Размер матрицы и её разрешающая способность. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Размер матрицы и её разрешающая способность.



Размер матрицы: Камера может содержать 1 или 3 матрицы ПЗС размером от 1/6 до 4/3 дюйма. В трехматричной системе цветопередача лучше, поскольку каждая матрица работает только на один цвет (красный, зелёный, синий). От размера матрицы зависит светочувствительность камеры. Чем больше её площадь, тем выше светочувствительность видеокамеры и ниже уровень цветового шума.

Разрешающая способность: Количество светочувствительных элементов матрицы ПЗС может составлять от 300 тыс. до нескольких млн. пикселей (мегапиксельные матрицы). Чем больше размер матрицы и количество её элементов, тем выше будет качество формируемого камерой изображения. Если изображение предполагается просматривать на экране телевизора, то для формирования качественной картинки в формате SD достаточно матрицы 0,5 Мп, а для формата HD потребуется матрица с разрешением не менее 2 Мп.

Если в камкордере предусмотрен режим фотосъёмки, то для данного режима необходимо обеспечить разрешение не менее 4 Мп.

Объектив и стабилизатор изображения

Объектив: От объектива существенно зависит качество съёмки. Наилучшей светосилой обладают объективы с просветлённой оптикой. В современных камкордерах, как правило, применяются ZOOM-объективы, позволяющие получать изображения различного масштаба при неизменном расстоянии до объекта съёмки. Кратность оптического увеличения объектива может составлять от 10 до 40х (крат). Если в камере предусмотрено применение сменных объективов, то с их помощью можно достичь увеличения и большей кратности. Многие камеры имеют, кроме того, возможность дополнительного цифрового увеличения изображения (до 2000х). При данном способе центральная часть изображения растягивается на ширину экрана электронным способом. Полученный таким образом участок изображения имеет больший размер, но обладает меньшей чёткостью, чем при оптическом увеличении равноценной кратности.Поэтому на рекламируемые возможности цифрового увеличения камеры можно не обращать внимания, тем более что достичь необходимого увеличения можно посредством применения возможностей современной монтажной аппаратуры. Чтобы не испортить снимки некоторые операторы сразу после приобретения камеры цифровой зум отключают совсем.

С объективами необходимо обращаться бережно. Отраженные и рассеянные линзами объектива лучи света уменьшают контраст оптического изображения. Светорассеяние возрастает при наличии царапин на линзах объектива, потёртости их поверхности и сильной запылённости.Нежелательно наличие в приобретаемой камере объектива из полимерных материалов, где указанные факторы проявляются в большей степени, добавляя к этому снижение светосилы по мере старения полимера.

Стабилизатор изображения: Наличие в камере стабилизатора изображения позволяет компенсировать небольшое дрожание изображения, возникающее при воздействии внешней вибрации или при съёмках с руки, особенно у камер, имеющих незначительный собственный вес. Оптический стабилизатор предпочтительнее электронного, но стоит дороже, и им оснащаются преимущественно профессиональные и полупрофессиональные камеры. В процессе съёмок следует учитывать, что применение стабилизатора оправдано при отсутствии панорамных перемещений камеры. Если же такое перемещение производить при включённом стабилизаторе, то во фрагменте съёмки будут содержаться кратковременные передёргивания изображения.

Видоискатель и ЖК-дисплей

Электронный видоискатель показывает изображение снимаемой сцены, регистрируемое светочувствительным сенсором цифровой камеры. Изображение в окуляре видоискателя камеры может быть цветным или чёрно-белым. Поскольку размер изображения в окуляре сравнительно невелико, то многие видеокамеры оснащаются дополнительным ЖК-дисплеем (2,5-3,5" по диагонали), который обеспечивает показ изображения примерно в 10 раз большее, чем в окуляре видоискателя. Наличие ЖК-дисплея существенно облегчает работу оператора, повышает удобство работы, снимает зрительное напряжение. При этом правда, возрастает расход энергоёмкости аккумуляторов камеры, что следует учитывать в условиях продолжительных съёмок с использованием автономного питания.

