Основные элементы видеомонтажного комплекса 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные элементы видеомонтажного комплекса



Существует большое многообразие студийных систем видеомонтажа, отличающихся количественным составом и сложностью входящей в их состав аппаратуры. Однако по целевому назначению можно выделить основные элементы, применяемые в комплексах видеомонтажа.

Воспроизводящий видеомагнитофон (или несколько магнитофонов), называемый у профессионалов «исходником». Предназначен для воспроизведения ранее отснятых видеоматериалов, из которых производится выборка необходимых фрагментов для последующего монтажа.

Монтажный магнитофон предназначен для записи в нужной последовательности выбранных режиссёром или оператором студии видеофрагментов. Этот магнитофон профессионалы называют «мастером».

Пульт видеомонтажа, называемый еще «контролер», является пультом управления, с помощью которого осуществляется управление магнитофонами при поиске необходимых для монтажа видеофрагментов, установка на лентах «исходника» и «мастера» монтажных меток (начало и конец монтажа), синхронизированный запуск комплекса аппаратуры для выполнения монтажа.

В сложных монтажных комплексах запуском с пульта управления можно осуществить предварительный просмотр материала, получаемого при выставленных метках, но без непосредственной записи на «мастер». По результатам предварительного просмотра, в случае необходимости, производят коррекцию выставленных меток.

П р и м е ч а н и е. Упрощенные элементы пультов видеомонтажа могут присутствовать в некоторых моделях бытовых и полупрофессиональных видеокамер, а также в некоторых видеомагнитофонах, что позволяет использовать их для монтажа любительских фильмов.

Видеомикшер – устройство для смешивания или совместного размещения в кадре видеосигналов от различных входных источников. Кроме того, видеомикшер может выполнять определенные функции генератора спецэффектовдля дополнительного преобразования исходных изображений. Видеомикшер позволяет получить множество вариантов перехода между сценами:

– вытеснением одного изображения другим с помощью различных видов шторок – сдвигание, сжатие в разных направлениях – причём границы шторок могут быть резкими, размытыми или с цветной окантовкой – бордюром;

– размещением одного изображения в другом (картинка в картинке);

– плавным растворением одного изображения и постепенным проявлением другого;

– вырезанием слабоосвещенных участков одного изображения и заменой их другим изображением с регулировкой порога срабатывания по яркости – яркостная рирпроекция;

– вырезанием на одном изображении участков определенного цвета и заменой их другим изображением – цветовая рирпроекция;

– выборочным увеличением или уменьшением цветовой насыщенности изображения – цветовая коррекция.

Генератор спецэффектов позволяет производить многообразные преобразования изображения, например:

– остановка («стоп-кадр») выбранного момента изображения;

– стробирование изображения (скачкообразная остановка кадра) с заданным интервалом следования между остановленными кадрами. Этот эффект наиболее часто применяется в спортивных съёмках;

– мозаика – замещение элементов исходного изображения увеличенными элементами прямоугольной формы, цвет которых соответствует средней цветности замещаемого ими на изображении пространства; размер элементов мозаики можно регулировать;

– негатив – изменение цветности составных элементов изображения на противоположные цвета: белого цвета → на чёрный, красного → на зелёный и т. д.;

– живопись – плакатная форма представления исходного изображения с ограниченным набором цветовых оттенков; количество оттенков в изображении можно ступенчато изменять;

– вылет – кометный выброс изображения из кадра в определенном направлении с регулируемой длительностью эффекта;

– свёртывание – удаление исходного изображения подобно свёртыванию листа бумаги.

Возможны и другие эффекты, заложенные в программе генератора.

Знакогенератор (генератор титров) – устройство, применяемое для формирования и введения титров в нужный фрагмент видеоизображения. Различные модели знакогенераторов отличаются объёмом памяти, количеством типов шрифтов и режимов их представления – страницей, бегущей строкой, рулоном («барабаном»), посимвольно, с вращением, эффектом взрыва и т. д. Некоторые модели генераторов, кроме алфавитно-цифровых символов, способны формировать специальные символы (логотипы) и графические элементы – математические знаки, фигуры и другое.

Генератор обеспечивает возможность изменения размеров формируемых знаков, расстояний между ними и ширины окантовки, придающей знакам вид объёмности. Имеется возможность применять различные виды расцветки букв и их окантовки. Фоном титров может служить видеоизображение или специально создаваемый генератором фон (однотонный либо узорчатый). В лучших образцах современных знакогенераторов заложены возможности рисования и простейшей анимации. Знакогенератор обеспечивает расположение титров в разных частях экрана и прокрутку титров в разных направлениях: снизу вверх, сверху вниз, слева направо и справа налево.

П р и м е ч а н и е. Некоторые модели бытовых видеокамер имеют гнезда для подключения внешнего генератора титров или сами имеют память на несколько популярных заголовков типа: «День рождения», «С праздником!» и т. п.

 

Видеомонтажный комплекс может состоять из набора отдельных вышеперечисленных устройств или иметь специально укомплектованный компьютер с подключённым к нему магнитофоном. Функции отдельных устройств видеомонтажа выполняют программы, входящие в состав специального программного обеспечения ПК.

Целесообразно системный блок ПК подключать к электросети через ИБП (источник бесперебойного питания), предназначенный для временного поддержания работы ПК монтажного комплекса при аварийном отключении напряжения. Некоторого времени автономной работы будет достаточно, чтобы сохранить внесенные изменения в монтируемый материал и корректно завершить программу.

