Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Глава 2. Мультимедийные системы↑ Стр 1 из 28Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Под термином«мультимедиа»(multimedia) понимают комплексное представление информации в текстовом, видео-, аудио-, графическом, мультипликационном и других видах. Многофункциональные системы и технические средства, способные представить мультимедийный материал в полном объеме, относятся к категории мультимедийных систем (средств). Наиболее приспособлены к обработке, хранению и воспроизведению мультимедийных материалов персональные компьютеры (ПК). Применяемая в ПК технология обработки цифровой информации позволяет выводить на экран монитора слайды, анимацию и видеоклипы, производить совместное отображение текстов и изображений (с перемещениями, изменением яркости и цветности) при одновременном сопровождении фрагментов речью и музыкой. Сочетание видео- и звуковых эффектов обеспечивает одновременное воздействие на два важнейших органа чувств человека – зрение и слух, что существенно повышает информативность учебного процесса и эффективность его восприятия. Всё возрастающая роль ПК в процессе обучения определяется следующими факторами: – многообразием и гибкостью обучающих программ; – возможностью использования в программах обучения обобщенного опыта преподавателей и учёных высшей квалификации, в том числе из зарубежных стран; – возможностью доступа через Интернет (сетевую ассоциацию) к интеллектуальным ресурсам глобальной компьютерной сети интегрального обслуживания (Web-сети); – наличием многообразных устройств, обеспечивающих ввод в ПК мультимедийной информации, – клавиатура, дисковод, сканер, микрофон, видеовход, модем и др.; – возможностью вывода обработанной в ПК мультимедийной информации на разнообразные периферийные устройства – монитор, принтер, плоттер, модем, динамик, видеопроектор, дисковые и ленточные накопители информации и др.; – интерактивностью обучения, отличающейся тем, что в диалоге с компьютером пользователю отводится активная роль. Применению компьютеров в качестве технического средства обучения придается всё возрастающее значение. Основы компьютерной грамотности и общие принципы практического использования ПК заложены в базовом курсе компьютерной технологии и информатики, входящем в программу среднего образования молодого поколения. Преподавательские коллективы учебных заведений должны быть готовыми к тому, что, по мере наращивания в стране ПК индивидуального пользования, аудиторная система занятий в учебных заведениях будет постепенно сокращаться. Вместе с тем, усилится контакт преподавателей с контингентом обучаемых людей посредством взаимного общения в компьютерных сетях с активным применением в них программ индивидуального обучения. Преподавателю чаще придется вступать в диалог с учащимися, находясь за компьютером в роли специалиста-консультанта (тьютера) по вопросам, которые трудны в усвоении или в недостаточной степени охвачены учебной программой. Контроль усвоения предмета также будет проводиться преимущественно посредством самообучающих программ и по компьютерной сети. Подобный способ обучения приобрел название дистанционного обучения. Дистанционное обучение (e-learning) – это особая форма обучения на основе новых информационных технологий и систем мультимедиа. Современные средства телекоммуникаций и электронных изданий позволяют преодолеть недостатки традиционных форм обучения, сохраняя все их достоинства. В дальнейшем роль и место дистанционного обучения в учебном процессе будут год от года неизменно возрастать. В Америке дистанционное образование охватывает ежегодно свыше 1 млн. студентов. В перспективе следует ожидать расширения возрастных рамок контингента обучаемых. Программы мультимедийного обучения будут обслуживать более широкий по уровням подготовки круг учащихся. Это потребует от разработчиков программ составления для них более сложной структуры, способной адаптироваться ко всему контингенту обучаемых. Разработку мультимедийных программ широкого применения по базовым предметам обучения осуществляют чаще всего авторские коллективы, состоящие из нескольких десятков человек разносторонних профессий. К их числу относятся: сценаристы, режиссёры, художники-аниматоры, актёры, музыканты, операторы, программисты, научные консультанты, продюсеры и другие специалисты. Вполне очевидно, что разработка подобных программ невозможна без серьезной финансовой поддержки. В условиях учебных заведений со специализированными курсами обучения часто возникает необходимость разработки собственных мультимедийных программ. При этом подразумевают, что подлежащие разработке обучающие программы по специальным дисциплинам будут содержать материал, в котором описываются необходимые для усвоения знания, умения и навыки, а также способы их формирования. Наличие современной компьютерной базы позволяет организовать самостоятельное производство таких программ в масштабе отдельного учебного заведения. Основную идею и исходный материал для учебной мультимедийной программы разрабатывают специалисты кафедры, для которой готовится данная программа. В исходный материал включают: основной алгоритм изучения темы, необходимый текстовый материал, наброски графиков и диаграмм. Дополнительно прилагают книги и документы, из которых будет производиться сканирование отдельных выдержек, рисунков, графиков, диаграмм, схем и др. Формируют подборку фотографий и слайдов; при этом желательно, чтобы фотографии были выполнены с помощью цифровой фотокамеры. При необходимости исходный материал дополняют гербариями, мелкими натурными предметами и т. п. Для иллюстрации отдельных разделов программы, требующих показа событий или действия механизмов в динамике, применяют вставки видеофрагментов. Съёмку проводят в реальных условиях с помощью видеокамеры. Целесообразно применять видеокамеры с цифровым форматом записи изображения, поскольку аналоговые видеокамеры формата VHS имеют малую разрешающую способность. При просмотре программы на экране монитора ПК или на экране телевизора данный недостаток мало заметен. Однако, при использовании в мультимедийной системе проекторов большой кратности увеличения, видеоизображение, записанное в формате VHS, будет казаться размытым по сравнению с другими изображениями мультимедийной программы. Комплексное формирование материалов мультимедийной программы осуществляют программисты компьютерного центра учебного заведения. Окончательная отладка учебной программы проводится в присутствии и при участии сотрудников кафедры, ответственной за разработку данной учебной мультимедийной программы. В ходе учебного процесса, по мере накопления опыта применения программы, а также по мере поступления новых аудиовизуальных, текстовых и графических материалов, мультимедийную программу необходимо регулярно дорабатывать и совершенствовать. К подборке исходных материалов, формированию структурной схемы и отладке отдельных элементов мультимедийной программы целесообразно привлекать наиболее эрудированных, знающих компьютерную технику сотрудников и студентов учебного заведения.
