Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Оперативная (репортажная) съёмка

Поиск

В условиях реальной жизни очень часто приходится производить съёмку различных событий – презентации, выставки, мероприятия культурной программы и др., когда на подготовку детального сценария предстоящих съёмок практически нет времени, да и невозможно предусмотреть все ожидаемые условия съёмок. В этом случае всё же целесообразно составлять для себя небольшой сценарный план предстоящих съёмок.

Для этого предварительно совместно с руководителем или с одним из организаторов мероприятия установить:

– целевое назначение мероприятия;

– место, где будет происходить событие и ориентировочные условия видеосъёмки, – внутри или вне помещения, многолюдность, свобода перемещения и т. п.;

– возможные участники мероприятия, наличие руководящего состава, иностранных и почётных гостей;

– ожидаемая продолжительность мероприятия и желаемая длительность видеоролика после монтажа по итогам съёмок.

После указанной процедуры делается набросок сценарного плана, в котором отображают: номер съёмочного кадра, его краткое содержание, разновидность плана съёмки, примерную длительность съёмки. Последовательность снимаемых кадров в обязательном порядке должна предусматривать «завязку» сюжета, его логическое развитие и завершение – «развязку» события.

В «завязке» сюжета обычно присутствует адресный план, обозначающий время, место и характер предстоящего события. Например, если это выставка, – то панорама выставочного комплекса, флаги участников выставки, центральная афиша выставки, подъезжающие машины; люди, входящие на территорию выставки.

В основе сюжета необходимо отобразить ожидаемую последовательность событий. Например, посетители, входящие в выставочный зал; руководство и гости фирмы, стенд фирмы; оборудование и продукция, представленные на нём; информация сотрудника фирмы о достоинствах представленной продукции и оборудования, заинтересованность слушателей, комментарии начальника и гостей. По сценарию и ходу съёмок необходимо предусматривать средние и крупные планы руководства и важных гостей фирмы.

В «развязке» события отображается завершающая часть. Например: подписание намерений или соглашения на поставку оборудования либо продукции фирмы заинтересованным организациям.

Хорошо отснятый и смонтированный видеоролик тиражируют и дарят на память гостям фирмы, рассылают заинтересованным организациям. Это способствует укреплению необходимых связей и оказывает определённое психологическое воздействие на потенциальных заказчиков фирмы.

Наконец, самый крайний, но далеко не редкий, случай оперативной съёмки: вам предложили немедленно взять камеру и отправиться (выехать) на съёмку какого-то неотложного события. В таких случаях у вас в запасе бывает от нескольких минут до часа времени. При экстренных сборах первостепенное внимание уделите наличию достаточного запаса аккумуляторов и видеокассет.

Помимо сборов следует быстро уяснить цель мероприятия и ожидающую вас обстановку. Сценарий предстоящей съёмки вы составляете в собственной голове и при необходимости корректируете его, исходя из конкретных условий. В процессе самой съёмки вам никто не поможет. Здесь вы в одном лице – и оператор и режиссёр. Полагаться следует лишь на собственный опыт и интуицию. Стремитесь предвидеть последовательность развития событий, однако при этом не нужно суетиться и пытаться снять все подряд. Нельзя забывать об основных закономерностях любой съемки: снять общий план места, где происходит событие, средний план того, что происходит, и, наконец, крупным планом снять детали. Большую часть съемок предпочтительно производить со штатива. Всегда думайте о том, как отснятый вами материал будет выглядеть на экране. В экстремальных условиях (пожар, авария на производстве и др.) оператор не должен забывать о мерах безопасности и работать так, чтобы не мешать участникам происходящих событий.

