Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Влияние развала и схождения колёс на управляемость транспортной машины
Плоскость качения управляемых колёс ТМ устанавливается под углом λ к вертикали, называемым углом развала колёс (рисунок 9.3, а).
Рисунок 9.3 – Развал (а) и схождение (б) управляемых колёс
Управляемые колёса устанавливаются с развалом по следующим причинам: 1) при качении управляемых колёс на них действует сила сопротивления качению, которая создаёт на плече l момент сопротивления повороту колеса. При наличии развала это плечо уменьшается и тем самым облегчается управление; 2) колесо прижимается к внутреннему подшипнику ступицы, что предот-вращает виляние колеса в случае появления зазоров в подшипнике ступицы; 3) при износе поворотных цапф не появляется обратный развал.
Поскольку колесо, плоскость качения которого отклонена от вертикали, катится с боковым уводом, для его компенсации управляемым колёсам придаётся схождение в горизонтальной плоскости, определяемое разностью расстояний В и А (рисунок 9.3, б). В результате при прямолинейном движении они катятся без бокового скольжения. Угол наклона шкворня впоперечном направлении α ш = 6…12º, а в про-дольном γш = 0…5º, угол развала λ = 1,5…2,0º и угол схождения γсх = 0,2…0,5º.
9.5 Колебания управляемых колёс транспортной машины В процессе движения ТМ её управляемые колёса могут колебаться вместе с передней осью в вертикальной плоскости и вместе с рулевой трапецией вокруг шкворней в горизонтальной плоскости. Угловые колебания передней оси (балки переднего моста) происходят вследствие упругости подвески и шин, а колебания колёс относительно шкворней ─ вследствие упругости рулевого привода. Угловые колебания колёс недопустимы, так как они вызывают динами-ческие нагрузки на детали ходовой части и рулевого управления и при большой интенсивности приводят к потери управляемости ТМ.
9.5.1 Автоколебания управляемых колёс ТМ С точки зрения потери управляемости наиболее опасны автоколебания. Автоколебаниями называются устойчивые, самовозбуждающиеся колебания управляемых колёс, склонные к прогрессивному увеличению. Механизм возник-новения таких колебаний весьма сложен. Рассмотрим лишь общие понятия о нём.
Во время колебаний передней оси, управляемые колёса, наклоняясь, изме-няют своё положение относительно вертикальной плоскости.
Рисунок 9.4 – Схема возникновения автоколебаний управляемых колёс ТМ
При наезде одного из колёс на дорожные неровности при зависимой их подвеске (рисунок 9.4, а) происходит перекос балки переднего моста. Управля-емые колёса наклоняются и изменяется положение оси их вращения. Это при-водит к возникновению гироскопического момента первого рода М’Г, который действует в горизонтальной плоскости и поворачивает управляемые колёса вокруг шкворней (рисунок 9.4, б). Поворот колёс вокруг шкворней вызывает возникновение гироскопического момента второго рода М”Г, действующего в вертикальной плоскости и стремящегося увеличить перекос балки переднего моста и наклон колёс. Таким образом, перекос балки переднего моста вызывает угловые колебания колёс, которые, в свою очередь, усиливают перекос балки моста. Обе колебательные системы связаны между собой, поэтому колебания балки переднего моста и колёс оказываются согласованными и влияют друг на друга. Возникающие в этом случае колебания управляемых колёс вокруг шквор- ней непрерывно повторяются (самовозбуждаются), являются устойчивыми и наиболее опасными. Основным средством уменьшения автоколебаний управля-емых колёс является применение независимых подвесок, при которых верти-кальное перемещение колёс не вызывает их бокового наклона.
|
||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 92; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.108.9 (0.007 с.) |