Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Экологическое просвещение родителейСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Экологическое образование дошкольников можно рассматривать как процесс непрерывного воспитания родителей, направленный на формирование экологической культуры всех членов семьи. Экологическое образование (просвещение) родителей — одно из крайне важных и в то же время одно из наиболее сложных направлений работы дошкольного учреждения. Г.А. Ягодин неоднократно подчеркивал, что работа с родителями не менее важна и более трудна, чем с детьми. Одной из первостепенных задач автор считает привлечение взрослых членов семьи (бабушек и дедушек даже в большей степени, чем занятых пап и мам) к совместной работе. Родители дошкольника наиболее восприимчивы к советам педагогов, многие из них сами стремятся к контакту, сотрудничеству с воспитателями, что очень важно для экологического образования. Уже в начальной школе это сотрудничество становится непостоянным, а в старших классах практически отсутствует. Семья как среда формирования личности оказывает огромное влияние и на формирование у ребенка основ экологического мировоззрения. Фундамент нравственного воспитания, которое неразрывно связано с экологическим, также закладывается в семье и именно в период раннего детства. В то же время между целями коллектива детского сада и целями, которые ставят перед собой родители, зачастую возникают противоречия. Особенность родителей как объекта экологического образования заключается в том, что у них самих уже сформировано определенное мировоззрение, как правило, базирующееся на потребительском отношении к окружающему миру (старая парадигма). Кроме того, интерес современных родителей в основном сконцентрирован на обучении, а не на развитии ребенка. Многие воспитатели отмечают пренебрежительное отношение родителей к требованиям, которые они предъявляют к детям в дошкольном учреждении. Характерный пример: отдыхая на природе, родители рвут цветы, ломают ветки, оставляют мусор и т.п. Ребенок объясняет им, что так нельзя делать, добавляя: «Это говорила воспитательница». Взрослые в лучшем случае не реагируют на замечания ребенка, в худшем — подрывают авторитет педагога, заявляя: «Мало ли что там вам говорят». Если авторитет родителей для ребенка непререкаем, он начинает возражать воспитательнице на занятиях, мотивируя свои возражения тем, что «так считает папа (мама)». Например: «Папа сказал, что ничего страшного не будет, если в дерево вбить гвоздь, он сам так делал и знает лучше». Разрыв между требованиями, предъявляемыми к ребенку в дошкольном учреждении, и требованиями родителей делает экологическое образование крайне неэффективным, отрицательно влияет на мотивацию детских поступков, создает ситуацию психологического дискомфорта. Работа с родителями должна быть постепенным и непрерывным процессом, а экологическая информация для обсуждения — лично значимой. Абстрактные сведения о глобальных проблемах, с которыми некоторые педагоги знакомят родителей на собраниях, не вызывает особого интереса, а катастрофизм, зачастую пронизывающий информацию, способствует ее отторжению. Подобное воздействие на родителей оказывает и прямая агитация в виде плакатов, призывов. С другой стороны, оригинально, красочно оформленная, опосредованная информация вполне может изменить точку зрения родителей или хотя бы заставит их задуматься. Большое внимание должно уделяться совместной деятельности детей и взрослых, так как именно через деятельность человек воздействует на окружающий мир. Кроме того, такой подход способствует сотрудничеству, эмоциональному, психологическому сближению родителей и детей, дает возможность дошкольникам почувствовать себя «взрослыми» (например, во время похода или природоохранной акции), а папе и маме — лучше понять мир ребенка. Во время экскурсий, походов и дети, и взрослые имеют возможность проявить такие качества и умения, которые не требуются в повседневных условиях (развести костер или поставить палатку, вести себя как член команды). В экологическом просвещении родителей, как и в экологическом образовании в целом, нами выделен ряд компонентов содержания, что отражено в таблице 7: Таблица 7
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 178; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.85.123 (0.006 с.) |