В некоторых случаях документальной съёмки используется метод съёмки скрытой камерой. При данном методе съёмка осуществляется таким образом, что действующие лица в момент съёмки не видят камеры или не знают о том, что в данный момент их действия и разговоры фиксируются на плёнку. Чаще всего к такому приему приходится прибегать для создания непринуждённой обстановки при беседах с людьми, которые чувствуют себя непривычно перед объективом видео (теле) камеры. Для того чтобы участники беседы не замечали момента начала съёмки, оператор заклеивает на камере сигнальный индикатор записи чёрной лентой (или отключает индикатор). Затем он просит не обращать на него внимания, так как ему нужно подготовиться к съёмке, выбрать подходящую позицию и т. п., а за это время его помощник проведёт предварительный разговор по тематике, интересующей съёмочную группу. Не привлекая к себе внимания, периодически меняя точки съёмки, оператор незаметно снимает всю процедуру собеседования. Дополнительно снять отдельные фрагменты беседы не составляет потом особых затруднений. Излишние и неудачные моменты устраняются в процессе монтажа.

Запрещается: 1)Съёмка режимных объектов без специального разрешения и присутствия сопровождающего лица; 2) Съёмка режимных объектов скрытой камерой. 3) Скрытая съёмка с целью вторжения в личную жизнь граждан.

Основы видеосъёмки

 

В кино и на телевидении широко употребляется термин «кадр». Это слово происходит от французского слова cadre (рамка), оно может нести разные смысловые значения.

Кадр – это единичное изображение на участке киноленты или изображение, получаемое на экране телевизора за один полный цикл развёртки.

Сценарный кадр – это изложение содержания каждой снимаемой сцены.

Монтажный кадр – это часть фильма, содержащая отдельное действие, непрерывно снятое видео (кино) камерой.

П р и м е ч а н и е. В процессе общения профессионалы при употреблении слова «кадр» опускают привязанные к ним уточняющие слова «сценарный», «монтажный».

В кино, телевидении и фотографии существует также понятие план.

План – это часть кадра, определённая масштабом того или иного изображения. Планы подразделяются на общие, средние, крупные и детали.

Общий план – объект съёмки, показанный целиком. На общем плане хорошо передаются пространство, совокупность расположения людей, окружающая обстановка. Общие планы создают для зрителя общее впечатление и используются для обозначения места действия. Общие планы в зрительном отношении достаточно информативны и должны занимать на экране необходимое для просмотра время.

Средний план – изображение человека до колен или техника вблизи камеры. Средние планы позволяют подробнее увидеть человека или изучаемую технику в статическом либо динамическом состоянии.

Крупный план – изображение головы человека до груди или рук с каким-либо предметом, отдельный агрегат машины, прибор и т. д. Крупные планы хорошо передают эмоции человека, мимику лица, выражение глаз и направленность взгляда, его реакцию на то или иное событие и слова собеседника. Крупным планам следует уделять повышенное внимание, в смонтированном фильме они смотрятся обычно лучше общих планов.

Деталь – во весь экран слёзы на глазах человека, составная часть механизма, пометка в книге или на карте и т. п. Для детализации мелких, а порою не видимых невооруженным глазом предметов, применяются специальные объективы, которые позволяют проводить макро- и микросъемку.

Макросъёмка укрупнённое изображение мелких объектов (например, какое-либо насекомое или деталь часового механизма), выполненное с применением увеличительных насадочных линз на объектив камеры или специально приспособленного для таких съёмок объектива.

Микросъёмка изображение микроскопических объектов, не видимых невооруженным глазом – бактерии, структуры молекул, элементы микросхем, – снятых камерой через окуляр микроскопа.

Для съемки объектов, находящихся на удаленном расстоянии, или в случаях, когда приближение к объекту наблюдения нецелесообразно (например, при наблюдениях за животными, лавинами, вулканами и т. п.) применяются телеобъективы – объективы с большим фокусным расстоянием (700…1000 мм).

