Регламенты. Периодичность РТО. Особенности работ 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Регламенты. Периодичность РТО. Особенности работ



Регламентированное техническое обслуживание (РТО, регламент) относится к плановым мероприятиям и выполняется с определенной периодичностью независимо от технического состояния аппаратуры на момент начала её обслуживания. Работы по регламентированному техническому обслуживанию в зависимости от объёма и периодичности их проведения подразделяются на следующие виды:

– ежедневные – регламент № 1;

– недельные – регламент № 2;

– месячные – регламент № 3;

– квартальные – регламент № 4;

– полугодовые– регламент № 5;

– годовые – регламент № 6.

Ремонт аппаратуры и составных её частей проводится с целью восстановления работоспособности и продления ресурса технических изделий. Ремонт может осуществляться как в плановом порядке (при отсутствии резких отклонений от нормативных требований) так и вне плана (в случаях внезапного нарушения работоспособности изделий). Внеплановый ремонт проводится по мере возникающей в этом необходимости.

Несложный текущий ремонт аппаратуры – замена предохранителей, индикаторов, отдельных радиодеталей, устранение обрывов соединительных проводов и т. п. – осуществляется силами инженерно-технического персонала, обслуживающего аппаратуру, с учетом имеющихся в подразделении материально-технических возможностей.

Прочий ремонт аппаратуры осуществляется, как правило, специализированными ремонтными организациями (сервис-центрами) или производственными предприятиями по установленным расценкам с оформлением необходимых финансово-отчётных документов.

 

Ежедневное техническое обслуживаниерегламент № 1

Техническому обслуживанию подвергается аппаратура, предназначенная для использования в текущем учебном процессе или для иных целей согласно планам работ и указаниям руководящего состава учреждения.

В содержание основных работ входят:

– удаление пыли с наружных поверхностей аппаратуры;

– устранение загрязнений и жировых пятен на объективах видеокамер, на экранах видеоконтрольных устройств (ВКУ), мониторов и телевизоров;

– проверка внешним осмотром состояния кабелей и качества их подсоединения к аппаратуре. При необходимости производится подтягивание разъёмов;

– подготовка аппаратуры к работе в соответствии с требованиями инструкций по эксплуатации; проверка заряженности аккумуляторов;

– подбор видео- и аудио- дисков и кассет, если предусматривается их применение в процессе занятий или иной деятельности.

Работа с аппаратурой должна проводиться при строгом соблюдении правил и мер, предусмотренных в Руководствах по эксплуатации и Инструкциях по технике безопасности.

Для чистки экранов следует применять мягкую ткань или вату, увлажненную спиртом. Очистку линз объективов проводить круговыми движениями тампона по поверхности стекла от центра к оправе, не делая сильных нажатий на поверхность, быстро отрывая тампон от нее. Ни в коем случае не следует применять средства, содержащие чистящие порошки. Не допускать попадания влаги внутрь аппаратуры.

 

Еженедельное техническое обслуживаниерегламент № 2

Заблаговременному (накануне предстоящей недели) техническому обслуживанию в объёме регламента № 1 подвергается та часть аппаратуры, которая не использовалась по назначению в течение продолжительного срока (от одного месяца и более) и которую предстоит использовать по назначению в соответствии с предусмотренным планом работ.

 

Ежемесячное техническое обслуживаниерегламент № 3

Дни проведения ежемесячных регламентов назначаются по предварительному согласованию с учебным отделом (руководством организации). Учебные занятия и иные мероприятия с применением технических средств на данный день не планируются.

В содержание основных работ входят:

– проведение наружного осмотра аппаратуры, приборов и кабелей в объёме регламента № 1;

– проверка надежности подключения соединительных кабелей, шин заземления и антенных фидеров к аппаратуре;

– проверка соответствия предохранителей установленным номиналам, замена вышедших из строя индикаторов;

– проведение чистки магнитных головок и других элементов лентопротяжных механизмов (ЛПМ) в видеокамерах, магнитофонах и плеерах;

– проведение чистки кулеров и вентиляторов аппаратуры;

– чистка клавиатуры, органов управления и регулировок.

Для чистки ЛПМ и блока вращающихся головок (БВГ) от магнитного порошка и пыли рекомендуется применять специальные чистящие кассеты с лентами сухой очистки (Dry Video Head Cleaner). Чистку осуществлять в режиме воспроизведения в течение 5...10 секунд через каждые 50 часов работы видеомагнитофона или видеокамеры. При этом запрещается использование чистящей кассеты в режимах стоп-кадра или поиска, а также повторное использование чистящей кассеты при окончании ленты.

