Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Определение максимальной мощности двигателя и коэффициента полезного действия трансмиссии транспортной машины
Максимальную мощность двигателя определяют, исходя из условия обеспечения максимальной скорости движения ТМ при заданном дорожном сопротивлении ψ v (пси). Зная силы, действующие на ТМ, можно записать: F к = Fψ + F в + F а. Поскольку при максимальной скорости ускорение ТМ равно нулю, то F а =0 и F к = Fψ + F в . Умножив все члены последнего уравнения на максимальную скорость автомобиля Va max, получим: F к · Va max = Fψ · Va max + F в · Va max или Рк = Рψ + Рв, где Рк – мощность, подводимая к ведущим колёсам; Рψ – мощность, затрачивае-мая на преодоление дорожного сопротивления; Рв – мощность, затрачиваемая на преодоление сопротивления воздуха. Выразим мощность P к, подводимую к колёсам, через мощность двигателя Pe v, необходимую для обеспечения максимальной скорости движения ТМ: Ре v ∙ η тр = Рψ + Рв или Ре v ∙ η тр = g ∙ m тм ∙ψ∙ V тм max + k в · A в · V тм max 2 ∙ V тм max. Отсюда окончательно получим: Ре v = (g m тм ∙ψ + k в · A в · V тм max 2), если скорость ТМ выражена в м/с. или, если скорость ТМ выражена в км/ч: Ре v = (g ∙ m тм ∙ψ + ), где ηтр – коэффициент полезного действия трансмиссии. Так как при максимальной скорости движения ТМ двигатель работает на максимальных оборотах, то в случае установки на ней дизельного двигателя или бензинового с впрыском ω e max = ω p и Ре v = Ре max . Для построения внешних скоростных характеристик двигателя, кроме най-денных значений мощности Ре m ах c т и коэффициентов а, в и с, необходимо знание таких параметров, как частота (угловая скорость) коленчатого вала двигателя при максимальной мощности nP (ω P), минимальное n е min (ω e min) и максимальное n е max (ω e max) значение частот (угловых скоростей) коленчатого вала двигателя, и значение частоты вращения (угловой скорости)при максимальном крутящем моменте двигателя n М (ωМ).
Снимаемая с коленчатого вала двигателя мощность, передаётся через узлы трансмиссии к ведущим колёсам ТМ, при этом часть мощности теряется. Эти потери оцениваются коэффициентом полезного действия (КПД). При определении КПД трансмиссии учитывают гидравлические потери, связан-ные с перемешиванием масла в картерах коробки передач и ведущего моста, и механические потери на трение в зубчатых зацеплениях, подшипниках, манжетах (сальниках) и карданных шарнирах.
Величина гидравлических потерь зависит от вязкости масла, скорости вращения валов и шестерён, а также от уровня масла. Величина механических потерь зависит главным образом от качества обра-ботки поверхностей трущихся деталей и качества смазки между ними; их считают пропорциональными крутящему моменту, нагружающему трансмиссию. При работе трансмиссии ТМ с полной нагрузкой, т.е. при работе двигателя на внешней скоростной характеристике, КПД трансмиссии, в зависимости от типа ТМ, находится в пределах 0,85…0.95. Определяя мощность двигателя, необходимую для обеспечения максималь-ной скорости движения ТМ, значения коэффициентов суммарного дорожного сопротивления ψ принимают из диапазона 0,010…0,050 (в зависимости от типа ТМ и условий их эксплуатации).
У различных двигателей значения оборотов коленчатого вала двигателяпри его максимальной мощности nP находятся в нижеследующих пределах: Бензиновые двигатели: 5000…7000 об/мин Дизельные двигатели: 2000…4000 об/мин
Минимальная частота вращения n е min коленчатого вала двигателей внутреннего сгорания, при которой они устойчиво работают с полной нагрузкой, находится в пределах 800…1000 об/мин.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 100; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.121.160 (0.007 с.) |