Современные видеокамеры оснащены объективами с переменным фокусным расстоянием, что позволяет оператору с помощью трансфокатора, иначе – зума (от Zoom),сужать или расширять угол зрения объектива и таким образом изменять масштаб объекта съёмки, не сходя с места. В технике съёмок изменение масштаба от общего плана к среднему и крупному называется наездом, а обратное изменение – отъездом. «Наезды» следует использовать в тех случаях, когда есть необходимость предоставить зрителю дополнительную, более детализированную информацию. Умелое сочетание движения камеры с одновременным использованием зума способно создавать очень выразительные визуальные эффекты. Для получения качественного видеоматериала большую часть съемки нужно производить со штатива.

Понятия средний или крупный план нельзя путать с понятиями первый или второй план. На первом плане снимаются объекты, находящиеся в непосредственной близости от камеры. Вторым планом в кадре может служить пейзаж, улица или обстановка в квартире. Они не только создают соответствующую атмосферу и настроение, но зачастую приобретают самостоятельное значение. Иногда второй план используется для того, чтобы сконцентрировать действие в одном кадре. Второй план – выразительный фон фильма. Не отвлекая внимания зрителей от основного действия, он расширяет и углубляет его, помогает сделать авторскую мысль более убедительной.

Многое зависит от профессионализма оператора. Правильное сочетание в кадре объектов первого и второго планов позволяет визуально передать глубину пространства, подчеркнуть объёмность изображения. Глубина изображения может быть подчеркнута сосредоточением фокусировки, к примеру, на объектах первого плана; тогда удаленные объекты второго плана будут выглядеть несколько нечётко, расплывчато. Эффект глубины пространства может быть получен и с помощью светотональных приемов передачи изображения. При этом ближние предметы стараются выбирать более контрастными и цветонасыщенными, а дальние – менее контрастными, прикрытыми дымкой или туманом. Следует обращать внимание на то, чтобы объект съёмки не оказался в прямом солнечном свете, – картинка получится плоской и очень контрастной. Также неудача постигнет оператора, если солнце окажется за спиной объекта съёмки; изображение выйдет слишком тёмным. Лучше всего, когда свет падает сбоку. Надо стараться по возможности разнообразить при съёмке сочетания света и тени для придания изображению достаточно выразительной объёмности.

В ряде случаев для съёмки целесообразно использовать дополнительные источники света. При недостаточном уровне освещенности ухудшается чёткость, понижается контрастность изображения и увеличивается его зернистость; цвета получаются вялые, слабо насыщенные. Правильно поставленное освещение поможет создать иллюзию глубины пространства, акцентировать внимание зрителя на важнейших объектах кадра, создать определённое настроение, подчеркнуть ритм действия.

Динамическая перспектива достигается перемещением камеры в пространстве, изменением обзора объектов съёмки с разных точек. Очень эффектны подобные съёмки с использованием автомашины, вертолёта и других средств ускоренного перемещения.

Необычное перспективное изображение называется ракурсом. Это активный приём операторского искусства, применяемый для построения изобразительно-монтажной композиции фильма. Получение необычной перспективы достигается: путём резкого наклона оси объектива при съёмке, применением широкоугольных объективов при съемке с близкого расстояния (с целью преднамеренного искажения пропорций объекта), а также при помощи передвижения видео- или кинокамеры. Использование длиннофокусной оптики снижает ощущение линейной перспективы, как бы сближает удалённые друг от друга объекты, создаёт видимость замедленного движения, если объект движется прямо на камеру.

Важное событие всегда следует снимать в различных ракурсах и с различных точек съемки. Правильно выбранный ракурс дает возможность всесторонне показывать действие, событие, явление, а также мимику, жесты и движение человека, создавать монтажные метафоры, как бы совмещая точку съемки оператора с точкой зрения определенного персонажа фильма, позволяет более чётко раскрыть главные черты объекта или ситуации, в которой действуют герои съёмки. Оператор при этом может выбирать различную позицию по отношению к главному объекту съёмки: прямую, сверху, снизу, сзади, по диагонали и т.п. При такой съёмке удалённые от зрителя части изображения получаются с некоторым нарушением пропорций.