Для более тщательной чистки аппаратуры необходимо: извлечь кассету, отсоединить ВМ от сети, открыть корпус и снять крышку с лентопротяжного механизма. Замшей или тряпочкой из мягкой неворсистой ткани (например, технического батиста), намотанной на спичку и увлажненной в 70 % этиловом спирте, очистить ведущий вал, направляющие колонки, прижимные ролики, неподвижные стирающую и звуковую головки, другие элементы тракта ЛПМ. Чистить тампоном миниатюрные головки в БВГ (при отсутствии специальных чистящих кассет) допускается с большой осторожностью, так как при этом они могут быть сдвинуты с места. Для очистки лопастей вентиляторов от пыли следует применять палочку с ватой, смоченной в спирте.

П р и м е ч а н и е. Для чистки БВГ, ЛПМ и кулеров не допускается применение денатурированного спирта, дихлорэтана и других растворителей.

При чистке БВГ и ЛПМ различные вспомогательные предметы следует применять только из немагнитных материалов. Для смазки валов и посадочных гнезд вентиляторов и кулеров использовать специальное масло, имеющее достаточную вязкость.

В пультах дистанционного управления и в отсеках аппаратуры, содержащих батареи питания, проверяется отсутствие протечки электролита. Отсеки протираются, а исчерпавшие ресурс батареи заменяются новыми.

Ежеквартальное техническое обслуживаниерегламент № 4

Ежеквартальное техническое обслуживание совмещают по срокам (дням) проведения с очередным регламентом № 3. В ходе данного вида обслуживания в дополнение к РТО № 3 проводят чистку устройств и приборов, находящихся на хранении и не используемых в учебном процессе (в текущей деятельности). Проверяется их работоспособность согласно требованиям инструкций по эксплуатации.

Протираются лампы и отражатели осветительной аппаратуры. Проверяется состояние и условия хранения видео- и аудиокассет, лазерных дисков и карт памяти.

Видеокассеты. Наиболее частый дефект видеокассет – это продольные царапины на ленте. На изображении дефект проявляется в виде одной или нескольких белых горизонтальных полос. Повреждения происходят на некачественной аппаратуре с плохо отрегулированным ЛПМ, в процессе вставления кассеты и заправки ленты на барабан видеоголовок. Особенно часто подобные дефекты наблюдаются в начале рулона. Поэтому рекомендуется производить запись не сразу от начала ленты, а отступив от края на 20...25 см (примерно 10...12 секунд протяжки).

Если же дефект всё-таки случился, надо аккуратно разобрать кассету, отлепить прозрачный ракорд в начале ленты, отрезать испорченный кусок ленты (обычно не более 30...40 см) и заново приклеить ракорд к ленте. Склеивать нужно лентой типа «скотч» обязательно с внутренней, нерабочей стороны видеоленты. Затем остаётся так же аккуратно собрать кассету.

Иногда в кассете подминается нижний край видеоленты. Признаком такого дефекта служит дрожание кадров на изображении, так как именно в нижней части ленты (типа VHS) на служебной дорожке записываются импульсы кадровой синхронизации. В этом случае запись сохранить не удается, и кассета подлежит выбраковке.

Лазерные диски. Основные проблемы лазерных дисков – царапины на их поверхности. При незначительных царапинах до половины дефектов удается устранить путем полировки диска. Для этого в специализированных магазинах следует приобрести особые наборы для восстановления поврежденных дисков. В их состав, как правило, входит несколько салфеток, паста и полирующая бумага разной зернистости. Содержание работы:

– нанести пасту на поверхность диска и равномерно растереть ее салфеткой, чтобы заполнить все царапины;

– выждав 5-6 минут, протереть поверхность диска салфеткой;

– легким нажатием шлифовать поверхность диска полирующей бумагой в радиальном направлении в течение нескольких секунд. Начинать полировку следует, используя бумагу максимальной зернистости, а заканчивать – бумагой с минимальной зернистостью;

– в завершение работы протереть поверхность диска салфеткой.

Пленочные фильмокопии. В случае пересыхания хранящихся в фильмотеке фильмокопий на дно коробок укладывают кусок мягкой ткани (фланель, байка), пропитанной фильмостатной жидкостью в составе: ацетон – 15 %, глицерин – 25 %, вода – 60 %. Сверху ткань накрывают жестяным диском с отверстиями.

Для цветных фильмокопий особенно опасно совместное действие повышенной влажности и температуры. Наилучшие условия хранения фильмокопий: температура +15…20°С, относительная влажность воздуха 40...50%. Запрещается хранить в фильмотеке кислоты, щелочи и другие летучие химические вещества.

