Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
На экологической тропинкеСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Хозяин тропинки Боровичок просит ребят сначала найти на ней все, что относится к живой природе, а затем — все, что является неживой. После этого он показывает на любой объект и предлагает детям доказать, что это живая (неживая) природа. За правильные ответы сказочный герой может дарить камешки, листики, то есть различные природные объекты.
Тема «Наш дом — природа» Цель: познакомить дошкольников с компонентами природы, их взаимосвязью, дать представление о природе и окружающей среде, о том, что человек (ребенок) — тоже ее часть. Беседа Оборудование и материалы: базисный рисунок с изображением обычного дома и «дома — природы», такие же (но небольшие) контурные рисунки на каждого ребенка. Каждый из нас живет в доме со стенами, крышей, полом. Но как только мы выходим за порог обычного дома, то оказываемся в другом доме — на природе. Когда-то, очень давно, только природа и была единственным домом человека. Тогда он еще не умел строить жилище и жил в пещере, охотился на животных, собирал для еды растения. Шло время, и люди многому научились. Теперь мы живем в каменных или деревянных домах, еду покупаем в магазине, но нашим настоящим домом все равно остается природа. Почему? Предложите детям вспомнить: любят ли люди ходить в лес, на реку? Ждут ли дождя в засушливую погоду? А есть ли «природа» в нашем жилище? Посмотрите вокруг: комнатные растения, вода, воздух, солнечные лучи, — это ведь все природа. Можем ли мы без этого жить в нашем обычном доме? Нет! Хотя человек и построил дома, города, он все равно зависит от природы и не может без нее прожить, потому что он сам — ее часть. А раз так, значит, человек должен очень бережно относиться к природе, дружить с ней, уважать ее законы. Может ли природа жить без человека? (Как правило, мнения детей на этот счет расходятся.) Да, может. Очень-очень давно на нашей Земле не было людей, а природа тогда уже была. Например, в то время, когда на Земле жили такие любимые детьми динозавры, людей еще не было. Рассмотрите вместе с вашими воспитанниками рисунки обычного дома и дома-природы и сравните их. Дошкольники должны принимать активное участие в обсуждении рисунков. Отчего в нашем доме бывает светло? Свет идет от лампы. А что можно сравнить с лампой в природе? Солнце. (Солнце — это природа, а лампа — нет, ее сделал человек, чтобы получить свет в темное время суток.) Но Солнце не только светит, оно еще и греет. Значит, его можно сравнить еще и с домашним обогревателем, плитой, батареей отопления (все они тоже сделаны человеком). В природе идет дождь, в нашем доме есть душ. В природе ветер, в доме — вентилятор. В комнате есть пол, в доме-природе под ногами — земля, почва. На полу у нас лежит ковер, а на земле-почве растет трава. В обычном доме бывают каменные и деревянные стены, а в доме-природе — горы и деревья. У нас горит пламя на газовой плите, а в природе огонь вырывается из вулкана. В природе выпадает снег, накапливается лед на высоких горах, а у себя в обычном доме человек научился «делать» снег в холодильнике. В природе дикие животные, в обычном доме — домашние. Точно так же есть дикорастущие и комнатные растения. Не забудьте о воздухе! Спросите детей, почему мы в обоих домах оставили часть рисунка незакрашенной. Это воздух, он прозрачен, он настоящий невидимка! В каждом доме должны быть и тепло, и воздух, и свет, и растения. Предложите детям подумать над вопросом: что произойдет, если не будет воздуха? Воды? Солнца? (Для наглядности, задавая вопрос, вы можете закрывать на рисунке листом бумаги-тот компонент, о котором идет речь.) Например, педагог говорит: «Представим, что в этом домике исчезла вода (прикрываем изображение дождя). Вся ли вода у нас исчезла? (Дети обращают внимание на то, что снег — это тоже вода, и его нужно закрыть.) Теперь подумаем, что при этом случится с землей (с растением, с животным и т.д. вплоть до человечка)». Важно, чтобы дошкольники поняли, что все, что есть в доме-природе, взаимосвязано. Природа — это растения и животные, горы и реки, воздух и земля-почва. И все это находится на нашей планете, вокруг нас. Значит, наш дом — вся Земля (покажите дошкольникам глобус). Из опыта работы Опыт работы дошкольных учреждений показал высокую эффективность сравнительного подхода. Детям очень нравится придумывать объекты-аналоги в двух «домах». Как правило, они предлагают целый ряд дополнений к вариантам, предложенным воспитателем. Например, сами дошкольники сравнивали рыбок в аквариуме и рыбок в реке. Но не все сопоставления надо принимать. Так, один мальчик предложил сравнить птицу с пылесосом, поскольку «она собирает, склевывает с травы ненужных гусениц, жуков, а пылесосом мы убираем с ковра ненужную пыль». В данном случае ребенок предложил очень интересный, нестандартный вариант, но педагог должен заметить, что в природе нет ничего ненужного, вредного. Даже через год после изучения этой темы дети легко воспроизводили по памяти рисунки «домов» и объясняли их. Важно и то, что они запоминают все части природы именно в сочетании, то есть начинают воспринимать природу как комплекс взаимосвязанных компонентов. В ДОУ № 1 г. Зарайска Московской области педагоги изготовили объемное пособие «дом-природа» из шерстяных ниток, соткав большой ковер.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 81; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.144.162 (0.006 с.) |