Глава 11. Мультимедийные модульные кабинеты 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава 11. Мультимедийные модульные кабинеты



 

Глава 12. ВСПОМОГАТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ И СПЕЦИАЛЬНАЯ МЕБЕЛЬ

 


 

 

Библиографический список

 

1. Карпов В.Г., Романин В.А. Технические средства обучения. – М.: «Просвещение», 1979. – 271 с.

2. Быков Р.Е., Киврин В.И., Лысенко Н.В. Системы учебного телевидения. – М.: «Радио и связь», 1987. – 80 с.

3.  Черкасов Ю.П. Справочник киномеханика: Справочное пособие. 2-е изд. – М.: Высшая школа, 1988. – 415 с.

4. Ершов К.Г., Дементьев С.Б. Видеооборудование: Справочное пособие. – СПб.: Лениздат, 1993. – 271 с.

5.  Вакуленчик П.И., Клименко Л.В. Импортная бытовая видео- и аудиоаппаратура. – СПб.: НИЦ «Альфа», 1992. – 96 с.

6. Лохматов А.В. и др. Современные видеомагнитофоны и видеокассеты. – М.: ХП «Путь», 1992. – 124 с.

7. Соколов А.Г. Монтаж: телевидение, кино, видео. – М.: Изд-во «625», 2001. – 207 с.

8. Техника кино и телевидения (научно-технический журнал). – М., 1995–2004.

9. «625» (информационно-технический журнал). – М., 1999–2004.

10. Broadcasting. Телевидение и радиовещание (информационно-технический журнал). – М., 2001–2004.

11. Ткаченко А.П., Цацулин В.Н. Англо-русский словарь по телевидению, аудио- и видеотехнике. – Минск: БелЭн, 1999. – 576 с.

12. ISOM 2004: Sony сообщает о BD-диске емкостью 200 ГБ //  iXBT.com – 2004. – №11. – С. 6.

13. Оптический диск гигантской емкости // Техника кино и телевидения. – 2002. – № 11(551). – С. 46.

14. Рекорд Seagate // «625». – 2006. – №8(122). – С. 97.

15. Перезаписываемая оптическая память гигантской емкости // Техника кино и телевидения. – 2002. – № 8(548). – С. 33.

16. Новые цифровые камеры фирмы SANYO // Техника кино и телевидения. – 2001. – № 7(535). – С. 32.

17. Керамический дисплей // Техника кино и телевидения. – 2002. – № 9(549). – С. 47.

18. Конференция IBC2006 // «625». – 2006. – № 10(124). – С. 71.

19. Мамаев Н. Внедрение цифрового наземного вещания в России и ряде стран Европы // «625». – 2002. – № 4. – С. 80–85.

20. Абрамов В., Попов О., Рихтер С. Телерадиовещание: ущерб физическому и психическому здоровью // Broadcasting. – 2001. – № 8(20). – С. 62–65.

21. Севастьянов В.А. Электронные СМИ, психоэкология и выживание // Техника кино и телевидения. – 2001. – №4(532). – С. 8–13.

22. Трехмерные изображения из двумерных // Техника кино и телевидения. – 2001. – № 1(529). – С. 34.

23. Бугаев А.В. Системы распространения запахов в кино: прошлое и настоящее // Техника кино и телевидения. – 2001. – № 9(549). – С. 31–32.

24. Петин А. Система ведения видеоархива // «625». – 2002. – № 7. – С. 40–41.

25. Лишин Л. Видеозапись и цифровые технологии // Broadcasting. – 2002. – № 4(24). – С. 53–54.

26. Синецкий Д.Б. Видеокамеры и видеосъемка (практическое руководство). – М.: Международное агентство «А.D.&T.», 1999. – 200 с.

27. Телевизор, передающий запах // Мир новостей. – 19 апр. 2005. - № 17(591). – С. 9.

28. Прощай, плазма – здравствуй, лазер! // «625». – 2006. - № 9(123) – С. 91.

29. Лебедев М. Телевидение в… кармане // «625». – 2007. - № 10(134) – С. 94-96.

30. Магнитофотонный проектор Panorama Labs // «625». – 2008. - № 1(135) – С. 35-36.

31. Кривошеев М.И. На старте широкого внедрения цифрового телевизионного вещания в России // «625». – 2008. - № 1(135) – С. 69-82.

32. Мусаев Т. Высокоскоростные камеры // ProSystem Guide. – 2008. - № 20 – С. 50-56.

33. Широких А. Самые инновационные устройства по версии labm // Техника кино и телевидения. – 2008. – № 9(603). – С. 24-26.

34. Смолян Л., Зараковский Г.М., Розин В.М., Войскунский А.Е. Информационно-психологическая безопасность (определение и анализ предметной области). – М.: Институт системного анализа РАН, 1997.

35. Деркаченко В.К. Современные технические средства обучения (учебное пособие). – М.: Изд-во МГУЛ, 2004. – 172 с.

