Безразмерная характеристика гидромуфты 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Безразмерная характеристика гидромуфты



    В гидромуфте (рисунок 6.1) ведущей частью является насосное колесо 3, которое жёстко связано с коленчатым валом 1 двигателя.

2
1
4
3
Рисунок 6.1 Схема гидромуфты
Турбинное колесо 2 – ведомая часть гидромуфты. Оно жёстко соединено с первичным валом 4 коробки передач. Насос и турбина имеют радиально расположенные лопатки. Внутренняя полость гидромуфты заполнена мас-лом. Работает гидромуфта следующим образом. При вращении коленчатого вала двигателя масло под действием центробежной силы поступает к на-ружной части насоса 3, воздействует на лопатки турбины 2 и приводит её во вращение. Из турбины масло снова
поступает в насос, создавая при этом круг циркуляции, чем и обеспечивается передача крутящего момента от двигателя к трансмиссии.

 

 


     Характерным для гидромуфты является то, что она не изменяет величину крутящего момента при его передаче от двигателя к трансмиссии.

i гм = ω т / ω н   

    Режим работы гидромуфты характеризует её кинематическое передаточное число                                                                                                                                                                                                                                   

                                                                                                                             ,                                                         

где ω т – угловая скорость турбины; ω н - угловая скорость насоса.

Обязательным условием работы гидромуфты является наличие скольжения

              .        

    При неподвижной турбине скольжение S гм = 100 %, т.е. в этом случае происходит полное скольжение. При возрастании угловой скорости турбины скольжение уменьшается, и наименьшая его величина составляет 2…3 %.

Гидромуфта не является преобразователем крутящего момента, т.к. она имеет только два рабочих колеса – насос и турбину, связанных между собой через промежуточный агент – жидкость.

Из условия равновесия между моментом сил на лопатках насоса и момен-том сил на лопатках турбины для установившегося движения имеем:

               М Н + М Т = 0 или М Н =М Т ,

где М Н и М Т моменты внешних сил, приложенные соответственно к колёсам насоса и турбины.

При работе ГМ часть мощности, подводимой к насосу от двигателя, теря-

ется на преодоление сопротивлений потоку жидкости в круге циркуляции ГМ, а оставшаяся часть реализуется на лопатках турбины и передаётся на входной вал коробки передач.

КПД гидромуфты равен η гм = Р т / Р н  или η гм = М тּ ω т / М нּ ω н . Поскольку для установившегося режима работы муфты │ М н│ = │ М т│, то

η гм = ω т / ω н  или: η гм = i гм .

На рисунке 6.2 изображена схема силовой установки ДВС – ГМ.

P T P н
Pe= P н


ГМ
Д В С
                                       

Me= M н
M T P н


                                                                                                                              

ωe= ω н
ω T P н

 

 


    Рисунок 6.2 – Принципиальная схема силовой установки ДВС – ГМ

          

           Для определения выходных параметров силовой установки ДВС – ГМ необходимо располагать двумя графиками: внешней скоростной характеристи-кой двигателя и безразмерной характеристикой гидромуфты. Обе характерис-тики строятся по экспериментальным данным, полученным в результате стендо-вых испытаний двигателя и гидромуфты.

  В интервале передаточных отношений i гм=0,975…1,0 цир-куляция жидкости быстро со-кращается, что вызывает резкое уменьшение величины переда-ваемой мощности и, следова-тельно, КПД гидромуфты.         Величина передаваемого гидромуфтой момента опреде-ляется по известному из теории подобия лопастных машин уравнению:           M н = λ н∙ ρж∙ D a 5∙ ω н 2     где λн – коэффициент крутящего момента насосного колеса;      ρж – плотность рабочей жидкости, кг/м3;   Da – активный диаметр гидромуфты, м.
Б
λн2
    Безразмерная характеристика ГМ представлена на рисунке 6.3.

λн3
λн4
λн1
1,00
0,20
                                                                 

λн0


                        

0,15
                                                         0,75

λн5


                 

0,10
                                                         0,50

η ГМ


λ н

                                                          0,25
0,05
          

 

0
В
i 0
i 1
i 2
i 3
i 4
i 5
1
i гм

 


Рисунок 6.3 – Безразмерная характеристика ГМ

 

        

 

    В гидропередачах ТМ роль рабочей жидкости выполняют минеральные масла: индустриальное, веретённое, турбинное, трансформаторное или их смеси. Для этих масел ρж = 850…870 кг/м3.

    В качестве активного диаметра Da принимается наибольший диаметр круга циркуляции. В гидромуфте таким размером является наибольший диаметр насосного колеса.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 124; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.117.109 (0.006 с.)