Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Изобразительная деятельность, конструированиеСодержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Предложите ребятам нарисовать окружающую их среду: а) которую они видят каждый день вокруг себя; б) такую, какой бы они хотели ее видеть. 2. Попросите родителей нарисовать или сделать макеты их собственного двора в настоящем и в будущем. Каким бы они хотели его видеть? Могут ли они сами сделать что-нибудь для улучшения окружающей среды? Организуйте выставку таких проектов. Экскурсия Проведите экскурсию в близлежащем районе и обсудите, какая среда вас окружает. Что в ней детям нравится, а что — нет? Почему? Что можно сделать, чтобы она стала лучше? Литература Прочитайте и обсудите с детьми стихотворение. Л. Фадеева Окружающая среда Все — от тополя у забора До большого темного бора И от озера до пруда — Окружающая среда. И еще и медведь, и лось, И котенок Васька, небось? Даже муха — вот это да! — Окружающая среда. Я люблю на озере тишь И в саду отражения крыш, Брать чернику люблю в лесу, Барсука люблю и лису. Я люблю тебя навсегда, Окружающая среда! Обсуждение стихотворения. Похожа ли ваша окружающая среда на ту, которая описана в стихотворении? Изобразительная деятельность 1. Выполните коллективный рисунок (можно сделать и аппликацию, оригами, панно из природного материала) «Наш дом — природа»: на большом листе ватмана каждый дошкольник предлагает нарисовать какой-нибудь объект природы. Главное, чтобы на нем нашлось место и для растений, и для животных, и для солнца, и для воды, и для воздуха, и для земли, и для самого ребенка. Все, что изображено на такой картине, — часть природы, включая человека. Теперь добавьте к природе то, что сделано руками человека — машины, дома, дороги, свой детский сад, памятники. В результате вы создали окружающую среду — «дом под крышей голубой»! 2. Сделайте объемный макет окружающей вас среды, используя ненужные упаковочные материалы, пластилин, плотный картон. В процессе работы каждый ребенок должен вспомнить какой-нибудь элемент окружающей среды, слепить из пластилина фигурку человечка — себя и поместить его на макете в том месте, где окружающая среда ему нравится больше всего. В завершение работы по блоку «Я и природа» еще раз подчеркните, что вокруг нас и в природе, и в окружающей среде есть много тайн и чудес, которые вы вместе с детьми будете открывать и в парке, и в лесу, и на территории детского сада, и даже в детском саду и дома. Дети познакомятся с Волшебницей Водой и с Воздухом- невидимкой, с тайной солнечного лучика и радуги, с Подземным царем и его подданными.
Приложение Программа экологического образования дошкольников «Наш дом — природа» Допущено Министерством образования Российской Федерации Введение Современные проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены только при условии формирования экологического мировоззрения у всех людей, повышения их экологической грамотности и культуры, понимания необходимости реализации принципов устойчивого развития. С принятием законов Российской Федерации «Об охране окружающей природной среды» и «Об образовании» созданы предпосылки правовой базы для формирования системы экологического образования населения. «Указ Президента Российской Федерации по охране окружающей среды и обеспечению устойчивого развития» (с учетом Декларации Конференции ООН по окружающей среде и развитию, подписанной Россией), соответствующие постановления Правительства возводят экологическое образование в разряд первостепенных государственных проблем. Указанные документы подразумевают создание в регионах страны системы непрерывного экологического образования, первым звеном которого является дошкольное. Именно в этом возрасте закладываются основы мировоззрения человека, его отношения к окружающему миру. Объяснительная записка Основная цель экологической программы «Наш дом — природа» — воспитание с первых лет жизни гуманной, социально-активной, творческой личности, способной понимать и любить окружающий мир, природу и бережно относиться к ним. Необходимая предпосылка для реализации настоящей программы — организация в детском саду специальной работы по ознакомлению детей с окружающим миром и природой. «Наш дом — природа» является авторской программой, обеспечивающей преемственность в экологическом образовании дошкольников с начальной школой по предметам «Окружающий мир», «Природоведение». Особое внимание в ней уделяется формированию целостного взгляда на природу и место