 


Приложение 1

 

 КЛАССИФИКАЦИЯ ДЕФЕКТОВ И СПОСОБОВ ОЦЕНКИ ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ ТЕЛЕ-, ВИДЕОЦЕНТРОВ

 

 

Дефекты технической базы теле-, видеоцентров подразделяют на три вида

 

1. Критические дефекты – это такие дефекты, при которых применяемая аппаратура не обеспечивает требуемых технических характеристик – паспортных данных. Ремонт аппаратуры нецелесообразен, и возникает необходимость изменений в составе комплекса аппаратуры.

К числу основных критических дефектов относятся:

1) низкая чёткость изображения;

2) низкая цветопередача;

3) малое отношение сигнал/шум.

2. Существенные дефекты – это такие дефекты, при которых аппаратура, входящая в состав комплекса, имеет отдельные нарушения технических характеристик, однако они могут быть устранены путём настройки или ремонта аппаратуры.

К существенным дефектам относятся:

1) недостаточная чёткость изображения;

2) различие в цветопередаче аппаратуры аналогичного назначения;

3) помехи или зашумленность при воспроизведении фрагментов программ;

4) сбои синхронизации при воспроизведении титров, заставок и в монтажных точках;

5) щелчки в звуковых каналах в точках монтажа.

3. Несущественные дефекты – это такие дефекты, наличие которых в определённых пределах допустимо, так как мало влияет на качество работы комплекса. Обычно их можно устранить путём регулировки аппаратуры, её профилактики или ремонта.

К несущественным дефектам относятся:

1) незначительное понижение чёткости;

2) незначительное изменение цвета титров и заставок;

3) кратковременная импульсная помеха в канале изображения или в звуковом канале;

4) незначительные изменения уровня звукового сопровождения;

5) незначительное повышение уровня нелинейных искажений в видео и звуковом каналах.

 

 

Оценка технической базы теле-, видеоцентров с наименьшей трудоемкостью может быть осуществлена путём применения метода контрольных видеокассет (КВК). КВК содержат контрольные фрагменты видеосигналов и звука, по которым можно оценить качество прохождения сигналов в трактах изображения и звука теле-, видеоцентра.

Наиболее жёсткие требования к качеству изображения и звука предъявляются к вещательным телецентрам, создающим теле-, видеопродукцию профессионального качества. Опыт работы учреждения «Телерадиотест» по контролю телецентров России показывает, что до 30 % случаев снижения категории качества происходит из-за плохих видеокамер и неправильного их применения, что можно оценить только при экспертной оценке фрагментов готовых программ.

Менее жёсткие требования к малым студиям, не работающим на вещательном уровне. Это непрофессиональные студии промышленного и бытового назначения с системами внутренней трансляции, предназначенными для своей организации или предприятия. Для непрофессиональных студий допускается субъективный контроль качества изображения с помощью монитора. Визуальная оценка качества основывается исходя из наличия выявленных дефектов и их влияния на восприятие информации. К дефектам относятся:

1) недопустимое снижение качества изображения и (или) звука продолжительностью 5 секунд и более;

2) незаконченность подготовки титров, заставок, сцен, комбинированных изображений, макетов, декораций;

3) несвоевременное включение камерных каналов, неправильное микширование и регулировка уровня в каналах звука;

4) несоответствие освещённости сцен; появление тёмных пятен, засветок и шумов на изображении;

5) наличие сбоев в местах монтажа, срыв синхронизации, наличие помех, вызываемых повышенным уровнем компрессии (сжатия) при использовании монтажной аппаратуры.

Качество изображения оценивается исходя из следующих критериев:

«Отлично» (5) – дефекты изображения визуально не выявлены;

«Хорошо» (4) – дефект находится на неглавной части изображения. Дефект неподвижен и не влияет на полное и свободное восприятие информации. Проявляется в виде нарушения насыщенности или оттенка изображения;

«Удовлетворительно» (3) – дефект не касается основной части изображения. Однако дефект подвижен и отвлекает от полного восприятия информации, постоянно меняя свою интенсивность или местонахождение;

«Плохо» (2) – дефект находится на главной части изображения и препятствует восприятию информации. Отмечается нарушение цветопередачи или полное отсутствие цвета;

«Очень плохо» (1) – дефект полностью закрывает главную часть изображения и не допускает восприятия информации.

Оценка «плохо» свидетельствует о браке в изображении, а оценка «очень плохо» должна приравниваться к необходимости немедленной технической остановки теле-, видеоцентра для обнаружения причины неисправности и её устранения.

Оценке также подвергается качество монтажа: точность монтажа по коду; отсутствие помех на изображении и звуке в точках монтажных склеек; допустимый уровень компрессии (сжатия) в процессе монтажа.

 

В техническом плане для тестирования аппаратуры можно рекомендовать новейшее портативное контрольно-измерительное устройство SxA английской компании Phabrix Ltd [33]. Прибор позволяет не только тестировать 3G, HD и SD видеосигналы, но генерировать, анализировать и контролировать тестовые сигналы. Кроме того, прибор поддерживает тестирование и мониторинг цифровых аудиосигналов AES. Благодаря функциональности и компактности SxA может с успехом применяться в студии, на внестудийной работе и для удалённого тестирования совместно работающего оборудования.


Приложение 2

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 104; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.152.162 (0.01 с.)