой, приложенная в центре тяжести ТМ C (рисунок 8.1), может весьма быстро достичь значения силы сцепления колёс с дорогой в боковом направлении FφY и вызвать занос.
Определение критической скорости ТМ по боковому опрокидыванию При повороте на горизонтальной дороге поперечная составляющая центро-бежной силы F цY (рисунок 8.2), действующая на ТМ, может вызвать не только боковое скольжение, но и опрокидывание ТМ.
Рисунок 8.2 – Схема сил, действующих на ТМ при её боковом
опрокидывании на повороте
Опрокидывание ТМ происходит относительно её наружных колёс (точка А). В момент отрыва внутренних колёс от дороги нормальные реакции RZB=0, и весь вес ТМ воспринимается наружными колёсами (RZH = Gтм). В этом случае опрокидывающий момент Моп, создаваемый поперечной силой FцY, превышает или уравновешивается восстанавливающим моментом Мв от веса ТМ: Моп= Мв . Подставив значения моментов, получим: FцY ∙ hg = Gтм ∙0,5 ∙B. Или с учётом значения поперечной силы [ Gтм ∙ V тм 2 /(g ∙ R) ] ∙ h g =Gтм ∙ 0,5 ∙ B. Cокративправую и левую части последнего выражения на Ga, получим: h g ∙ Va 2 /(g ∙ R)= 0,5 ∙ B. Учитывая, что в этом случае Vтм=V кр оп, находим критическую скорость, м/с:
V кр оп =
Критической скоростью по боковому опрокидыванию называется предельная скорость, при превышении которой возникает опрокидывание ТМ.
|
|||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 249; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.163.58 (0.005 с.) |