человека в ней. У детей формируются первые представления о существующих в природе взаимосвязях и на этой основе — начала экологического мировоззрения и культуры, ответственного отношения к окружающей среде, к своему здоровью. Поскольку экология — это, прежде всего' наука о взаимоотношениях живых организмов друг с другом и окружающей средой, акцент делается на развитии у детей элементарных и вполне научных представлений о существующих в природе взаимосвязях. Дети учатся понимать, насколько тесно природные компоненты связаны между собой и как живые организмы зависят от среды обитания. Человек рассматривается как неотъемлемая часть природы. Такой подход позволяет подвести детей к элементарному пониманию проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой и последствий деятельности людей. Важное значение придается нравственному аспекту: развитию представлений о самоценности природы, эмоциональному положительному отношению к ней, выработке первых навыков экологически грамотного и безопасного поведения в природе и в быту. Дети приобретают также первоначальные умения, позволяющие им участвовать в посильной практической деятельности по охране природы родного края. Настоящая программа предназначена для работы с детьми пяти и шести лет (старшей и подготовительной групп) и, соответственно, рассчитана на два года обучения. Экологическое образование рассматривается в ней как неотъемлемая часть общего образования. Программа ориентирует воспитателя на системный подход в экологическом образовании старших дошкольников. Все ее разделы связаны друг с другом, а завершающие темы являются обобщением предыдущих. Так, блок занятий «Лес» (сообщество) изучается после блоков «Растения», «Животные», «Почва», которые дают дошкольникам отдельные представления о живых организмах и ш связях с окружающей средой. Программа построена на принципах развивающего обучения и направлена на развитие личности ребенка в целом: умения сравнивать и обобщать собственные наблюдения, видеть и понимать красоту окружающего мира; на совершенствование речи дошкольников, их мышления, творческих способностей, культуры чувств. Приоритет в обучении отдается не простому запоминанию и не механическому воспроизведению знаний, а пониманию и оценке происходящего, совместной практической деятельности воспитателя и детей. Программа содержит базовый компонент, который конкретизируется с учетом местных условий: эколого-географических, национально-культурных. Она состоит из ряда блоков, каждый из которых, в свою очередь, включает комплекс тем. В первом блоке «Я и природа» дети знакомятся с различными, доступными их пониманию, компонентами окружающей среды. Последующие блоки дают дополнительную информацию о каждом компоненте («Воздух», «Вода» и др.). Затем они рассматриваются во взаимосвязи. Завершающий блок «Человек и природа» является обобщающим по отношению к предшествующим. В каждом блоке выделены две части: обучающий (первоначальные сведения о природе) и воспитывающий компонент (понимание значения природы, ее эстетическая оценка, бережное к ней отношение). Реализация программы предполагает конструирование педагогом развивающей среды, интегрирующий подход в обучении. Экологические знания и навыки дети получают не только на специально организованных занятиях по ознакомлению с окружающим миром, но и во время прогулок, экскурсий, чтения книг, изобразительных и музыкальных занятий и др. Большое внимание уделяется совместной со взрослыми практической деятельности детей: проведению наблюдений, опытов, игр и т.д. Предполагается творческое использование программы воспитателем: он может сам, с учетом времени, выделенного для занятий, а также уровня развития детей и своей подготовки, выбрать определенный объем информации. Кроме того, отдельные блоки могут включаться в уже существующие программы экологического образования дошкольников в качестве дополнения. Однако наибольший эффект достигается при систематической работе с детьми по всем блокам. Программа может быть использована дошкольными учреждениями как общеразвивающего типа, присмотра и оздоровления, так и коррекционного. Она разработана и апробирована в рамках научного эксперимента по экологическому образованию дошкольников на базе учреждений разного вида. В настоящее время программа успешно внедрена и получила признание во всех регионах России. Содержание программы
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 70; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.186.229 (0.007 с.) |