Глава 3. ВИДЕОТЕХНИКА В современном учебном заведении масштабное применение видеотехники имеет существенное значение для учебного процесса. Ярко выраженный принцип наглядности заметно облегчает и ускоряет изучение сложных природных, биологических и технических явлений и процессов. Слово видео происходит от латинского video – вижу, смотрю. В сложных словах оно указывает на связь данных слов с видимым изображением – видеомагнитофон, видеотелефон и др. Слова с «видео» получили широкое распространение с развитием телевидения – видеосигнал, видеоусилитель, видеомагнитофон и др.
К средствам видеотехники относятся: – устройства формирования видеосигналов из видимого изображения (видеокамеры, телесканеры, телевизионные микроскопы, цифровые фотоаппараты); – устройства записи и воспроизведения видеосигналов, выполненные с использованием магнитных лент, магнитных и лазерных дисков, – видеомагнитофоны, видеоплееры, дисковые видеопроигрыватели; – устройства преобразования и обработки видеосигналов, необходимые для достижения определённых эффектов – видеомикшеры, генераторы спецэффектов, транскодеры, знакогенераторы и др.; – устройства демонстрации видеоизображений (видеомониторы, видеопроекторы, видеостены). С помощью средств видеотехники возможно формирование и воспроизведение мультимедийного материала в полном объёме. К достоинствам видеотехники, определяющим необходимость её применения в современном учебном процессе, необходимо отнести следующие: – экономия до 10% учебного времени за счет использования экранного видеоряда по изучаемому предмету; – возможность органического соединения изучаемой теории с практикой и введения обучаемых людей в атмосферу предстоящей профессиональной деятельности; – существенное увеличение массовости аудитории за счёт размножения и рассылки отснятых видеоматериалов потребителям, а также демонстрации видеофильмов по телевизионной сети; – возможность подготовки демонстрационных материалов задолго до проведения учебных занятий и отработки их с применением методов, недоступных в обычной аудитории. Например: съёмка в самых разнообразных природных условиях – под водой, в космосе; съёмка замедленных процессов, длящихся несколько часов или суток; съёмка быстротечных процессов, недоступных человеческому глазу в обычных условиях; съёмка процессов, протекающих в агрессивной среде, при сильном облучении и др.; – возможность применения макросъемки для демонстрации крупным планом мелких объектов наблюдения– элементов микросхем, деталей механизмов, структур срезов древесины, строения цветка, разнообразных насекомых и т. д.; – формирование комбинированных изображений – изменение масштаба изображения, совмещение нескольких изображений в поле кадра, выделение цветом информативных участков, перевод позитивного изображения в негатив и наоборот и др.; – обеспечение, при необходимости, видеозаписи учебных или иных программ, транслируемых по центральному или местному телевидению; – возможность самостоятельного монтажа учебных видеофильмов в соответствии с потребностями программы обучения, в том числе с использованием видеоматериалов, отснятых в разное время и на различных объектах профессиональными операторами, а также студентами и преподавателями, имеющими в своем распоряжении бытовую видеотехнику; – обеспечение оперативной съёмки и демонстрации отснятого материала в целях проведения психологического тренинга, разбора ситуаций деловых игр и т. д.; – наличие возможности индивидуального и группового многократного просмотра отдельных фрагментов учебных видеофильмов и отснятого видеоматериала для лучшего их усвоения; – возможность приостановки демонстрируемого материала в любой момент (режим стоп-кадра) для проведения необходимых разъяснений; – существенное повышение наглядно-познавательной стороны учебного процесса и сокращение сроков обучения посредством совместного применение видео-, аудио- и компьютерной техники (система мультимедийного обучения); – возможность заочного ознакомления обучаемых с экспозицией специализированных выставок, с новейшими достижениями науки и техники, с аппаратами и процессами, отснятыми на производстве, динамикой технологических и производственных процессов; – наличие возможности для преподавателя заказать видеозапись проводимого занятия, чтобы затем просмотреть его как бы «со стороны», проанализировав при этом недостатки и удачные приемы в занятии; – подготовка презентационных видеофильмов; – оперативная съёмка важнейших фрагментов научно-технических семинаров и конференций, выступлений ведущих отечественных и зарубежных учёных, позволяющая более детально планировать направления дальнейших научных исследований и решать актуальные проблемы обучения; – систематизированное накопление видеозаписей (видеофильмов) с целью формирования видеотеки, доступной для широкого круга пользователей, а также для пополнения музейных фондов, в том числе записями, связанными с историческими и другими общественно значимыми событиями. Таким образом, видеотехника при своевременном и правильном её использовании является существенным фактором на всех этапах современного процесса обучения.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 151; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.241.235 (0.008 с.) |