Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Направления экологии в блоке занятий «вода»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Например, изучая блок «Волшебница вода», дети знакомятся с водой в природе, различными водоемами, свойствами и состояниями воды в природе, водными животными и растениями, необходимостью экономить воду дома, причинами и последствиями загрязнения рек, морей, путями их охраны. Все темы связаны друг с другом. Так, знания о свойствах воды нужны дошкольникам при изучении приспособленности водных организмов к среде обитания: вода прозрачна, значит, живые организмы могут видеть, а растения — получать солнечный свет; в грязной, мутной воде меньше света — ухудшается жизнь различных организмов; вода бывает теплой, холодной — в водоемах с разной температурой обитают разные животные, растения. В свою очередь, объяснение последствий загрязнения рек строится на знании тесных взаимосвязей водных организмов с окружающей средой. В связи с тем, что знания рассматриваются лишь как одно из средств достижения цели экологического образования, в каждом блоке программы выделяются два аспекта: обучающий и воспитывающий, которые в итоге обеспечивают главную цель — развитие ребенка. Второй аспект тесно связан с формированием у ребенка системы ценностей, базирующейся на новой парадигме, а также с формированием осознанно-правильного и активно-действенного отношения к окружающей среде (эмоционального, бережного, конструктивного, экологически грамотного и безопасного по отношению к среде и собственному здоровью поведения, умения прогнозировать элементарные последствия своих поступков по отношению к окружающему и желание в силу своих возможностей способствовать сохранению и поддержанию среды своего обитания). Каждый блок имеет по два названия: одно — для педагогов, другое — для детей (например, «Вода» — «Волшебница вода», «Песок. Глина. Камни» — «Что у нас под ногами», «Животные» — «Кто в доме-природе живет» и т.п. Более подробно содержание блоков дано в «Приложении». Блоковая структура программы позволяет реализовать проблемный подход: каждый блок отражает определенную проблему, которая рассматривается с разных точек зрения, в частности, с позиции всех трех направлений экологии (рис. 3). С другой стороны, каждая проблема позволяет раскрывать экологические вопросы в процессе обучения, воспитания и развития ребенка-дошкольника. В определенном смысле блоки программы «Наш дом — природа» могут быть рассмотрены как модули, которые воспитатели включают в качестве дополнения в другие программы как общеразвивающие, так и дополнительные. Модульность весьма желательна для современных программ в области дошкольной педагогики, так как воспитатели имеют право выбора программ и зачастую самостоятельно их комбинируют. Так, блоки занятий программы «Наш дом — природа» в настоящее время активно используются воспитателями, работающими по программам «Истоки», «Радуга», «Детство», «Юный эколог», «Паутинка», а также Монтессори- педагогами и педагогами дошкольных учреждений коррекционного вида. Система работы по программе
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 118; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.8.159 (0.005 с.) |