Например, чтобы лучше воспринять эмоциональное состояние играющего во дворе ребёнка, оператор из обычного положения опускает камеру до уровня роста ребёнка и из такого положения ведёт съёмку крупным планом, т. е. с нижней позиции. Съёмка встречи команд на стадионе проводится преимущественно с верхней позиции, когда хорошо видна ситуация на всём игровом поле. При съёмке воздушных гимнастов в цирке оператор может выбрать ракурсную точку съёмки под купола цирка, чтобы подчеркнуть этим эффект высоты и опасность исполняемого номера.

Внимание! При съёмке вне помещения никогда не следует направлять объектив камеры прямо на солнце, это может привести к повреждению внутренних узлов съёмочной аппаратуры!

Иногда с помощью средств видеомонтажа на экране создают комбинированный кадр, содержащий два или более самостоятельных изображений, относящихся к данной ситуации. Например, телефонный разговор двух лиц, находящихся в разных местах. Такой вид сложно составленного кадра обозначают термином компоузинг.

В подготовке телеоператоров важное место занимают знание основ изобразительного искусства и фотографии, вопросов композиции, принципов светового решения и т. д. Под композицией кадра (composition – составление) понимают определенное расположение объектов съёмки в кадре и их взаимосвязь в соответствии с замыслом происходящего действия.

В кадре следует оставлять только самое необходимое и отсекать всё, что мешает и отвлекает от главного. Перед началом съёмки необходимо внимательно осмотреться и решить, что из окружающего пространства представляет наибольший интерес в кадре. При этом основное внимание должно быть уделено главному объекту съёмки, который и должен находиться преимущественно в центре кадра. Если главное действующее лицо располагается в центре кадра и статично, то данную композицию называют уравновешенной. Если в отношении главных действующих лиц кадр неуравновешен или наклонён относительно вертикали, то возникшую композицию называют динамической,она используется для передачи движения.

Чем сложнее композиция кадра, тем большее время он должен фиксироваться на плёнке для его полноценного восприятия. Композиция кадра в существенной степени зависит от фона, он несет важную информацию о той среде, где происходит действие. Нельзя упускать из виду и некоторые мелочи фона, которые могут существенно навредить результатам съёмки.

Например: если во время презентационных съёмок вашей фирмы в кадре будет маячить кусок ободранной стены, то несмотря на все прочее, эффект презентации будет заметно снижен.

Или: если за спиной главного действующего лица будет маячить яркий ковер или пёстро раскрашенный стенд, то это будет отвлекать внимание от центральной фигуры в кадре.

Любое движение на экране всегда приковывает внимание зрителей. Поэтому один из главных законов экранного творчества: «в рамке кадра всегда должно что-то двигаться – или объекты съёмки, или всё изображение в целом».

Иногда оператору бывает затруднительно отснять очень быстрые или, наоборот, слишком медленно развивающиеся процессы, например: деформация автомобиля при испытаниях на удар о препятствие (ускоренный процесс) или процесс распускания цветка (замедленный процесс). В таких случаях применяются специальные технические приёмы, с учётом возможностей аппаратуры: Рапид – съёмка с ускоренным движением плёнки в съёмочной камере. Движения объекта, снятые рапидом, при демонстрации на экране с обычной частотой смены кадров будут казаться плавными, замедленными. Цейтрафер – съёмка с замедленным движением плёнки в съёмочной камере. Съёмка производится отдельными кадрами с заранее установленными интервалами между ними. Чем продолжительнее развивается процесс, тем больше интервалы съемки (секунды, минуты и даже часы). На экране движения объекта отснятого цейтрафером будут выглядеть заметно убыстрёнными. Съёмка в режимах «рапид» и «цейтрафер» осуществляется только неподвижно закреплённой на штативе камерой.