Режимы съёмки

Фокусировка: Как правило, камеры имеют автоматическую и ручную системы фокусировки. Скорость автоматического фокусирования камеры при изменении масштаба съёмки (то есть при «наезде» или «отъезде») в условиях хорошей освещённости составляет около 1 секунды. Некоторые типы камер имеют возможность изменения скорости «наезда-отъезда».

Баланс белого: Обычно в камерах, для обеспечения правильной цветопередачи в условиях различной освещённости, предусмотрена возможность автоматической и ручной установки баланса белого цвета. В профессиональных камерах, кроме того, заложена возможность предустановки баланса, т.е. запоминания ранее назначенных установок для сцен с повторяющимися условиями освещения.

Минимальная освещённость: Чем выше заявленная чувствительность камеры, тем лучше будет качество съёмки при недостаточном освещении. Современные камеры могут фиксировать изображение в условиях низкой освещённости 0,1–0,5 лк (например, при свете свечи). Однако при слабой освещённости объекта ухудшается цветопередача и повышается зернистость изображения (шумовой фон). Некоторые видеокамеры имеют режим "Night shot" ("ночной кадр").Этот режим обеспечивает видеосъёмку в полной темноте на расстоянии нескольких метров с помощью встроенного в камеру инфракрасного источника, облучающего объект съёмки. Однако цветность в таком режиме не передаётся, и кадры фиксируются в чёрно-белом варианте.

Автоэкспозиция: Дополнительные режимы съёмки облегчают работу оператора в некоторых типовых условиях, например: компенсация встречного света, съёмка с TV экрана, портретная съёмка, спорт, снежный пейзаж, пляж, закат, прожекторное освещение, фейерверк и т.п.

Цифровые эффекты при необходимости могут быть воспроизведены в процессе записи изображения. Чаще всего они присутствуют на любительских видеокамерах. К ним можно отнести: фейдер (плавное появление или исчезновение изображения), микширование (постепенная замена одного изображения другим); вытеснение изображения шторкой; стробирование, «стоп-кадр», негатив, сепия, соляризация, чёрно-белое изображение, мозаика и др. Наличие данного режима для профессиональных камер не имеет значения, поскольку необходимые эффекты легко могут быть воспроизведены в процессе монтажа фильма.

Аудиосистема: Как правило, для большинства камер цифрового формата полупрофессионального и любительского уровня предусмотрен режим стереофонического звука Dolby Digital 2 канала (AC-3 2 канала), а в некоторых камерах возможна запись многоканального объёмного звука в формате Dolby Digital 5.1.

 

Дополнительные функции

К дополнительным функциям, которые может иметь видеокамера, можно отнести:

– наличие фоторежима: например, на кассете mini-DV или отдельно установленной флэш-карте можно поместить несколько сотен фотоснимков, чтобы в последующем распечатать их с помощью цветного принтера;

– генерация титров ограниченного содержания;

– запись даты и времени съёмки;

–запись изображения с замедленной скоростью (режим LP);

–  возможность монтажных вставок в сделанную запись;

– возможность применения дистанционного управления камерой и др

Интерфейсы

– разъём для присоединения флэш-карты (при наличии режима фотоаппарата)

Источник питания

Канал звукового сопровождения в камере может быть монофоническим или стереофоническим.

. 10. Вес и габариты

 

 

Примечание: При выборе камеры не следует особо увлекаться ее многофункциональностью: чем проще, тем лучше с точки зрения надежности и оперативности в работе.

 

Появились цифровые видеокамеры, имеющие слот для присоединения дополнительного компактного модуля памяти. Например, в камкордере DSR-PDX10P фирмы Sony присоединяемый модуль памяти позволяет записать дополнительно 1,5 часа видео и звука.

Некоторые видеокамеры с жёстким диском (HDD) или картой флэш-памяти имеют режим retroloop. Это режим предварительной видеозаписи, при которой запись видео и звука ведется циклично («петлёй») в специально зарезервированный буфер. Длительность цикла предварительной записи задается оператором – от 5 секунд до нескольких минут. Благодаря наличию данного режима снижается вероятность пропуска важных кадров. При нажатии оператором кнопки «запись» предшествующий фрагмент, записанный в буфер, сохраняется, а последующая запись становится его продолжением.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 120; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.71.146 (0.007 с.)