Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Р аспределение нагрузки от полной массы ТМ по мостам
Полная масса ТМ распределяется между его мостами с учётом допускаемой нагрузки на поверхность дорожного покрытия. Директивами Европейского Союза 85/3/ЕС, 86/360/ЕС, 88/212/ЕС, 89/338/ЕС и 93/53/EC установлены предельные значения осевых нагрузок и габаритных размеров ТМ. Предельные значения осевых нагрузок зависят от конструктивного исполнения мостов машины и количества колёс на каждом мосту. Предельные полные массы ТМ устанавливаются в зависимости от количества мостов. Для двухосных одиночных ТМ предельно допустимая масса составляет 18 т; трёхосных – 25 т, а при сдвоенных шинах и пневматической подвеске – 26 т; четырёхосных – 36 т, а при сдвоенных шинах и пневматической подвеске – 38 т; пятиосных – 40 т; шестиосных, предназначенных для перевозки контейнеров ISO длиной 40 футов (около 12 м), зарезервирована величина 44 т; для прицепных автопоездов – 36 т. Масса, приходящаяся на ось (осевая нагрузка) дорожных ТМ машин, огра-ничена законодательствами всех стран. Осевые нагрузки на дорожное покрытие в странах Европы ограничены Директивой Европейского Союза 93/53/ЕС. Согласно данной Директивы разрешены следующие осевые нагрузки:
Автомобили одна ось тележка из 2-х осей а
неведущая ось – 10 т 1,0 < a < 1,3 м – 16 т ведущая ось – 11,5 т 1,3 ≤ a < 1,8 м – 18 т (при сдвоенных колесах и наличии пневмоподвески допускается 19 т) Прицепы и полуприцепы Тележка из 2-х осей Тележка из 3-х осей а а а
а < 1,0 м – 11 т а £ 1,3 м – 21 т 1,0 £ а < 1,3 м – 16 т 1,3 < a £ 1,4 м – 24 т 1,3 £ а < 1,8 м – 18 т а ³ 1,8 м – 20 т ТМ, у которых полная масса, осевая нагрузка или габаритные размеры превышают предельные значения, установленные нормативными документами, относятся к внедорожным.
Для внедорожных машин и легковых автомобилей нагрузка на одиночную ось не регламентируется. Распределение нагрузки от полной массы ТМ по мостам необходимо знать для того, чтобы подобрать соответствующие этой нагрузке шины и определить по их размерам радиус качения колёс, а также чтобы рассчитать максимально возможную по сцеплению окружную силу тяги.
Подбор шин и определение расчётного радиуса качения колёс Шины конструктор подбирает, используя ГОСТы с сортаментом шин. При выборе шин исходным параметром является нагрузка на наиболее нагруженных колёсах. Радиус качения колеса зависит от нормальной нагрузки, внутреннего давления воздуха в шине, окружной силы, коэффициента сцепления колеса с дорогой и поступательной скорости движения колеса при его качении. Схематическое изображение тороидальной шины показано на рисунке 3.1. D св
Расчетный радиус качения rо в м вычисляется по формуле: rо = 0,5 · (0,5 · Dсв + rст),
Статический радиус – это радиус неподвижного колеса под нагрузкой. Значения свободного диаметра шины Dсв и её статического радиуса rст приводятся в ГОСТах по сортамену шин. Шины имеют обозначение, выраженное в дюймах (1 дюйм = 25,4 мм), или смешанное, выраженное в миллиметрах и дюймах. Примеры обозначения шины: 7,50 R 20 – шина радиальная обычного профиля; 315/80 R 22,5 – шина радиальная низкопрофильная; 7,50-20 – шина диагональная, где 7,50 и 315 – обозначение ширины профиля шины соответственно в дюймах и
миллиметрах; 20 и 22,5 – обозначение посадочного диаметра обода в дюймах; R – обозначение радиальной шины; 80 – серия шины (отношение высоты Н к ширине профиля шины В в процентах). Если в обозначении шины указана её серия, то отношение Н/В = серия х 10-2; например, для шины, имеющей обозначение 295/60 R 22,5, отношение Н/В = 0,6, т.е. k ш = 0,6. Приближенно статический радиус шины rст можно также определить по цифрам, указанным в её обозначении: rст = 0,5∙ d + k ш ∙В∙λсм, где d – посадочный диаметр обода, мм; k ш = Н/В; λсм – коэффициент смятия шины (λсм = 0,85…0,90). Расчётный радиус качения может быть также определён по выражению: rо = (1,02…1,03) ∙ rст .
|
||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 91; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.27.202 (0.007 с.) |