В процессе обычных съёмок оператору следует периодически менять позицию съёмки. Каждый оператор должен обучить свое воображение искусству представлять себе, как будет выглядеть кадр, если он снят с выбранной им позиции. Особенно это касается малодинамичных монотонных сцен; например, беседа в кабинете за столом двух-трех лиц. Чем больше в кадре естественного движения, тем он интереснее. Перемещение оператора с камерой должно быть плавным без рывков поскольку, чем меньше заметно движение камеры в кадре, тем он проще для зрительного восприятия. Любое движение камеры должно быть точно обусловлено содержанием кадра и соответствовать естественному движению глаз человека. Смена кадров должна соответствовать ритму и смыслу происходящих событий. Следует избегать попадания микрофона в рамки кадра. Не следует чрезмерно увлекаться панорамами, «наездами-отъездами». Между ними всегда должны присутствовать статичные кадры, продолжительностью не менее 5–6 секунд.

Фон за спиной участников сцены должен быть таким, чтобы зрителю было понятно, где происходит данное событие. Нельзя ставить главное действующее лицо близко к стене или на фоне окна. Большой перепад освещенности за окном и в интерьере (при отсутствии специальной осветительной техники) осложнит условия съёмки для оператора.

С практическими советами начинающему оператору для разных условий съёмки можно ознакомиться в книге Дм. Синецкого «Видеокамеры и видеосъёмка» [26].

Основное преимущество портативной видеокамеры – её малый вес и удобство перемещения для съёмок в самых разнообразных условиях. При движении камеры вдоль горизонта можно снимать большое пространство, т. е. создавать горизонтальную панораму. В случае необходимости можно снимать и вертикальные панорамы движением камеры вверх или вниз. В учебных фильмах часто используется панорама сопровождения (слежения) за движущимся объектом, которая может иметь более сложную траекторию. Панораму следует выполнять плавно, без рывков, с одинаковой скоростью, таким образом, как если бы по траектории скользил только ваш взгляд. Главное и обязательное условие каждой панорамы – фиксация изображения в начале и в конце съёмки на 5–6 секунд. Не рекомендуется стыковать панорамные сюжеты, у которых разные направления движения камеры и разный темп съемки.

Иногда применяется ещё один вид панорамного обзора – тревеллинг, получающийся при съёмке в движении. Камера устанавливается на движущемся объекте, например, автомобиле, и перемещается синхронно со снимаемым объектом. В учебных фильмах это бывает необходимо, когда требуется показать процесс работы движущегося агрегата или машины на фоне окружающей местности или производственной среды. Довольно часто этот приём используется в спортивных съёмках и в художественных фильмах в сценах преследования.

В условиях внестудийной съёмки у оператора зачастую нет возможности даже посоветоваться с кем-то о правильности выбора точки съёмки, использовании разных планов и других особенностях, подобно тому, как это делается при съёмках кино. Поскольку эпизод съёмки уже может не повториться, оператор понимает, что тут он уже сам себе и режиссёр, и редактор.

Оператор должен хорошо знать многообразные возможности своей видеокамеры и психологически быть готовым к их успешному применению. В значительной части случаев любительской и полупрофессиональной деятельности видеосъёмку приходится вести без помощи штатива, с рук. Для получения относительно стабильного изображения без смазывания целесообразно во время съёмки удерживать камеру обеими руками. Левая рука должна постоянно охватывать объектив и быть для него опорой. При наличии поблизости подходящей опоры – стены, столба, дерева и др. – лучше прислониться к ней спиною. Хорошая стабильность камеры достигается при съёмке сидя, опираясь локтями на стол и придерживая камеру обеими руками, как штативом. Если камера имеет стабилизатор изображения – оптический или электронный, – то следует использовать его возможности в процессе съёмок. Удобным приспособлением для оператора при съёмке с частыми перемещениями является портативная система стабилизации лёгких видеокамер типа «стедикам». Система крепится на плечах оператора и позволяет обеспечить хорошую устойчивость изображения в камере при всех перемещениях оператора.