 

Полугодовое техническое обслуживаниерегламент № 5

Полугодовой регламент проводится только на той технике, которая нуждается в сезонном обслуживании (в связи с переводом на летний или зимний режимы работы)

Профилактическое обслуживание такой техники включает в себя: поиск и устранение элементов коррозии, замену смазки с зимнего типа на летнюю (либо наоборот), а также некоторые иные виды работ, предусмотренные в эксплуатационной документации.

 

Годовое техническое обслуживаниерегламент № 6

Годовое техническое обслуживание аппаратуры планируется на период окончания наиболее активного учебного процесса (чаще всего на июнь–август месяцы). Основная цель работ – проверка технического состояния всего комплекса аппаратуры, осуществление необходимой профилактики и подготовка аппаратуры к использованию по назначению в новом учебном периоде.

В содержание основных работ входят:

– мероприятия по чистке аппаратуры в объёме регламентов № 1–3 для всего комплекса оборудования;

– проверка технического состояния радиодеталей, монтажа, межблочных соединений и разъёмов;

– промывка этиловым спиртом контактов электрических разъёмов и приводов дисководов;

– проверка состояния трущихся частей механизмов – вентиляторов, моторов, штативов и др.; их протирка и смазка;

– проверка надежности механического крепления различных элементов аппаратуры, составных её частей и соединительных кабелей, устранение выявленных недостатков;

– проверка функционирования аппаратуры во всех режимах работы согласно требованиям эксплуатационной документации. В случае необходимости проводятся предусмотренные регулировки;

– проверка работоспособности всего комплекса аппаратуры технического центра. Выявляются дефекты, и проводится оценка технической базы (Приложение 1);

– проверка наличия и состояния комплектующих изделий, ЗИП и эксплуатационной документации;

– проверка наличия и исправности противопожарных средств и средств техники безопасности;

– определение целесообразности списания отдельных технических средств с учёта и необходимости заказа новой техники.

П р и м е ч а н и я: 1. При чистке от загрязнения пластмассовых деталей и покрытых эмалью поверхностей запрещается применение ацетона, бензина и других растворителей.

2. В видео- и аудиомагнитофонах проводится смазка трущихся частей в местах, указанных на соответствующих кинематических схемах ЛПМ. Для работы можно применять только смазку, рекомендованную для данного узла аппаратуры. Не подлежат смазке пластмассовые шестерни, колёса, ролики и валы. При смазке надо следить, чтобы масло не попадало на фетровые детали и на поверхности резинотехнических изделий (пассиков, обрезиненных роликов) и ведущего вала в зоне контакта его с магнитной лентой. Если же это произошло, то масло следует немедленно удалить тампоном, смоченным в бензине или спирте.

 

По результатам регламента определяется потребность отправки отдельных видов аппаратуры в сервис-центр для проведения ремонта с целью устранения выявленных дефектов и восстановления нормированных показателей.

 

 

Рекомендации по РТО. Безопасность обслуживания

 

Всё оборудование, приобретаемое учебным заведением, обеспечивается бесплатным сервисным обслуживанием (ремонтом) в течение установленного гарантийного срока при условии соблюдения предусмотренных правил эксплуатации.

Необходимо помнить, что технически грамотная эксплуатация и оптимальные условия содержания оборудования – главные факторы, влияющие на срок его службы. Для создания нормальных условий эксплуатации следует обратить особое внимание на параметры электропитания, температурно-влажностный режим, снижение до минимума содержания пыли, предупреждение возможного воздействия внешних электромагнитных полей и ударных нагрузок.

Сроки плановой замены узлов и деталей приводятся в специальных сервисных инструкциях, не входящих в эксплуатационную документацию потребителя. Ориентировочно можно руководствоваться следующими рекомендациями:

– осмотр и чистку ЛПМ в магнитофонах проводить не реже, чем через 500 часов работы;

– смазку двигателя протяжки ленты – не реже, чем через 2 000 часов работы;

– замену БВГ – через 1 000...1 500 часов работы, а основных узлов ЛПМ – через 3 000...4 000 часов работы.

При эксплуатации видеотехники особое внимание надо уделять состоянию соединительных кабелей и разъёмов. Величина передаваемых по ним сигналов составляет всего лишь около 1 вольта. Поэтому ни в коем случае нельзя допускать попадания на разъёмы высокого, например сетевого, напряжения. Такие случаи неизбежно приведут к порче аппаратуры.

Не допускайте к ремонту и обслуживанию оборудования неподготовленный персонал. Как правило, стоимость ремонта после этого увеличивается в несколько раз!

 


Приложение 3



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 1643; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.93.136 (0.036 с.)