Учитывая всеобщую мировую тенденцию к обработке мультимедийной информации в цифровой форме, любое приобретение новой видео, фото и аудиотехники также следует производить исходя из приспособленности выбранной аппаратуры к обработке информации в цифровом виде.

Примерно через 10 лет подавляющая часть существующей аудио-, видео- и телевизионной техники, а также кино- и фототехники будет заменена аппаратурой с цифровой формой представления информации.

Без всякого сомнения, в настоящее время следует ориентироваться на приобретение техники цифровых форматов записи HD разрешения. Однако ответ на вопрос: «Какой из разнообразных цифровых форматов лучше?» следует искать исходя из конкретных задач, технических и финансовых условий потребителя, предполагаемого масштаба использования видеотехники, а также экономической оценки работ по монтажу и тиражированию видеофильмов.

Многие малобюджетные предприятия и организации ориентируются в настоящее время на использование цифровой техники DV/miniDV формата с учётом возможности её применения в мультимедийных системах при минимальных финансовых затратах на необходимое оборудование.

Рекомендации по организации рабочего места видеостудии

Для учебных заведений, предприятий и фирм регионального масштаба потребность в создании собственных видеофильмов в течение календарного года сравнительно невелика. Чаще всего она составляет 10–15 короткометражных фильмов за год. Если руководители организаций не предъявляют повышенных требований к качеству видеопродукции, обуславливающих необходимость привлечения профессионалов в этой сфере, то в данной ситуации можно ограничиться созданием собственной корпоративной видеостудии.

Конечно, с учетом рыночной стоимости видеотехники, организация такой студии тоже будет стоить недешево. Однако затраты обойдутся в 10–30 раз ниже, чем для создания профессиональной видеостудии. Да и стоимость её эксплуатации также будет сравнительно невелика. Все расчёты для видео студии (бюджет, размещение и сопряжение оборудования, эксплуатационные расходы и др.) следует производить с учётом применения цифрового оборудования высокого разрешения HD, поскольку производство аналоговой техники прекращается и она постепенно будет изыматься из эксплуатации.

Одним из важных моментов в создании студии, как уже отмечалось в предшествующих разделах, является выбор основного формата видеозаписи для комплекса съёмочной и монтажной аппаратуры. С точки зрения качества продукции и перспективы дальнейшего технического развития, несомненно, следует ориентироваться на приобретение аппаратуры цифрового формата. Выбор конкретного формата чаще всего основан на компромиссе «качество – стоимость».

Ранее приобретённая аппаратура аналогового формата может выполнять в студии лишь вспомогательную роль для воспроизведения записей с устаревших носителей информации.

Переход на цифровые технологии и существенное усложнение студийной телевизионной техники привели к тому, что большинство устройств, используемых повседневно на телевидении, в большей или меньшей мере представляют собой компьютерные устройства, специализированные на решении определённого круга задач. Операторы телевидения, способные качественно провести съёмку, не всегда в должной мере владеют информационными технологиями и программированием, чтобы самим правильно обслужить монтажный комплекс, настроить его, грамотно и своевременно провести обновление программ, устранить возможные сбои в программах и работе оборудования. Поэтому важно заблаговременно предусмотреть, чтобы цифровая AV-техника, находящаяся в эксплуатации, имела повседневную поддержку со стороны опытных программистов, знакомых с телевизионными технологиями и принципами системной интеграции.

 

Минимально необходимый набор основных технических средств небольшой видеостудии может быть определён в следующем составе:

– цифровой HD камкордер с возможностью съёмки в SD разрешении;

– съёмочное вспомогательное оборудование: штатив, осветительный комплект;

– монтажная система на базе ПК с платой видеомонтажа и соответствующим программным обеспечением;

– встроенный в ПК или внешне подключаемый дисковый массив большой ёмкости (не менее 500 Гб) для хранения видеофайлов;

– монитор и телевизор;

– 1-2 видеомагнитофона;

– аудиомагнитофон;

– микрофон для записи дикторского текста;

– звуковые колонки.

Целесообразно иметь в студии дополнительный компьютер и принтер для ведения архива, организационной и технической документации.

Аппаратное помещение должно иметь площадь не менее 15...20 м2, оснащено студийной мебелью, стеллажами и шкафами для хранения оборудования и видеоархива. Необходимы хорошая изоляция помещения от посторонних шумов, наличие штор на окнах для устранения бликов на экранах телевизоров и мониторов. В помещении должны быть предусмотрены соответствующие меры электро- и пожарной безопасности.

Столы с аппаратурой устанавливают так, чтобы с фронтальной стороны обеспечивалось наличие 2-3 рабочих мест, а с тыльной стороны имелся проход шириной 50-70 см для осуществления необходимой коммутации и контроля правильности подключения соединительных кабелей к аппаратуре.

 

В некоторых учебных заведениях (предприятиях, организациях) предусматривается проведение прямых трансляционных передач из студии по внутренней телевизионной сети. В таких случаях, кроме аппаратного помещения, имеется необходимость в наличии телестудии, расположенной рядом с аппаратным помещением. Если же прямые трансляции из студии не предусмотрены, то можно обойтись без специального помещения для съёмок. При необходимости проведения эпизодических съёмок для создаваемых видеофильмов можно воспользоваться другими подходящими помещениями своей организации или арендуемых объектов.

 

 

Видеомониторы и проекторы

Видеомониторы и видеопроекторы в системе технических средств обучения используются в качестве средств, предназначенных для отображения учебной информации. Необходимая исходная информация в форме электрических сигналов подводится к ним с выхода видеокамеры, видеомагнитофона или же от компьютера.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 163; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.227.194 (0.02 с.)