При съёмке собраний, демонстраций, спортивных состязаний оператор должен видеть не только то, что попадает в видоискатель, но и вокруг, так как иногда лица в зале или на трибунах оказываются интереснее, чем речь оратора либо ситуация на поле стадиона. На оператора ложится не только большая информационная, но и физическая нагрузка. С камерой на плече ему иногда приходится вести съёмку в течение часа и более. При этом он не стоит на месте, а перебегает от одного места съёмки к другому, наклоняется, приседает, занимает иные неудобные для него позы – и всё это без отрыва от камеры, так как любая ошибка видна на экране, а переснять необходимый эпизод потом уже нельзя.… Значит, и здесь нужна определённая система подготовки, которая год от года должна совершенствоваться и развиваться, передаваться от опытных операторов начинающим, от одного поколения другому.

 

 

Звук в фильме

Звук в существенной мере дополняет изображение на экране. Практически все современные фильмы немыслимы без звукового сопровождения. Запись звука на магнитный или иной носитель называется фонограммой. Звуки фонограммы делятся на три категории: речь, музыка, шумы.

Речь в фильме может присутствовать в четырёх видах:

1) монолог – речь от имени одного лица, или диалог – разговор двух и более лиц, присутствующих в кадре;

2) дикторский (авторский) текст, комментирующий события в кадре;

3) закадровый монолог или диалог, когда зритель не видит героев, но слышит их голоса;

4) внутренний монолог, когда действующее лицо не открывает рта, а вслух доносятся как бы его раздумья.

Музыка в фильме может присутствовать в двух видах:

1) музыка в кадре, когда виден её источник на экране или подразумевается его ближнее присутствие; например, наличие радиолы в комнате;

2) закадровая музыка – это музыка, ассоциирующаяся с происходящим действием, создающая определённый настрой у действующих лиц фильма и зрителей. Закадровая музыка подразделяется на иллюстративную, настроенческую и драматургическую.

Шумы в фильме могут присутствовать в двух видах:

1) синхронные шумы – это шумы, четко увязываемые с источником их происхождения, – шаги человека, стук молотка и т. д.;

2) фоновые шумы – это суммарные шумы окружающей обстановки без индивидуальной привязки к объекту изображения – шум дождя, шелест деревьев в лесу, шум уличного движения и т. д.

В процессе видеосъёмки для записи звука хорошего качества целесообразно использовать выносной микрофон, желательно с узкой диаграммой направленности, чтобы не накладывались посторонние звуки с разных направлений. Размещать микрофон следует как можно ближе к источнику звука. Если основное действующее лицо не сидит в студии за столом, где на подставке установлен микрофон, а в любой момент может изменить свое местоположение, то предпочтительнее будет использовать устройство типа «удочка» с микрофоном на её конце. Другой приемлемый вариант – использование микрофона-«петлички», прикрепляемого на одежду при помощи зажима. Качество записи звука во время съёмок нужно контролировать по индикаторам звукового канала или через наушники.

При монтаже видеофильма чаще всего используется несколько звуковых фонограмм одновременно: записи речи, музыки, шумов. Звук непрерывно сопровождает действие на экране от начала и до конца фильма.

При чистовом монтаже фонограммы необходимо соблюдать следующие основные правила:

1)  должна быть обеспечена взаимосвязь звука и зрительного образа;

2) словесный текст не должен повторять содержание кадров, а служить дополнением к нему;

3) нельзя допускать, чтобы словесный комментарий звучал непрерывно в течение всего фильма, поскольку это ведёт к снижению восприятия подаваемой информации;

4) темп речи действующих лиц и дикторского текста, как правило, не должен превышать 80–90 слов в минуту;

5) фонограмма не должна иметь звуковых провалов – полного отсутствия звука; звук нельзя останавливать на стоп-кадре изображения;

6) главный звук должен быть чётко различим и иметь более высокий уровень относительно второстепенных звуков;

7) слабые и фоновые звуки должны быть записаны в пределах среднего уровня;

8) эффект тишины должен выражаться через слабые звуки и шумы реальной звуковой атмосферы;

9) любой громкий звук не должен вызывать у зрителя неприятных и болевых ощущений в органах слуха;

10) воспроизведение основного звука по громкости должно соответствовать крупности объекта в кадре: с удалением объекта звук должен уменьшаться, а с приближением – возрастать.

