Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Архитектура Древней Месопотамии.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
В условиях почти полного отсутствия камня и леса в этой местности основным строительным материалом для Шумера, Ассирии и Вавилонии являлась глина, из которой лепился так называемый кирпич-сырец, а позже и обожженный кирпич. Собственно, возникновение и эволюция зданий из сырцового кирпича – это главный вклад в мировую архитектуру, который внесла древнейшая Месопотамия. Архитектура Междуречья уже в конце VI тысячелетия до н. э. характеризовалась возникновением глинобитных домов, состоящих из нескольких помещений. Это было в тот период, когда большая часть населения планеты еще даже и не думала переходить к сельскому хозяйству, проживая на случайных стоянках и промышляя загонной охотой и собирательством. С зарождением государства в Шумере здесь появляются и монументальные культовые сооружения. Люди, населявшие эту территорию, строили характерные храмы в виде ступенчатых башен и зиккуратов. Зиккураты имели, как правило, пирамидальную форму. Интересно, что именно их облик имеет и библейская вавилонская башня, попавшая в библию из более древних мифов народов Междуречья. Дворцы и царские резиденции владык Ассирии и Вавилонии имели весьма сложную структуру. Так, например, дворец Саргона II в городе Хорсабаде являлся мощной цитаделью, имеющей высоту двадцать метров. А его внутренний двор был изобильно пронизан каналами и сводчатыми перекрытиями. Сам дворец являлся одноэтажным, однако имел множество внутренних дворов вокруг себя. В одной части были расположены царские апартаменты, а в другой – покои для женщин. Кроме того, во дворце также были размещены государственные службы и храмы. В устройстве городов архитектура древней Месопотамии характерна сплошной застройкой кварталов с наличием общих стен между двумя отдельными домами, а также с выходящими на улицу глухими фасадами и маленькими оконцами, расположенными под крышей. Внутри такой застройки, как правило, располагался внутренний дворик. 35. Письменность, образование, литература народов Древней Месопотамии. Эвоолюция письменности и ее характеристика: Ранняя шумерская письменность состояла из стилизованных рисунков - пиктограмм. Письменность основывалась (как и в древнекитайской иероглифике) на следующем принципе: один предмет или одна идея равны одному знаку и одному звуку. Первоначальный «набор» клинописных знаков включал в себя порядка двух тысяч пиктограмм. Так как абстрактную идею трудно выразить графически, то одна пиктограмма стала использоваться для выражения нескольких слов и могла быть прочитана несколькими способами. Ступня ноги означала не только ступню, но и понятия, имеющие отношение к ступне (идти, стоять, приходить и т.д.). Так называемое «чтение с листа», возможное, например, переводчиком английского текста на русский язык, неприменимо к клинописному тексту. Его чтение грамотным человеком древности содержало определенный элемент интуитивного угадывания, дешифровки. Каждый клинописный знак допускал разные варианты чтения. К тому же шумерский язык до сих пор остается загадкой, установить его родство с каким-либо языком или группой языков не удалось. Ассирийский и вавилонский языки – это диалекты одного аккадского языка. Со временем клинописные знаки уменьшились в размерах, и в конце концов потеряли всякое сходство с предметами, которые изображали. Один знак стал обозначать не слово, которое обозначал рисунок, а слог или группу слогов, звучащих так же или похоже. Начался переход к слоговому письму. Появилась возможность передавать число, время, род, глагольные формы (и даже «ноты»). Образование, школа Два кардинальных отличия от Египта. Юношей в Шумере не переписывали и не распределяли по профессиям и местам работы. Стать государственным чиновником мог практически любой шумер. От него требовалось только образование. Второе - светский характер программ школы и в соответствии с ними специализация выпускников: прикладная или литературная. Учиться начинали в раннем возрасте. Занятия продолжались с утра до вечера. Если верить одной из шумерских табличек, учились 24 дня в месяц, три отдыхали. Обучение было платным. Ученые утверждают, что большинство учеников было из богатых и зажиточных семей - "отцов города", управляющих храмами, военачальников, жрецов, счетоводов, хранителей архивов. Главой школы был "отец школы" («знающий человек»). Ему помогал "старший брат", он изготавливал для учеников таблички-образцы и проверял домашние задания. Помимо учителей рисования и языка, в школе была должность - "владеющий хлыстом" (очевидно, отвечавший за дисциплину). Шумерская школа возникла в результате появления письменности, её называли "дом табличек". В них готовили писцов. Учащийся должен был копировать и учить наизусть произношение и чтение различных комбинаций знаков. Мастерство писцов включало в себя умение различать смысл знаков, правильно изготовить табличку, по правилам и грамотно разместить на ней свой текст и правильно истолковать чужой. Тысячи шумерских писцов делились на младших и старших, царских, храмовых, по специализациям. В вавилонских школах обучали кроме письма делопроизводству и основам юридических знаний. Ученики владели искусством кратко и точно формулировать существо деловых операций. Форма документа соответствовала установленному формуляру, но имелось множество вариаций в порядке размещения пунктов контрактов. Шумер - родина первых учебников и словарей. Лексику делили на группы, в которых слова и выражения были связаны общим смыслом. Эти группы переписывались и заучивались. В итоге ученики должны были воспроизводить их самостоятельно. Заучивали названия стран и селений, живых существ, камней и минералов, названия всех храмовых и чиновничьих должностей. Говоря об учебниках, следует сделать пояснение. Метод классификации и обобщения явлений шумерам либо был незнаком вообще, либо в текстах прослеживается крайне неотчетливо. Шумеры использовали принцип грамматической классификации, известны множество табличек с перечнями грамматических форм, но не найдено ни одной с четкими правилами. Масса табличек с примерами, задачами и решениями, но ни одной с аксиомами или теоремами. Литература По числу сохранившихся произведений клинописная литература шумеро-вавилонской цивилизации превосходит многие литературы древности. Древнейшее из произведений литературы относится к 24 веку до н.э. Это рассказ о войне шумерских городов Лагаша и Уммы, о захвате и разграблении первого. От списков богов, заклинаний, обрядовых песен, школьных текстов, каталогов литературных произведений путь шумерской литературы ведет к возникновению элегий и поэм. Почему произведения, рожденные в Месопотамии, называются поэтическими? Из-за объединения стихов-предложений в двух- и четверостишные строфы, особого поэтического словаря, круга тем и ритмической организации предложения. Оно делится на части, от четырех до семи слов в каждой. В каждом стихе - два полустишия, разделенные паузой (цезурой), которую писцы указывали в тексте. Двустишия не связаны рифмой, связь осуществляется на смысловом уровне. Способствовала развитию литературы шумерская школа. Тексты с элементами фольклора, вероятно, были более удобными для заучивания. Большинство литературных произведений шумеров датируют 19-18 вв. до н.э. Значительная часть вавилонских текстов дошла через знаменитую библиотеку ассирийского царя Ашшурбанапала. В целом, почти все датировки текстов приблизительны, часто спорны, а сами тексты сплошь безымянны. Жанры литературы. Одним из древнейших жанров являются гимны или «хвалебные песни» в честь богов или правителей. Как правило, они исполнялись во время храмовых или дворцовых праздников. Тексты читали или распевали под аккомпанемент (бубна, арфы, лиры).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 107; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.212.54 (0.01 с.) |