 

 

Монтаж фильма

Монтаж видеофильма осуществляется на основе всего отснятого на плёнку материала. По количеству времени отснятый материал в большинстве случаев превосходит окончательный вариант фильма в 10–20 раз. Первой задачей перед монтажом фильма является проведение предварительного просмотра и чёткая сортировка всего отснятого материала. В ходе просмотра выявляется необходимость проведения дополнительных съёмок и пересъёмок отдельных эпизодов будущего фильма. Затем переходят к процедуре непосредственного монтажа видеофильма.

Первичный материал видеосъёмок называется оригиналом, он должен сохраняться полностью и в неизменном виде вплоть до сдачи работы заказчику. Затем на основе режиссёрского сценария фильма и материала видеосъёмок начинается черновой монтаж фильма. По каждому эпизоду фильма следует отбирать наиболее удачно снятые кадры, отбрасывая заведомый брак и случайные кадры. Закончив сборку эпизода, следует просмотреть его в целом, чтобы выявить длинноты, несоответствия и различные погрешности. Всё, что не получилось, следует безжалостно удалить. В этом монтаж подобен хирургической операции. Особое внимание следует уделить точности совпадения текста с изображением.

В учебных фильмах часто используется приём введения титров. Это необходимо для того, чтобы зрители лучше запомнили и зафиксировали в своём сознании важные выводы и формулировки. Для лучшей читаемости надписей необходимо выбирать размер букв не менее 1/10...1/15 высоты экрана, а также учитывать, что оптимальная скорость чтения составляет 15...17 знаков/сек. Одновременное дублирование написанного текста диктором существенно повышает усвоение даже сложной для усвоения информации.

После завершения чернового монтажа рекомендуется показать полученный вариант фильма заказчику, чтобы иметь возможность на данном этапе работы устранить наиболее существенные замечания. Затем необходимо провести чистовой монтаж с добавлением спецэффектов на изображении и окончательным сведением всех звуковых фонограмм.

Завершающий этап работ – демонстрация готового фильма заказчику, а при наличии договора на размножение – изготовление необходимого числа копий и рассылка их потребителям вашей продукции.

Практические занятия

Видеосъёмка по психологии общения проводится с участием обучаемых после ознакомления их с устройством съёмочной аппаратуры и изучения основ видеосъёмки. Для практических занятий целесообразно использовать бытовые или полупрофессиональные видеокамеры. Обучаемые выступают последовательно как в роли участников снимаемых эпизодов, так и в роли оператора видеосъёмки. О предстоящем занятии и его целевой направленности необходимо оповестить учебную группу заблаговременно, чтобы избежать излишней скованности участников действия. Можно предложить (ориентировочно) для практических занятий следующие съёмочные эпизоды:

съёмка оратора (выступающего). Например, по темам «Моя родословная», «Моя будущая профессия» – чем привлекает, ожидаемые трудности и т. п.;

съёмка диалога. Например, возможное собеседование сотрудника отдела кадров с претендентом на определённую должность в фирме;

съёмка группового общения типа «мозговой штурм». Например, по теме «Как улучшить рентабельность нашего производства» или «Что делать группе попавшей в условия внезапного стихийного или техногенного бедствия»;

съёмка сценического действия. Например, по темам: «Старые сказки на новый лад» – «Курочка Ряба», «Репка» и т. д. – в составе небольших групп по 4–5 человек.

Материал видеосъёмок следует использовать для разбора недостатков, допущенных учащимися в процессе съёмки. Из материалов съёмки можно смонтировать короткометражный фильм, который станет памятной жизненной вехой для обучаемых и окажется полезным в последующем учебном процессе.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 315; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.78.182 (0.014 с.)